Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселое путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кривко Вера Аркадьевна

Цели:

- развитие речи
- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvitie_rechi.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия

для детей второй младшей группы

«Веселое путешествие»

Кривко Вера Аркадьевна

воспитатель

Санкт-Петербург
2021

Цели:

- развитие речи.

- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге;

Задачи:
Образовательные:

- активизация в речи слов: дорога, тротуар, перекресток, светофор, автомобиль, пешеходы, пассажиры, кондуктор.

- упражнение в согласовании существительных и прилагательных в роде и падеже;

-знакомство  с отличительными особенностями и назначением  грузового и пассажирского транспорта;

- закрепление правил перехода улицы по светофору.

Развивающие:

- развитие зрительного и слухового внимания.

- развитие согласованности речи с движением.

Воспитательные:

- формирование представлений об этичном и безопасном поведении в транспорте.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы

- Индивидуальные беседы

- Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему правил поведения в общественном транспорте.

Материалы к занятию:

- игрушка «Светофорик»

- иллюстрация, с изображением грузового и пассажирского транспорта.

- атрибуты для д/р игры «Поездка на автобусе».

- раздаточный материал для д/игры «Кто и на чем едет?»: плоскостные силуэты автомобилей большие и маленькие разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети (предполагаемые ответы, действия)

Сегодня в гости к нам пришел наш друг, который оберегает нас на дороге.  Я расскажу вам про него стихотворение, послушайте.

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горит  и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

О ком говорится в стихотворении?

 

О светофоре

Воспитатель вносит игрушку «Светофорик»

Сегодня снова у нас в гостях Светофорик.

Какого цвета сигналы у светофора?

 – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

– А на красный цвет можно идти?

– Почему нельзя идти на красный цвет?

- Что означает желтый цвет светофора?

Красный, желтый, зеленый.

Зеленый

Нет.

Дети высказывают свои предположения.

Стой!  Жди!  Приготовься!

П/игра: «Светофор»

У воспитателя в руках– три круга: красный, желтый, зеленый.

А теперь попробуем перейти улицу!

Когда я покажу красный круг - вы будете стоять, если покажу желтый - будете хлопать, а когда я покажу зеленый - будем топать. Будьте очень внимательны!

Воспитатель имитирует работу светофора с помощью кругов.

Дети действуют согласно условиям игры. Игра повторяется несколько раз со сменой последовательности сигналов светофора.

Молодцы, ребята! Вы были все внимательны и правильно выполняли приказы светофора.

Д/игра «Назови и раздели транспорт»

– А где стоят светофоры?

– Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге? (показывает картину)

 – А эта узкая дорожка (показывает) называется тротуар.

Кто ходит по тротуару?

– Какие автомобили вы видите на картине?

– Ребята, Светофорик просит Вас назвать транспорт, на котором могут ехать пассажиры.

А на чем можно перевозить грузы?

А почему пассажиры не могут ездить на грузовом транспорте?

На дороге.

Машины, пешеходный переход…

По тротуару ходят пешеходы.

Перечисляют автомобили, которые видят на картине: самосвал, грузовая машина, автобус, троллейбус, трамвай.

Автобус, троллейбус, трамвай.

На самосвале, грузовой машине.

Дети высказывают свои предположения (негде сесть, нет окон – темно, можно выпасть и т.п.)

Сюжетно-дидактическая игра «Поездка на автобусе»

Под руководством воспитателя дети ставят стульчики в колонну по два. Одного из детей назначают водителем и вручают ему руль, другого – назначают кондуктором и вручают сумку с билетами.

-Сейчас Светофорчик приглашает Вас в путешествие по городу! Поедем?

-Давайте вспомним,  как нужно садиться в автобус?

- А если свободных мест нет, что надо делать?

- А после того как сели в автобус, что должны сделать пассажиры?

- А еще какие правила поведения в автобусе еще есть?

А теперь садитесь в автобус, покупайте билеты и поехали!

Ехали мы ехали и домой приехали!

Да

По очереди, не толкаясь, спокойно зайти и  сесть   на свободное место.

Пройти в глубину автобуса и крепка взяться за поручень и держаться за него всю дорогу.

Купить билет!

Уступать места людям пожилого возраста, не шуметь и т.п.

Дети входят, садятся, покупают билеты.

Выходят из автобуса и садятся за столы.

Д/игра «Кто и на чем едет?»

- А теперь продолжим путешествие на разноцветных машинах! Выбирайте себе машину.

-Какого размера твоя машина?

- Какого цвета твоя машина?

-На какой машине едешь?

Дети выбирают плоскостной силуэт машины (большой или маленькой) определенного цвета.

Моя машина большая.

Моя машина красного цвета.

Я еду на большой красной машине.

Д/игра  «Как называется?»

Ребята, когда мы переходили через дорогу, кем мы были?

А когда ехали в автобусе, кем мы были?

А кто управлял  автобусом?

А кто продавал нам билеты?

А как называется транспорт,  который перевозит пассажиров?

А как называется транспорт,  который перевозит грузы?

Пешеходами

Пассажирами

Водитель

Кондуктор

Пассажирский

Грузовой

Светофорик прощается, хвалит ребят за старание и говорит, что еще обязательно придет в гости к ребятам.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель занятия: познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями.Образовательные задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях.Звучит звук сирены.Восп...

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»Цель: развитие связной речи детей, рисовать предметы округлой формы и закрашивать.Задачи: Образовательны...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект интегрированного занятия  (вторая младшая группа)...