Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "«Путешествие в жёлтую страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Познавательному развитию» во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в жёлтую страну»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: расширять знания о жёлтом  цвете.

Программное содержание : закреплять представление о жёлтом  цвете; развивать моторику; формировать мышление, эмоциональную сферу; закреплять Правила дорожного движения; активизировать словарь.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – жёлтый конверт, изображение Жёлтого короля, предметы жёлтого цвета, старые шляпы, изображение морковки, репки, апельсина, цыплёнка, подсолнуха, изображение улицы с переходом и светофором с жёлтым  «глазом». Карточки с изображением животных, овощей, фруктов (зелёный, жёлтый, красный).

Раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, карточки с изображением трёх человечков, набор геометрических фигур, цветные карандаши.

Планируемый результат: расширены знания о жёлтом  цвете.

Сруктура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

1

Игра

«Соберём подарки»

2

Дидактическое упражнение

«Одень человечков»

3

Физкультминутка

4

Работа с пособием

5

Работа с пособием

IIIч

Итог занятия

Работа с пособием

Длительность занятия 15 мину.

Ход занятия

Iч.Вводная часть

Знаете, ребята, нам пришло приглашение посетить сказочную страну. Мы с вами отправляемся в гости. Но ведь в гости с пустыми руками не ходят. А что принято приносить с собой? (Подарки)

IIч. Основная часть

1.Игра «Соберём подарки»

- Посмотрите, на этом столе лежат разные карточки. Я никак не могу в них разобраться, чтобы выбрать, какие же подарки нужны. Берите каждый по одной карточке, давайте попробуем разобраться. Только помните, что делать это нужно дружно, не толкаться.

Дети выполняют задание. Воспитатель выбирает любую карточку с изображением животного.

- Кого вы видите на картинке? (Волка, медведя.)

- А что на других карточках? (Овощи, фрукты.)

- Догадались, как нам разобраться? Ребята с карточками животных встанут с одной стороны от меня, а ребята с карточками овощей и фруктов – с другой стороны.

- Но мы не сможем взять и подарить настоящих животных. Ведь за ними надо ухаживать, кормить их, поить… Значит, подарок будем искать среди карточек с овощами и фруктами.

- Берём в руки овощ или фрукт зелёного цвета . Посмотрите, какого цвета этот огурец (яблоко и т.д.) (Зелёного)

- А это помидор (эта вишенка, эта малина и т.д.)? (Красного.)

- А эта груша (репка ит.д.) (Жёлтого.)

Воспитатель предлагает детям распределить карточки с овощами и фруктами на три группы. В одной будут все фрукты и овощи зелёного цвета, во второй – красного, в третьей – жёлтого.

- Посмотрите внимательно и скажите, из каких стран, в которых мы уже побывали, пришли к нам эти карточки? (Из Зелёной и Красной.)

- А теперь догадались, в какую страну мы сегодня отправимся в гости? (Жёлтую.)

Воспитатель показывает детям жёлтый конверт.

- А вот и приглашение навестить жителей Жёлтой страны.

- На чём вы хотите поехать?

Дети перечисляют известные им средства передвижения. Воспитатель предлагает поехать на машине. Перед дальней дорогой надо накачать шины. Дети имитируют работу насоса, произнося при этом звук «ш-ш-ш».

Приехали в жёлтую страну. Местные жители ходят там только в жёлтой одежде, обуви и головных уборах.

- Поможем одеться малышам Жёлтой страны.

У каждого ребёнка карточки с изображением трёх человечков с разным выражением лица и треугольные головные уборы, квадратные рубашки и прямоугольные ботинки.

2.Дидактическое упражнение «Одень человечков»

- Наденьте на голову весёлому человечку светло – жёлтый колпачок, грустному – тёмно – желтый, оставшемуся малышу наденьте любой колпачок.

- Какого цвета колпачок вы ему надели?

- Наденьте на малышей рубашки такого же цвета, как и колпачки.

- Обувь наденьте такую, чтобы она отличалась по цвету от одежды.

- Выберите любого человечка и скажите, какое у него настроение и во что он одет. Например, грустный человечек одет в светло – жёлтую рубашку, светло – жёлтый колпачок и тёмно – жёлтые ботинки.

(Более простой вариант следующий: на человечках уже надеты колпачки жёлтого цветы. Надо надеть такие же курточки и красные ботинки.)

- А что на вас надето жёлтого?

- Какие предметы в группе такого же цвета?

Дети показывают предметы жёлтого цвета.

3.Физкультминутка

Кто – то утром не спеша   (Ходьба на месте)

Надувает жёлтый шар       (Дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук-   (Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.   (Поворот)

- Что это за шар? (Дети: «Солнце!»

4.Работа с пособием

Воспитатель показывает фигурку Жёлтого короля. Король рассержен. В его стране появился злой волшебник, который старается всё сделать не цветным.

- Помогите королю всё        исправить.

- Назовите предметы, нарисованные на картинке.

- Какого цвета бывает лист?

- Когда лист бывает зелёного (жёлтого, красного) цвета?

- Какого цвета бывает груша?

- Когда груша зелёная?

- Можем ли есть не спелые фрукты?

- Какого цвета бывает репка?

- Какого цвета бывает цыплёнок?

После того как дети ответят на вопросы, прочитайте им задание.

- Какую картинку вы будете раскрашивать?

- Какой карандаш вам для этого понадобится?

5.Работа с пособием

- Рассмотрите коврик. Чем коврик украшен?

- Какого цвета листья украшают коврик?

- Что интересного вы заметили в узоре  ковра?

- Какие карандаши вам понадобятся, чтобы раскрасить коврик?

Пора возвращаться. Король и жители Жёлтой страны провожают детей до машины. На улице (картинка с изображением улицы и светофора) светофор.

- Какой «глаз» горит у светофора?

- Как надо себя вести, когда горит жёлтый свет?

IIIч. Итог занятия

Работа с пособием.

- Какого цвета больше всего на этом рисунке?

- Назовите жёлтые предметы, которые вы видите на картинке.

При ответе за согласованием прилагательного и существительного в роде и числе: жёлтые груши, жёлтая рубашка, жёлтый подсолнух и т.д.

- Как вы думаете, почему листья на картинке нарисованы жёлтым цветом?

- Что ещё на картинке говорит о том, что на ней изображена осень? (Опавшие листья.)

- Кого вы видите на картинке?

- Что делает дед?

- Из какой он сказке?

- Чего на картинке много? (Много груш, деревьев, листьев.)

- Как называется варенье (компот) из груш? (Грушевое.)

- Сколько на рисунке людей?

- Как может называться страна, которой правит Жёлтый король?

- Прощаемся с Жёлтым королём и приглашаем его к себе в гости.

Жёлтого короля ставят рядом с Зелёным и Красным.

- Назовите жёлтые предметы, которые есть у нас в группе.

Прочитать детям:

Жёлтый лимон на цыплёнка похож,

Только вот ног у него не найдёшь.

Жёлтый цыплёнок похож на лимон,

Только растёт не на дереве он.