Конспект занятия по познавательному развитию № 2 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в зелёную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зелёную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_puteshestvie_v_zelyonuyu_stranu.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 2

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в зелёную страну»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: разширять представления детей о зелёном цвете.

Программное содержание: закреплять представление о зелёном цвете; формировать ориентацию в пространстве; развивать зрительное внимание, тактичное восприятие, моторику, элементы воображения; закреплять  правила дорожного движения; активизировать словарь.

Материалы и оборудование: изображение зелённого короля, мешок, кочан капусты, огурцы, кабачок, укроп, зелёный лук, красный помидор и два лукошка, изображение улицы с переходом и светофором с зелёным «глазом»; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: у детей расширены представления о зелёном цвете.

Структура занятия

I

Вводная часть

1 мин

II

Основная часть

11 мин

1

Игра

«Найди лишний овощ»

4 мин

2

Работа с пособием

«Обведи то, то ты любишь кушать»

4 мин

3

Физкультминутка

«Зелёный шар»

1 мин

4

Дидактическая игра

«Найди всё, что зелёного цвета?»

2 мин

III

Заключительная часть

Работа с пособием

3 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- На прошлом занятии мы вспоминали лето, которое уже прошло, а сегодня мы отправимся в сказочную страну, где лето круглый год. Представьте себе, что вы идёте по лесу, под ногами шелестит высокая трава, над головой шумят деревья.

Дети идут по группе, изображая ходьбу по высокой траве, поднимают голову и «смотрят» на высокие деревья.

- Жители этой страны прислали нам что-то в этом мешке. Что бы это могло быть?

II. Основная часть

  1. Игра «Найди лишний овощ»

В мешке лежат маленький кочан капусты, огурцы, кабачок, укроп, зелёный лук, красный помидор  (по количеству детей) и два лукошка.

- Ребята, определите на ощупь, что же находится в мешке.

Дети по очереди ощупывают «подарки», пытаясь отгадать, что это, достают и рассматривают.

- Интересно, почему жители прислали нам это, что они нам хотели рассказать о своей стране?

У детей возникают затруднение.

- Как одним словом можно назвать всё, что было в мешке? (Овощи.)

- Как вы думаете, какой овощ здесь лишний? (Помидор, так как он красный, а все остальные овощи зелёные.)

- Значит, его нужно положить отдельно в одно лукошко, а все остальные овощи в другое лукошко. Какого цвета все овощи в этой корзине? (Зелёного.)

- Какой из зелёных овощей самый тёмный (светлый)?

- Значит, жители сказочной страны хотели нам рассказать о своей стране. Как вы думаете, какого цвета больше всего в этой стране?

Детям показывают рисунок со с.3 пособия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. (Зелёного.)

- Поэтому страна так и называется: Зелёная. Всё, что существует на свете зелёного, в этой стране есть. А вот и король этой страны.

Воспитатель вешает на доску изображение короля в зелёном облачении.

  1. Работа с пособием (задание 2)

- Назовите предметы, которые вы видите на картинке?

- Закройте рукой клубнику.

- Как назвать то, что вы видите на картинке? (Овощи.)

- Чем отличаются помидоры? (Один помидор красный, другой зелёный, красный помидор большой, а зелёный маленький.)

- Откройте картинку с клубникой. Клубника – это что? (Ягода.)

- Какие ещё ягоды вы знаете?

- Какие ягоды растут в саду?

- Чем отличаются ягоды?

- Знаете ли вы, когда помидор бывает зелёным?

- А когда ягоды бывают зелёными?

- Можно ли есть незрелые помидоры (ягоды)?

- На грядке вырос большой огурец (помидор), а рядом - маленький… (огурчик, помидорчик).

- Ты срываешь с куста крупные ягоды и мелкие… (ягодки).

- Обведи то, что ты любишь есть…

3. Физкультминутка

Кто-то утром не спеша              (Ходьба на месте.)

Надувал зелёный шар.               (Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустил из рук –           (Поднять руки вверх, хлопок.)

Стало всем смешно вокруг.     (Поворот.)

4. Дидактическая игра «Найди всё, что зеленого цвета?»

- Зелёный король благодарит вас за то, что так хорошо объяснили, что они любят есть, и предлагает вам загадку: на картинке, которую он покажет, надо найти всё, что раскрашено зелёным цветом.

Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением улицы: машины стоят, люди переходят улицу по «зебре», горит зелёный «глаз» светофора. Дети перечисляют все зелёные предметы.

- О чём говорит людям зелёный сигнал светофора? (Нам зелёный говорит: проходите, путь открыт!)

III. Заключительная часть

Работа с пособием (задание 1)

- Назовите то, что нарисовано на картинке.

- Какого цвета лягушонок?

- Знаете ли вы, от какого дерева лист нарисован на картинке?

- Раскрасьте рисунки таким же цветом, как лягушка. Выберите нужный карандаш.

Дети раскрашивают рисунок.

- Обведите то, что всегда бывает зелёным.

- Бывает ли лягушка красной, синей, жёлтой?

- Как вы думаете надо её обводить?

- Всегда ли листья зелёного цвета?

- Когда листья меняют цвет?

- Какого цвета листья становятся осенью?

- Какого цвета «глаза» у светофора?

- О чём говорит красный  (желтый, зелёный) «глаз»?

- В какой стране мы с вами сегодня побывали? (В Зелёной.)

- А у нас  с вами есть что-нибудь зелёное?

Дети находят и называют предметы зелёного цвета. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, перек...

Конспект открытого НОД познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "«Путешествие в жёлтую страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...