Конспект открытого НОД познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пучкова Елена Ивановна

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_2021_noyabr.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:

                                    Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

Конспект открытого НОД познавательное развитие во второй младшей группе  

Тема:

«Путешествие в Страну Знаний».

                                             

 

                                                

                                     

Подготовила  воспитатель

высшей квалификационной категории:

                                                                                                               Пучкова Елена Ивановна

Ессентуки, 2021 г.

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Обучающие задачи:

продолжать учить детей решать арифметические задачи;

закрепить знания о последовательности дней недели;

закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

формировать познавательные интересы.

Развивающие задачи:

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать сотрудничество,умение слушать других.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Дидактические игры и упражнения.  Игровые ситуации по ФЭМП. Игры на развитие логического мышления, памяти внимания.

Материал и оборудование: презентация к занятию, интерактивная доска.

Раздаточный материал:  листы белой бумаги с заданиями по математике, цветные карандаши, мольберт,  фломастеры,  дуги, корригирующие дорожки, мяч.

Активизация словаря: библиотека, интернет, компьютер, энциклопедия, ребус, кроссворд, рассвет, закат

Ход НОД

 Воспитатель:

Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы стали большие и что вы умеете делать. Предлагаю вам с ними поздороваться и начать заниматься.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Все друг другу улыбнёмся.

Всё, мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Педагог: Посмотрите на экран. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в настоящей стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Так же в стране знаний свои традиции и  существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Воспитатель: – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (ответы детей)

 (Слайды 4 и 5).

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.  А какие бывают книги? (давайте посмотрим слайд 6)

Ответы детей: (книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная,   познавательная).

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта познавательная  книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она что-то не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «познавательную  книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных сказочных заклинаний правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура, 
в) хоп, хеп, лалалей, 
г) сим-сим откройся.

Ответы детей:( сим-сим, откройся!)

Воспитатель: (звучит музыка, все дети встают и отправляются выполнять задания)) Ну, что ребята, вперёд, в  страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно.(по ребристой доске). Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… (обручи). Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. (корригирующая дорожка из пластиковых форм). А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Подлезаем через упавшее дерево (под ворота)…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).  

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Познавательной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Ответы детей: ( Собрать книгу по листочкам). 

Воспитатель:

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но 
Выполним задания, 
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Познавательная  книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Воспитатель:

Итак, первая страница? (Слайд 12)
Кто здесь живёт? 
Ни зверь, ни птица. 
Живёт – разминка для ребят.

1 страница:  игра «Мозговой штурм»

Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд )

Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд )

Чего больше яблок или яблонь? (Слайд )

У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд )

Москва, Барнаул это…? (Слайд 17)

Окунь, карась…? (Слайд 18)

В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд )

У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд )

Воспитатель:

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

Страница № 2 Игра «Что лишнее»

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему! (4-5 картинок на слайдах) (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, и здесь справились! Получите следующую карточку.

(Дети получают вторую карточку и садятся за стол)

Страница № 3 «Сосчитай котят», «Космические ракеты». (Задания на бланках) Приложения 1, 2.

Воспитатель: Ребята, вы умеете считать? Сейчас проверим. Перед вами на столе лежат листочки с заданиями. Помогите сосчитать котят.

Задание: напишите цифры от 1 до10, начиная с маленького котёнка до самого большого.

(дети выполняют первое задание на бланке).

Воспитатель: Молодцы! А теперь переверните листочки и помогите с космическими ракетами. Задание: раскрась ракеты, которые летят вверх, красным цветом, вниз- синим, налево- зелёным, направо- жёлтым.

Воспитатель: А сейчас, ребята мы немного отдохнём и  по играем в игру «Скажи, наоборот, с мячом»:

Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе

День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд

Страница № 4 «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель : Следующее задание  «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .

Змея ползает, а стрекоза … (летает) .

У человека руки, а у кошки … (лапы) .

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .

Диван и стол – мебель, а яблоко и груша — … (фрукты) .

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке) .

Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .

У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие) .

Май – весенний месяц, а сентябрь — … (осенний)

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте — … (пассажир)

Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью — … (зима) .

У медведицы медвежонок, а у волка — … (волчонок)

 Страница №5: игра «Кроссворд»

Воспитатель: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Ива
нушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (М
альвина) 
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Пе
чкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебур
ашка). 

Воспитатель: Что получилось? (Слайд 29).

Дети:  (читают дети).

Воспитатель: Прекрасно! Вот мы и прошли все испытания и собрали все странички нашей книги. И посмотрите, кто же нас встречает. А это и есть сама Царица Знаний. Что она нам тут написала. «Добро пожаловать в школу!»

 Итог   НОД:

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Познавательной  книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?  (ответы детей).

Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

 (ответы детей).

Воспитатель: Я очень рада, что у вас такие хорошие знания. Вы готовы идти в школу. А еще Царица знаний попросила вручит вам медали: «Всезнайка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие в страну профессий».

Конспект по познавательному развитиюво второй младшей группе.«Путешествие в страну профессий».    ...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в младшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Конспект ОД по  познавательному развитию  (математика) в младшей группе «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в зеленую страну"

Конспект занятия по "Познавательному развитию " во второй младшей группе "Путешествие в зеленую страну"...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в "Оранжевую страну"

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну "Профессия"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по ФГОС...

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...