Проект по Физическому развитию «Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Васильева Светлана Викторовна

Проект по Физическому развитию«Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizo.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида № 1490

________________________________________________________________

Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3

телефон: 8  (499) 173-82-15; 8 (499) 173-58-08

Проект по Физическому развитию

«Мы – будущие Олимпийские чемпионы»

(посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)

                                                                                                                                      Воспитатель

Васильева

Светлана Викторовна

I квалификационной категории

Москва 2014 г.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Девиз: «Чтоб расти и закаляться -  нужно спортом заниматься!»

Проблема проекта: Наблюдается значительное увеличение количества заболеваемости, что требует необходимости использования современных инновационных подходов воспитательно – оздоровительной работы. Дети младшего возраста не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя:

-Что нужно делать чтобы не болеть?

Дети отвечают: «пить лекарства, таблетки»

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Задачи проекта:

Образовательные: Дать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Дать представления о зимних видах спорта. Познакомить с историей олимпийского движения и о пяти кольцах, объединяющих спортсменов всей Земли.

Развивающие: Развивать культурно – гигиенические навыки у детей. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивать у детей умения действовать по сигналу правильно выполнять дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своём здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Для детей:

  1. укреплять и охранять здоровье детей;
  2. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
  3. дать представления о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
  4. дать представления о полезной и вредной пище для здоровья человека.

Для педагогов:

  1. установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержке;
  3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для родителей:

  1. дать представления родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Актуальность:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой – необходимо заботиться о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепление его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни.

Форма проведения проекта:

Дата

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

06-14 февраля

Ежедневная профилактическая работа

Утренняя г-ка,  физминутки, гимн-ка пробуждения, массажные дорожки)

6  февраля

Понед.

Беседа

НОД

Игры

Рассматривание книг о зимних видах спорта, репродукций художников по теме «Зимние виды спорта»

Отгадаем загадки.

Д/игра: «Кто быстрее соберёт снеговика»

С/ролевые: «Спортивный магазин»

Пальч/г: «Мы во двор пошли гулять»

Подв/и: «Кто быстрее допрыгает»; «Хоккей»

Консультация: «Осторожно – зима», «Правила поведения на горке»

7 февраля

Вторн.

Беседа

НОД

Игры

«В стране здоровья» - Зимние Олимпийские виды спорта.

Раскраски. Эмблемы зимней

олимпийской тематики.

Д/игра: «Собери разрезную картинку

и назови спортсмена»

С/рол: «На катке»

Пальч/г: «Мы во двор пошли гулять»

Подв/и: «Попади в цель» «Прыгунчики»

Индив/беседы: «Физические и гигиенические навыки и умения»

 

8 февраля

среда

Бесела

НОД

Игры

«Где живут витамины»

Чтение худ/лит: К. Чуковский

«Федорино горе»

Д/игра: «Волшебный мешочек» С/ролевая: «Семья, Уборка на кухне» Пальч/г: «Кучерявая овечка»

Подв/и: «Не урони снежки»;

«Чья команда больше забьёт шайб»

Папка –передвижка «Чтоб малыш был здоров»

9 февраля

Четв.

Беседа

НОД

Игры

«О здоровье и чистоте»

Чтение худ. лит: К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Экспериментирование

«Ручки грязные и чистые»

Дид/и: «Четвёртый лишний» С/ролевая: «Семья. Купание куклы»

Пальч/г: «Кучерявая овечка»

Подв/и: «Катание на санках»

 «Два Мороза»

Картотека: «Подвижные игры»; «Физкультминутки»;

«Пальчиковые игры»

10 февраля

Пятн.

Беседа

НОД

Игры

Просмотр мультфильма «Снежные дорожки»

Дид/игра: «Назови действие со снежком»

С/ролевая: «Семья. Идём на прогулку»

Пальч/г: «Дирижёр Бимоль»

Подв/и: «Попрыгунчики» «Попади в цель»

Индив/беседы: «Физические и гигиенические навыки и умения»

13 февраля

Понед.

Беседа

Игры

«Чем полезны овощи и фрукты»

Заучивание пословиц,

поговорок о здоровье.

Д/и: «Съедобное -несъедобное»

С/ролевая: «Магазин. Продукты»

Пальч/г: «Дирижёр Бимоль»

Подв/и:«Льдинки, снежинки и ветер»;

«Хоккей»

Индив/беседы: «Полезная и вредная пища»

14 февраля

Вторн.

Беседа

НОД

Итоговое мероприятие Физкуль-турный досуг

«В здоровом теле здоровый дух»

Чтение худ.лит. К. И. Чуковского

« Айболит»

«Кольца Дружбы»

Индив/беседы: «Значимость совместной двигательной деятельности с детьми»

Физкультурный досуг к проекту

«Мы – будущие Олимпийские чемпионы»

Цель досуга: формирование социальной и личностной мотивации детей  к сохранению и укреплению своего здоровья.

