Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ларионова Наталья Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя»


Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя»

Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Задачи:

1. Формировать умение соизмерять при сравнении предметов один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения;

2. Развивать умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; определять количество предметов (один, много); понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

3. Совершенствовать умение различать и называть круг и квадрат; обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

4. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: фланелеграф, домик, три фигурки медведя разного размера, три чашки разного размера, три стула, три кровати разной высоты; геометрические фигуры по размеру отверстий, мост (дощечки с вырезанными фигурами); елочка высокая и низкая; карточки с изображением медведей разного размера по количеству детей.

Методы:

- словесные;

- игровые;

- наглядные;

- практические.

Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я гуляла по лесу, собирала грибы и заблудилась. Страшно мне одной в лесу, хочу к бабушке, хочу к дедушке. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.

Сюрпризный момент «Следы»

- Посмотрите, следы! Какие, ребята, это следы? (Большие и маленькие).

Может быть, эти следы помогут мне найти дорогу домой! (Друг за другом идем по следам, подходим к фланелеграфу).

- Что это? Куда же нас следы привели?

(Показываю картинки на фланелеграфе в соответствии со словами).

Какой лес густой

Пахнет хвоей и смолой

Старый лес дремучий

Дуб стоит могучий.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ход образовательной деятельности:

Чтобы к домику пройти, надо речку перейти.

1 Дидактическая игра «Отремонтируй мостик»

- Перейти речку можно по мостику, только сначала нужно его починить. Давайте подберем заплатку для каждого отверстия (дети подбирают геометрические фигуры).

- В доме живет медвежья семья: Папа – медведь, Мама - медведица и их Сынок - медвежонок.

- Ребята, кто из них самый большой? (папа – медведь, Михайло Потапович)

- Верно папа – медведь. А кто поменьше? (мама – медведица, Настасья Ивановна)

- А кто самый маленький? (Мишутка)

- В доме у медведей стоит большой стол. На столе стоят чашки. Да вот беда, чашки перепутались. И медведи не знают, где, чья чашка. Давайте им поможем!

2. Дидактическая игра «Подбери чашечку»

Посмотрите, кто большой, а кто маленький? Давайте подберем им чашечки.

(Каждому ребенку раздаю карточки с изображением медведей. Ребенок кладет подходящую чашку в соответствии с размером медведя).

- Молодцы, помогли мишкам найти свои чашки.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

(наклоны головы влево вправо)

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

(наклоны в стороны с поднятыми вверх руками)

Вот так, вот так дружно дерево качали.

А потом они ходили и из речки воду пили

(ходьба на месте, приседают)

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали

(делают «ковырялочку» ногами, руками «фонарики»)

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

- Маленький медвежонок любит играть, прятаться за елочками. За какой елочкой спрятался мишутка? (За высокой)

- Может мишутка спрятаться за низкой елочкой? (Не может).

- За низкой елочкой мишутка не спрячется.

3. Дидактическая игра «Спрячь медвежонка»

Дидактическая задача: уметь находить предметы нужной величины, путём сравнения, используя приём приложения, наложения.

- А как узнать, какая елочка высокая? (Наложить, приложить)

(вызываю 3 -4 детей поиграть)

Мишка шалунишка

С детками играет,

Спрячется за деревце -

Сядет, отдыхает.

- Мишка шалунишка разбросал грибочки, помогите навести порядок. Соберите большие грибочки в большую коробку, а маленькие в маленькую.

4.Дидактическая игра «Собери грибочки»

5. Игровой момент.

По ровненькой дорожке, (идут друг за другом)

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два!

По камешкам, по камешкам,

Через лужу – прыг (прыгают)

Через ямку – скок.

Бух! Упали! (приседают)

Куда же мы попали? (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).

Шли, шли, на полянку пришли.

Вот и мой дом, спасибо, ребята, что помогли мне выйти из леса!

Рефлексия:

- Какие вы ребята, молодцы! Вы мне помогли, потому, что вы дружные. Дружно помогали медведям, так, что медведи стали добрые, весело поиграли с Мишуткой.

- Ребята, за какой елочкой прятался Мишутка? (За высокой)

- Папа – медведь, какой? (Большой), а медвежонок? (Маленький)

- Какое доброе дело вы сделали? (Помогли тебе выбраться из леса)

- Если вам понравилось играть, поднимите ладошки и помашите нашим друзьям! (поднимают руки, машут ладошками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....

Конспект открытого занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Подарки для кошки и её котят»

Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.

Тема "Потерянные бусы"Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.Развивать...

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Трём медведям»

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий воспитателя. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умен...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...