Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Усачёва Наталья Анатольевна

    Цель: 

    - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx17.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

    Усачёва Наталья Анатольевна

    Конспект

    Итогового занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Веселое путешествие».

    Воспитатель: Усачёва Наталья Анатольевна.

    Цель:

    - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий.

    Задачи:

    - вызывать положительный эмоциональный настрой

    - воспитание доброго отношения к окружающим.

    - закрепления умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    - классифицировать объекты по размеру.

    - закрепление умения сравнивать два предмета по длине.

    - закрепление умения сравнивать две группы предметов путем наложения.

    - закрепление умения ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь, утро-вечер).

    - развитие психических функций: внимание, мышление, память.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - ребята мы отправляемся в очень интересное путешествие, встретить новых друзей. Скажите, на чем мы можем поехать в путешествие? (ответы детей). В зависимости от выбора детей: поезд, автобус, самолет, воспитатель подстраивает игровую ситуацию. К примеру: выбран вариант «поезд».

    Воспитатель:

    - хорошо, давайте сделаем поезд. Вы будете вагончиками, я буду Вашим машинистом. Дети, если кого встретим на пути, чем мы их угостим? (ответы детей). Тогда давайте возьмём с собой в багаж эту корзину. Дети посмотрим, что у нас в этой корзине? (ответы детей: яблоки). Вставайте все за мной. Приготовили колесики и поехали. А как гудит поезд? (ответы детей).

    Воспитатель:

    Под веселый стук колес,

    Мчит по рельсам паровоз,

    Дым пуская на лету,

    Паровоз гудит ТУ-ТУ.

    Воспитатель:

    - видна остановка, СТОП! Посмотрите кто живет на этой станции. Воспитатель показывает картинку с лошадками. (ответы детей).

    Воспитатель:

    - молодцы, это лошадки. Посмотрите, что мы привезли лошадкам? Воспитатель показывает яблоки. (ответы детей).

    Воспитатель:

    - угостим лошадок яблоками.

    Проводиться игровое упражнение «Угостим лошадок»:

    Воспитатель:

    - ребята, давайте посмотрим, а хватит ли лошадкам яблок? Как это можно сделать? (ответы детей).

    Воспитатель:

    - поровну ли? (ответы детей).

    - лошадок больше, или яблок больше? Воспитатель индивидуально задает вопросы детям. (ответы детей).

    - лошадок меньше, или яблок меньше? Воспитатель индивидуально задает вопросы детям. (ответы детей).

    Воспитатель:

    - молодцы ребята! Угостили лошадок яблоками. Поехали дальше: ЧУХ-ЧУХ, ТУ-ТУ. Ребята у нас здесь следующая остановка. Воспитатель показывает детям картинку с грибами.

    Воспитатель:

    - посмотрите, что выросло на полянке. (ответы детей).

    - правильно! Грибочки. Мы остановились на грибной полянке.

    - Поиграем? Вы будете грибочками, а я грибником.

    - пришел грибник на поляну, а там грибы выросли.

    - вот у меня какая корзина.

    Воспитатель руками показывает воображаемую корзину.

    - сколько у меня грибов в корзине? (ответы детей).

    Воспитатель: грибок (называет имя ребенка) иди ко мне в корзину. Воспитатель: сколько у меня теперь грибов в корзине? (ответы детей). Воспитатель по очереди зовет к себе всех детей, спрашивая:

    - сколько теперь у меня грибов в корзине? (ответы детей). Молодцы ребята, помогли грибнику собрать грибы.

    Воспитатель:

    - поехали дальше: ЧУХ-ЧУХ, ТУ-ТУ. Ребята у нас здесь следующая остановка. Воспитатель показывает детям картинку солнышко. Что изображено на картинке? (ответы детей). Правильно, молодцы ребята. Давайте поиграем! Далее воспитатель проводит пальчиковую игру давая пример детям.

    Стоит на небе домик (дети показывают руками крышу домика,

    В нем солнышко живет (дети показывают растопыренными пальчиками солнышко,

    Чай из самовара (дети показывают круг руками, имитируя пузатый самовар,

    На крылечке пьет (дети имитируют что пьют чай с кружки,

    Вдруг ветер – шалунишка на домик налетел (дети машут руками над головой,

    И сломался домик (дети показывают руками крышу домика,

    Загрустило солнышко (дети руками подпирают лицо и качают головой,

    Негде ему жить.

    Ребята, мы можем помочь солнышку? (ответы детей).

    Как мы можем помочь солнышку? (ответы детей).

    Воспитатель:

    - вот и молодцы, каждый построит домик для солнышка. Воспитатель раздает детям комплекты геометрических фигур, предлагая построить домик. Дети составляют домики. Воспитатель по ходу игры задает детям индивидуальные вопросы:

    - из какой фигуры сделана крыша? (ответы детей).

    - какой формы окно? (ответы детей).

    - какой формы сам домик? (ответы детей).

    - каким цветом данная фигура? (ответы детей).

    Воспитатель во время выкладывания домиков подрисовывает солнышку улыбку. Воспитатель:

    - молодцы. Красивые домики у Вас получились. Посмотрите солнышко начало улыбаться.

    Посмотрите ребята, а кто-то сидит тут на пенечке. Воспитатель показывает детям игрушку и спрашивает: - кто это? (ответы детей). Молодцы ребята, узнали. Это сова. Ей днем надо спать, а она перепутала день и ночь. Поможем ей разобраться?

    Воспитатель берет мячик, проводя игру «горячая картошка». Воспитатель кидает мячик ребенку, задавая вопросы:

    - солнышко просыпается, когда? (ответы детей).

    - когда все домой приходят, дети с садика домой уходят? (ответы детей).

    - когда дети играют, а взрослые работают? (ответы детей).

    - когда все люди спят в своих кроватях? (ответы детей).

    - когда люди встают, умываться, делают зарядку? (ответы детей).

    - когда люди обедают? (ответы детей).

    - когда все небо темное и на нем луна? (ответы детей).

    Воспитатель:

    - молодцы ребята! Наша сова уснула, поехали дальше: ЧУХ-ЧУХ, ТУ-ТУ. Ребята у нас здесь следующая остановка, «сюрпризная».

    - ребята посмотрите, чтобы взять сюрприз, надо пройти по длинной дорожке.

    - выберете длинную дорожку. Как это можно сделать? (ответы детей).

    Воспитатель предлагает пройти детям по длинной дорожке. Показывает корзинку.

    Воспитатель:

    - а вот и сюрприз! Ребята, что это? Достает раскраски (как приз детям). (ответы детей).

    - вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В следующий раз мы тоже отправимся в путешествие. (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

    Цели:- развитие речи.- формирование представлений детей о правилах безопасности поведения на дороге;Задачи:Образовательные:- активизация в речи слов: дорога, тротуар, перекресток, светофор, автомобиль...

    Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

    Конспект  занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - мал...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439554","...

    Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

    Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...