Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в "Оранжевую страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznaniyu_na_24.10.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Путешествие в «Оранжевую страну»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности детей: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: закреплять представление об оранжевом цвете

Программное содержание: Продолжать закреплять с детьми умение группировать предметы по общему признаку; учить выразительности движений, жестов, мимики; развивать зрительное, слуховое внимание, память, расширять и активизировать словарь.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок с овощами и фруктами», Игра «Угадай кого цвета»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный - иллюстрация с изображением оранжевой страны, кошка и котята. Картинки – апельсин, морковь, мандарин, тыква

Раздаточный – билеты, коробочки - красная, зеленая, желтая, краски (желтая и красная), кисточки, дерево клен с белыми листьями, карандаши.

 Планируемые результаты: знают оранжевый цвет, умеют группировать предметы по общему признаку;

                                              Структура занятия

I

Вводная часть

Игра-приветствие

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Беседа

5 мин

2

Физминутка

2 мин

3

Работа с пособием

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

II.Основная часть

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами отправимся в гости в волшебную страну. Но чтобы попасть в эту страну, нам нужно туда поехать. А для этого нам нужны билеты. Посмотрите у меня здесь лежат билеты, скажите они одинаковые? Помогите мне: разложите по цвету, для этого я приготовила коробочки – красную, зеленую, желтую.

(Дети выполняют задание.)

Остается билет оранжевого цвета.

-Как вы думаете, в какую страну мы сегодня с вами отправимся? (Оранжевую). А остальные билеты, из каких стран? (зеленой, красной, желтой.).

(Воспитатель берет оранжевый билет, дети встают за воспитателем вагончиками и отправляются в путь по группе. (Звучит игра «паровоз»).

-Ура, мы приехали!

 (Воспитатель вывешивает на доску оранжевого короля).

-Здравствуйте ребята, я король Оранжевой страны, я вас очень ждал, вы все такие красивые.

Ребята в моей стране случилась беда. Злой волшебник забрал всю оранжевую краску. И деревья в моей стране стали вот с такими листьями (показ дерева) Что делать я не знаю. А вы знаете? (раскрасить).

Но оранжевой краски у меня нет, короли из соседних стран подарили мне красную краску и желтую.

Что же нам делать, ведь нам надо раскрасить листья, а каким цветом мы их должны раскрасить? (Ответы детей.)

-Я предлагаю вам провести эксперимент: смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится. Возьмите баночки с желтой краской и кисточки. Обмакните кисточку в красную краску и смешаем их.

- Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Кто запомнил, как он называется? (Оранжевый.)

 – Что мы сделали? (ответы детей). Как получился оранжевый цвет? (Смешали красную и желтую краску.)

 – Теперь у нас есть один красивый цвет. Он яркий, насыщенный. Давайте раскрасим листочки.

Дети выполняют задания.

Вы молодцы, моя страна стала опять красивой.

Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (кошка.)

- А какого цвета её шерсть? (оранжевая)

- Как еще можно назвать оранжевый цвет? (рыжий)

- А кошка это, какое животное? (домашнее)

- Кто за ней ухаживает? (люди)

- Покажите, как разговаривает кошка? (мяу-мяу)

- У нашей кошки есть детеныш. Кто это? (котенок)

- Помогите маме кошке найти своего котенка.

На доске выставлены изображения нескольких котят разного цвета, один из которых оранжевый. (Дети находят котенка.)

Кошка очень рада, что вы помогли ей отыскать котенка. Она приглашает вас в гости поиграть. 

Работа с пособием с.12 задание.1

- Назовите предметы (апельсин, морковь, тыква)

- Каким цветом раскрашен апельсин? (оранжевым)

- Бывает ли апельсин другого цвета?

- Какого цвета бывает морковка (тыква, морковь)?

Карандаш нам понадобится, чтобы выполнить задание?

(дети закрашивают предметы в оранжевый цвет)

Физминутка

Я вкусным рос на юге,  (встать, потянуться)

Как солнышко в листве, (пошевелить руками, изображая ветки дерева)

Оранжевый и круглый-  (руки вытянуть перед собой в виде круга)

Я нравлюсь детворе,       (погладить рукой по животу)

Кто я? – апельсин.

Работа с пособием с.12 задание.2

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку.

Что нарисовано на картинке?

Какого цвета бусы?

Назовите бусинки по порядку.

Ребята, давайте продолжим раскрашивать бусы.

С.12 задание 3

Воспитатель: Как вы думаете, кто нарисован на картинке?

Покажите большую гусеницу.

Это мама-гусеница?

Покажите маленьких гусениц.

Это детишки-гусеницы?

Чем они не похожи?

 Работа с рисунком с.11

Как вы думаете, зима, лето или осень нарисованы рисунке?

Почему вы думаете, что осень?

Какого цвета больше всего на рисунке?

Назовите оранжевые предметы

Какого цвета волосы у короля и мальчика?

Чему удивляется мальчик? Как можно сказать о тыкве, если она очень большая? (огромная)

Как можно назвать очень маленькую тыкву? (тыковка)

III. Заключительная часть

Воспитатель снимает корону и встречает детей.

- Ребята вы приехали! Я очень по вам скучала!

- Где же вы были? (в оранжевой стране)

- А что вы там узнали интересного? (Смешивали краски, нашли кошке её детеныша – котенка.)

- Какие же вы у меня умницы, а я вот знаю, что оранжевый цвет еще по-другому можно назвать, а вы знаете (рыжий). Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...