Конспект открытого занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Подарки для кошки и её котят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое рисование17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Подарки для кошки и её котят»

 Подготовила воспитатель Чеснокова Н.К

Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками.

Задачи:

1. Образовательные

- Продолжать формировать у детей элементарные представления о кошке и ее детёнышах, их внешнем виде, их особенностях поведения и повадках.

- Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами.

- Продолжать учить детейразличать и правильно называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.

2. Развивающие

- Развивать познавательный интерес к рисованию.

- Развивать внимание, усидчивость, речь, мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

- Развивать творческие способности и воображение.

- Развивать нестандартное мышление.

- Развивать творческое самовыражение.

- Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие.

- Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитательные

- Воспитывать чувство сопереживания герою.

- Воспитывать вежливость, аккуратность, отзывчивость.

- Воспитывать дружелюбные отношения в коллективе.

Оборудование:

Мягкие игрушки – кошка и котята, 2 корзины, гуашь 4 цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, ватные палочки, белые бумажные платья на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Серия занятий по освоению нетрадиционной техники рисования «пуантилизм», обсуждение с детьми способа рисования тычком ватными палочками.

I. Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

- Детки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

Звучит музыка «Мяуканье кошки»

- Кто мяукнул у дверей? Открывайте поскорей.

- Дети, кто же умеет мяукать?

- Кошка.

- Наверное к нам в гости пришла кошка. Я пойду посмотрю (Воспитатель открывает дверь).

- Детки, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

- Кошка.

- Да, правильно. Это кошка.

Звучит музыка «Мяуканье котёнка».

- Ой, кто-то там еще мяукает. Кошечка пришла с корзиной. Давайте заглянем в неё (Воспитатель достаёт из корзины котят). Детки, кто это?

- Котята.

- Да, правильно. Это котята. У кошки есть детёныши, их зовут котята.

- Детки, давайте погладим кошечку и её котят (Дети гладят кошку и котят). Шёрстка у них мягкая и пушистая.

- Какого цвета шерсть у кошки и у её котят?

- Белого.

- Да, правильно. Шерсть у кошки и у её котят белого цвета.

- Дети, посмотрите, что есть у кошки и у её котят?

- Ушки, глазки, носик, ротик, усики, лапки,в которых есть коготки: Цап-царапки. Покажите, как кошечка царапается. (Дети показывает, как царапается кошка).

-А что еще есть у кошечки и у её котят?

- Хвостик.

- Да, конечно. У кошечки и у её котят есть пушистые хвостики.

- Кошка, большая или маленькая?

- Большая.

- А котята, большие или маленькие?

- Маленькие.

- Что любит есть кошечка?

- Рыбу, мясо, молоко.

- А чем кормит кошка своих котят?

- Молочком.

- Чем лакают котята молоко?

- Язычком.

- А как лакает котята молоко? Покажите. (Дети показывают, как котята лакает молоко).

- Молодцы, детки!

- Детки, кошка рассказала мне на ушко о том, что ей завтра с котятами надо идти на День рождения к их подруге, а платьев у них нет. У них остались только белые платья, а им хотелось бы пойти на День рождения в цветных платьях. Кошечка знает, что вы любите рисовать. Она просит вас помочь ей.

- Поможем кошечке? Нарисуем много цветных платьев?

- Да.

- Но сначала кошечка хочет с вами поиграть.

Физминутка «Кошка»

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки –

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток – брысь!

- Детки, давайте сядем за столики. А кошечка с котятами будут за вами наблюдать.

- Раскрашивать платья будем, держа ватную палочку тремя пальцами. Аккуратно, не спеша ставим точки, не выходим за контур платья. Каждую палочку окунаем только в одну краску.

- А сейчас вы выберете цвет краски, которой будете рисовать. Посмотрите, каких цветов краски я принесла.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, на своем рисунке показывает, как правильно пользоваться техникой «пуантилизм».

II. Анализ детских работ.

Кошка и котята рассматривают детские работы.

- Спасибо вам, детки! У вас получились очень красивые цветные платья. Теперь смело можно идти на День рождения к подруге.

Воспитатель рассматривает детские работы.

- Детки, мне тоже очень понравились ваши платья. А понравилось ли вам рисовать ватными палочками?

- Да

- Давайте, попрощаемся с кошечкой и её котятами.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Щенок»

Конспект занятия по рисованиюдля детей второй младшей группыТема: «Щенок» Программное содержание: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кист...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439554","...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.

Тема "Потерянные бусы"Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.Развивать...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»

Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...