Задачи:

1. Познакомить с историей олимпийского движения и о пяти кольцах, объединяющих спортсменов всей Земли.

2. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

3. Формирование желание регулярно заниматься физической культурой и спортом.

4. Сплочение коллектива.

5. Вовлечение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Материал и оборудование:

Два макета факелов, мячи, обручи, скакалки, корзины, шары, кубики,

Модули, гимнастическая скамейка, волейбольная сетка,

5 колец из картона (голубое, желтое, черное, зеленое, красное)

Для награждения и поощрения медали для детей и родителей

Ход праздника.

Вед: Чтобы телом и душой закаляться,

         Чтобы бодрым, здоровым расти,

Надо спортом всегда заниматься,

С физкультурой по жизни идти.

         Погляди-ка, полюбуйся на веселых дошколят
         Олимпийские надежды 
         Нынче ходят в детский сад!

Вед: Ребята, сегодня мы расскажем вам о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли.

1 ребенок:

Олимпийский огонь разгорается вновь,

Олимпийский огонь, как горячая кровь!

Ведущий : Символ Олимпиады – пять сплетенных колец  обозначает дружбу между Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зеленый) и Америкой (красный).

Выходят дети с кольцами в руках

2 ребенок:

Олимпийских пять колец

Символ дружбы, мира свет!

Голубой – морской прибой,

Свод небесный над тобой.

3 ребенок :

Желтый – солнышка привет,

И луны полночной свет.

4 ребенок:

Черный – цвет морских глубин

Южной ночи господин.

5 ребенок:

А зеленый – цвет листвы,

Шепот пальм и шум травы.

6 ребенок:

Красный – утренний рассвет,

Полевых цветов букет.

Вед:

Давайте же, кольца соединим,

Если мы вместе – мы победим! 

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт-ура! »

-На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в наших соревнованиях. Приветствуем участников малых олимпийских игр!

Вед: Сегодня, как и много веков назад, в Олимпии вновь горит священный Олимпийский огонь, и раз в четыре года на одном из стадионов появляется человек с факелом, зажженным от этого огня. Давайте и мы с вами проведем «эстафету священного огня».

 1. Эстафета с факелами: бег по периметру зала с факелом в руках ( Муз.)

2. «Полоса препятствий»  Жюри подводит итоги конкурса.

3. «Разобрать шары и кубики» Жюри подводит итоги конкурса.

4. «Собрать игрушки». Жюри подводит итоги конкурса.

5. «Волейбол» (Снежки). Посередине зала натягивается канат или сетка, по звуковому сигналу команды начинают перебрасывать мячи на сторону соперника. Как только выключается музыка, игроки останавливаются. Побеждает та команда, на чьей половине поля окажется меньше мячей. Жюри подводит итоги конкурса.

6. «Лёгкая атлетика» Две команды: каждому по кругу; добежать до верёвки, перешагнуть, встать в кружок своего цвета. (Муз.)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурсы для родителей:

1. «Весёлый пингвин»

2. «Обручи»

3. «Скакалки»

4. «Скейты»

5. «Бег в мешках»

Жюри подводит итоги конкурса.

По итогам 5 конкурсов объявляются финалисты.

Объявляются победители.

Проходит торжественное награждение победителей соревнования.

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые родители!

На этом наши Олимпийские игры подошли к концу! Разрешите всех вас поблагодарить за участие в нашем спортивном празднике. И закончить нашу встречу мне хочется словами:

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.  

Звучит «Олимпийский гимн» (сл. и муз. Ю. Сакова) 

Результаты проекта: У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков. Закрепились знания о полезной и вредной пище для человека, о ценности для здоровья подвижного образа жизни. Закрепили знания детей о зимних видах спорта, об истории олимпийского движения.

Список использованной литературы.

  1. Интернет ресурсы maam.ru; дошколёнок.ру
  2. Художественная литература для детей 3- 4 лет Васюкова Н.ТЦ Сфера,2006
  3. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов Ярославль Академия развития 2005
  4. Мультфильмы о зимних видах спорта youtube.com; blogimam.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.

Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка"  Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...

«Мы- будущие олимпийские чемпионы», посвященные зимним играм в Сочи

Вызвать  у детей интерес к Олимпийским играм Воспитывать привычку к занятиям спортом.Досуг будет полезен для проведенияспортивного праздника в старшем дошкольном возрасте...

Совместное мероприятие посвящённое Дню матери в России для детей второй младшей группы

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношений в семье; воспитать у детей чувства: любовь и уважение к матери; развивать двигательную активность детей,...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439554","...

Проект по Физическому развитию «Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)

Проект по Физическому развитию «Мы – будущие Олимпийские чемпионы» (посвящённый открытию Олимпиады в Сочи для детей второй младшей группы)...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Подарки для кошки и её котят»

Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками....