Конспект интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в «Солнечную страну».
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированное занятие во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в «Солнечную страну».
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие
Цель: обобщить знания детей, получение в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и
называть их;
2. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольник, прямоугольник
3. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6. Закрепить время суток: день - ночь;
5. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью
ватных палочек.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,
желание помогать.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом;
Карточки с геометрическими фигурами красного, синего, зелёного цвета
(билеты). Геометрические фигуры - круги, квадраты из цветного картона
красного, синего, зелёного цвета. Стульчики (по количеству детей);
Фигурки домашние и дикие животные, картинка «Лес» и «Двор»,
магнитная доска; 2 корзины маленькая и большая, муляжи овощей и фруктов;
Колокольчик; А3 на котором нарисован желтый круг, ватные палочки, гуашь желтого цвета.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день
был добрым, а настроение было хорошее.
Сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем эти утренние волшебные слова
и нашим гостям.
Дети: - «Доброе утро».
- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они
пишут, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца
жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи.
- Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да).
- Но чтобы вернуть солнышко, предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
- А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я
раздам вам билетики. А вы посмотрите внимательно, что на них
изображено? (геометрические фигуры разного цвета) Вам надо сесть на тот
стульчик, на котором изображена такая же фигура и такого же цвета, как и на
билете.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в одну колонну, на спинках которых
прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, красного, зеленого, синего, желтого цвета
Детям раздаются билеты, каждый ищет стул со своей фигурой и цвета).
- Приготовились, поехали.
Звучит песня «Песенка весёлого паровозика»
- Стоп. Остановка. Пора выходить.
- Ребята мы приехали, но до «Солнечной страны» нужно еще дойти.
– Ребята кто это впереди стоит (На магнитной доске картинка «Лес» и «Двор»,
фигуры домашних и диких животных).
- Посмотрите, внимательно (Животные).
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
-Где живут дикие животные? (В лесу).
- А домашними? (Рядом с человеком).
- Солнышко пропало, стало везде темно. Животные заблудились и не могут
сами найти дорогу, куда им идти, в лес или домой к людям.
- Давайте возьмем каждый по фигурке, назовём животное и скажем, какое
это животное домашнее или дикое и отправим его туда, где он живёт.
– Вот мы помогли всем добраться до дома.
Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку,
и к кому же мы пришли?( зайчиха с зайчатами)
- Ребята Зайчиха хотела прочитать своим детям сказку но в темноте все страницы перепугались, поможем ей рассказать сказку зайчатам
( дети по картинкам рассказывают сказку репка)
– Мама Зайчиха говорит вам спасибо, а нам с вами пора отправляться дальше
ой смотрите впереди кочки, аккуратно прыгаем по ним.
кто это под елочкой спрятался (ежик)
- Ребята, посмотрите, ежик в темноте рассыпал урожай и не смог собрать.
Давайте поможем и всё соберём. Овощи положить в большую корзинку, а
фрукты в маленькую.
(Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину,
при этом называют их)
- Молодцы ребята, ежик говорит вам спасибо и хочет вами поиграть Давайте поиграем в интересную игру.
Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы
гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь,
приседаем и спим.
смотрите пока мы играли с вами дошли и до Солнечной страны.
совсем здесь зверям грустно, солнышко не светит.
– Смотрите лист лежит, что на нем нарисовано? (круг)
- Какого он цвета?
- Что вам напоминает этот круг? (Ответы детей).
Чего же не хватает солнышку? (Лучики)
- Ребята, а давайте мы с вами нарисуем жёлтой краской с помощью ватных
палочек линии. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек получается солнце)
- Ребята, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны»!
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
- А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад.
Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!
Звучит песня «Песенка весёлого паровозика»
Итог
-Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто
нуждается в вашей помощи.
Жители «Солнечной страны» приготовили для вас сюрприз, что-то
вкусненькое. А сейчас скажем гостям до свидания и пройдём в ванную
комнату, помоем ручки, а после посмотрим, что нам прислали жители
солнечной страны.
Самоанализ занятия во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в «Солнечную страну».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Программные задачи:
Образовательные:
1.Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и
называть их;
2. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольник, прямоугольник
3. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6. Закрепить время суток: день - ночь;
5. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью
ватных палочек.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,
желание помогать.
Методы и приемы:
-Практические.
-Наглядные
-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).
-Игровые (сюрпризный момент).
Анализ целей и задач.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. На занятие присутствовало 17 детей. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно выполняли поставленные задачи. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей изображать осенние листочками ладошкой, иметь представления о внешнем осенних листьев; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать аккуратное пользование красками.
Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации, дикие и домашние животные, фрукты и овощи, изображение солнца); игровой материал.
В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление билетов с геометрическими фигурами и поезд.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления была проведена подвижная игра.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в выполнении поставленных задач.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи,младшими дошкольниками моей группы были выполнены.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7»
Конспект итогового интегрированное занятие во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в «Солнечную страну».
Подготовила: Гриднева А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по познавательному развитию № 2 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в зелёную страну»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зелёную страну»...

Конспект занятия по познавательному развитию № 4 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в красную страну»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в красную страну»...

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Одуванчик»: «Путешествие в солнечную страну»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков воспитанниковЗадачи:Закрепить знания основных цветов; Формировать навыки счета (в пределах 5)...

