КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по фэмп во 2 младшей группе №8.

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Форма: путешествие.

Методы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Задачи

Образовательные:

Продолжать   формирование   мыслительных       операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

Расширять представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закреплять понятия «один» и «много».

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать  слуховое  и  зрительное  внимание,  память, логическое мышление.

Развивать   конструктивные  и  творческие   способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающая среда:

Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки - большая и маленькая, изображение речки, две дощечки - широкая и узкая, домик Бабы Яги, круги, разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), Кукла Ванюшка.

Технические средства: аудиозапись фоновой музыки, магнитофон. 


Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне.

Как - будто все звери лесные творили добро. Лиса, медведь, колобок пекут вкусный пирог.

И просит дед бабку, лежа на печи - «Ты книгу открой и все сказки прочти!»

Воспитатель. Как вы думаете о чем я видела сон?

Воспитатель. Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?

Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Тили - тили - тили - бом, открывайся сказки дом!

(Слышится плач девочки)

Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам)

Ой, девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)

Маша. Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку.

Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, а мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку?

Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси - Лебеди полетели?

Дети. Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (ответы детей) А все ли пирожки одинаковой формы? (разные, круглые, квадратные, треугольные)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ((ответы детей)

Владик сколько у тебя пирожков? А какой он формы? А у тебя Настя сколько пирожков? А какой он формы?

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

А давайте теперь поиграем.

Игра « Найди свою тарелочку»

Артикуляционная  гимнастика

 На столе пироги, Очень вкусные они.

(рот приоткрыт, круглый язык лежит на нижней губе).

Мы макаем их в варенье, Не пироги, а объеденье!

Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием.

Скажи куда Гуси -Лебеди полетели?

Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок он поможет вам. Воспитатель. Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- Лебеди полетели?

Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные).

А все ли яблоки одинаковые по размеру? ( Яблоки разные. Большие и маленькие).

-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?

( Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)

Воспитатель. А мы к яблоньке подойдем и по одному яблочку возьмем. Вова у тебя какое яблоко по размеру? (ответ ребенка). А у тебя Лиза какое яблоко? (ответ ребенка)

- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку). (Дети выполняют задание)

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием.

Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно поможет вам.

Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ

 Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, как мы сможем перейти эту речку? детям предлагают варианты широкая и узкая, по какой удобнее будет пройти перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? ( Heт) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку. (Подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель. Что-то тихо, наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить.

Алина, хлопни столько раз сколько предметов на картинке. (Воспитатель  предлагает всем детям прохлопать  столько  раз  сколько предметов па картинке - один раз или много)

Баба Яга. Чую чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель. Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга. Ишь какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.

Баба-яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда. Тарелочка моя разбилась.

Воспитатель. Ребята давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей тогда она нам Ванюшу отдаст. Но сначала нам нужно размять наши пальчики

пальчиковая  гимнастика

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

(вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

Эта сказка Теремок

Эта сказка Колобок

Эта сказка Репка

Про внучку, бабку, дедку.

Волк и семеро козлят

Этим сказкам каждый рад

(поочередно касаются большим пальцем остальные, начиная с указательного).

(Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части.

И собирают из частей целое)

Баба яга. Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

(Отдает детям Иванушку-куклу)

-Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша. Спасибо вам ребята за то что помогли мне Иванушку вернуть. Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки а я скажу волшебные слова. -

«Сказка двери закрывай! Вновь домой нас отпускай!» Дети открывают глаза.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. -Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? –А что мы там делали? - А чьи и какие задания мы выполняли? - Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой - нибудь сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.  Закрепить умение выделять в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"

Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»

Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну»

Цель: Формирование практических знаний о свойствах бумаги.Задачи:Ознакомление с качествами разных видов бумаги.Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокае...