Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в желтую страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Борисова Ирина Сергеевна

 Цель: закреплять представление детей о жёлтом цвете

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять правила дорожного движения;

активизировать словарь.

     2. Развивающие: развивать моторику; формировать мышление, эмоциональную сферу

3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zheltuyu_stranu.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Теремок» с приоритетным осуществлением социальноличностного развития воспитанников муниципального образования

ЗАТО Комаровский Оренбургской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе на тему: «Путешествие в желтую страну»

Выполнил воспитатель:

Борисова И.С.

ЗАТО Комаровский

2018г.

Направление деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тип образовательной деятельности: интегрированный

Форма организации: групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Тема: «Путешествие в желтую страну»

 Цель: закреплять представление детей о жёлтом цвете

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять правила дорожного движения;

активизировать словарь.

     2. Развивающие: развивать моторику; формировать мышление, эмоциональную сферу

3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Предварительная работа:

Методы и приемы:

метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод).

Словарная работа:

ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

жёлтый конверт, изображение Жёлтого короля, предметы жёлтого цвета, старые шляпы, изображения морковки, репки, апельсина, цыплёнка, подсолнуха, изображение улицы с переходом и светофором с жёлтым «глазом». Карточки с изображениями животных и карточки с изображениями овощей и фруктов (зелёные, жёлтые, красные);

Раздаточный материал:

пособие по ознакомлению с окружающим миром зля детей 3-4 лет, карточки с изображением трёх человечков, набор геометрических фигур, цветные карандаши.

Организация образовательной деятельности:

 Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят на ковре.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

I ч.

Вводная часть

Игра «Соберём подарки»

Эмоциональный настрой детей

- Знаете, ребята, нам пришло приглашение посетить сказочную страну. Мы с вами отправляемся в гости. Но ведь в гости с пустыми руками не ходят. А что принято приносить с собой? (Подарки.)

1 мин.

II ч.

Основная часть

12мин.

1.

Игра «Соберём подарки»

- Посмотрите, на этом столе лежат разные карточки. Я никак не могу в них разобраться, чтобы выбрать, какие же подарки нужны. Берите каждый по одной карточке, давайте попробуем разобраться. Только помните, что делать это нужно дружно, не толкаться. Дети выполняют задание. Воспитатель выбирает любую карточку с изображением животного.

- Что изображено на картинке? (Волк, медведь...)

- А что на других карточках? (Овощи и фрукты.)

- Догадались, как нам разобраться? Ребята с карточками животных встанут с одной стороны от меня, а ребята с карточками овощей и фруктов - с другой стороны.

- Но мы не сможем взять и подарить настоящих животных. Ведь за ними надо ухаживать, кормить, поить, гулять... Значит, подарок будем искать среди карточек с овощами и фруктами. У детей возникает затруднение: ведь они только что отделили карточки с овощами и фруктами от карточек с животными. Воспитатель подсказывает детям решение: берёт в руки овощ или фрукт зелёного цвета (в путешествие в Зелёную страну дети отправлялись совсем недавно) и спрашивает:

- Посмотрите, какого цвета этот огурец (яблоко и т.п.)? (Зелёного.)

- А этот помидор (эта вишенка, эта малина и т.п.)? (Красного.)

- А эта груша (репка и т.д.)? (Жёлтого.)

Воспитатель предлагает детям распределить карточки с овощами и фруктами на три группы. В одной будут все фрукты и овощи зелёного цвета, во второй - красного, в третьей - жёлтого.

- Посмотрите внимательно и скажите, из каких стран, в которые мы уже путешествовали, пришли к нам эти карточки? (Из Зелёной и Красной.)

- А теперь догадались, в какую страну мы сегодня отправимся в гости? (В Жёлтую.) Воспитатель показывает детям жёлтый конверт.

- А вот и приглашение навестить жителей Жёлтой страны.

- На чём вы хотите поехать? Дети перечисляют известные им средства передвижения. Воспитатель предлагает поехать на машине. Перед дальней дорогой надо накачать шины. Дети имитируют работу насоса, произнося при этом звук «ш-ш-ш». Приехали в Жёлтую страну. Местные жители ходят там только в жёлтой одежде, обуви и головных уборах.

- Поможем одеться малышам Жёлтой страны. У каждого ребёнка карточка с изображением трёх человечков с разным выражением лица и треугольные головные уборы, квадратные рубашки и прямоугольные ботинки.

Наденьте на голову весёлому человечку светло-жёлтый колпачок, грустному - тёмно-жёлтый, оставшемуся малышу наденьте любой колпачок.

- Какого цвета колпачок вы ему надели?

 - Наденьте на малышей рубашки такого же цвета, как и колпачки.

- Обувь наденьте такую, чтобы она отличалась по цвету от одежды.

- Выберите любого человечка и скажите, какое у него настроение и во что он одет. Например, грустный человечек одет в светло-жёлтую рубашку, светло-жёлтый колпачок и тёмно-жёлтые ботинки. (Более простой вариант следующий: на человечках уже надеты колпачки жёлтого цвета. Надо надеть такие же курточки и красные ботинки.)

- А что на вас надето жёлтого?

- Какие предметы в группе такого же цвета? Дети ходят по группе и показывают предметы жёлтого цвета.

3 мин.

2.

Физкультминутка

Кто-то утром не спеша (Ходьба на месте.)

Надувает жёлтый шар. (Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук - (Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг. (Поворот.)

Что это за шар? (Дети хором: «Солнце!»)

3 мин.

3.

 Работа с пособием (стр. 10, задание 1)

В самый разгар веселья появился король Жёлтой страны. Воспитатель показывает фигурку Жёлтого короля. При его появлении все прекращают танцевать и кланяются. Король рассержен. В его стране появился злой волшебник, который старается всё сделать не цветным.

- Помогите королю всё исправить.

- Назови предметы, нарисованные на картинке.

- Какого цвета бывает лист?

- Когда лист бывает зелёного (жёлтого, красного) цвета?

- Какого цвета бывает груша?

- Когда груша зелёная?

- Можно ли есть неспелые фрукты?

- Какого цвета бывает репка?

- Какого цвета бывает цыплёнок? После того как дети ответят на вопросы, прочитайте им задание.

- Какую картинку вы будете раскрашивать?

- Какой карандаш вам для этого понадобится?

3 мин.

4.

Работа с пособием (стр. 10, задание 2)

Работа с пособием (стр. 10, задание 2)

- Рассмотрите коврик. Чем коврик украшен?

 - Какого цвета листья украшают коврик?

- Что интересного вы заметили в узоре ковра?

- Какие карандаши вам понадобятся, чтобы раскрасить коврик?

Пора возвращаться. Король и жители Жёлтой страны провожают детей до машины. На улице (картинка с изображением улицы и светофора) светофор.

 - Какой «глаз» горит у светофора?

- Как надо себя вести, когда горит жёлтый свет?

3 мин.

III ч.

Заключительная часть.

- Как может называться страна, которой правит Жёлтый король?

- Прощаемся с Жёлтым королём и приглашаем его к себе в гости. Жёлтого короля ставят рядом с Зелёным и Красным.

- Назовите жёлтые предметы, которые есть у нас в группе.

2мин.

Длительность 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе №1 «Космическое путешествие»

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...