Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)

Быданова Анастасия Александровна

Цель:

Формирование практических знаний о свойствах бумаги.

Задачи:

Ознакомление с качествами разных видов бумаги.

Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокает).

Дать детям представления об использовании бумаги в жизни человека

Воспитательные: воспитывать любознательность и бережливость.

Развивающие: развивать мышление, речь детей.

Образовательные: формировать умение наблюдать и делать выводы.

Работа над словарем: мягкая, гладкая, шероховатая, тонкая, толстая, бархатная.

Оборудование: открытка – приглашение; «ковер – самолет»; кусочки разных видов бумаги (салфетки, белая бумага, цветная бумага, картон); игрушки сделанные из втулок; емкость с водой; платья из бумаги и материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_bumazhnuyu_stranu.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Бумажную страну»

Воспитатель: Быданова А.А.

Цель:

Формирование практических знаний о свойствах бумаги.

Задачи:

Ознакомление с качествами разных видов бумаги.

Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокает).

Дать детям представления об использовании бумаги в жизни человека

Воспитательные: воспитывать любознательность и бережливость.

Развивающие: развивать мышление, речь детей.

Образовательные: формировать умение наблюдать и делать выводы.

Работа над словарем: мягкая, гладкая, шероховатая, тонкая, толстая, бархатная.

Оборудование: открытка – приглашение; «ковер – самолет»; кусочки разных видов бумаги (салфетки, белая бумага, цветная бумага, картон); игрушки сделанные из втулок; емкость с водой;  платья из бумаги и материала.

Ход:

Воспитатель: 

Дорогие ребята! Сегодня мы с Вами попытаемся разгадать загадки одного из материала, который нас окружает. А что это за материал, вы должны отгадать загадку:

         Я белая как снег,                 Дружу с карандашом,

        Где он пройдет,                 Заметочку кладет.

                                                               (Бумага)

- Правильно, бумага. Давайте посмотрим вокруг и скажем, что в нашей группе сделано из бумаги  (книги, раскраски, коробки, салфетки). Молодцы!

У меня для Вас есть необычная открытка, я её получила из Бумажной страны. Её жители приглашают нас отправиться в путешествие по их стране. Там все предметы сделаны из бумаги, а из какой именно мы узнаем во время путешествия. Согласны? (Да). В эту страну мы с вами полетим на «Ковре – самолете». Пожалуйста, вставайте на него (звучит музыка).

        Первая станция называется «Бумажная» (на столе в бумажных тарелочках лежат разные виды бумаги: обычная белая, салфетки, картон, бархатная бумага).

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, сколько у нас много всякой разной бумаги, давайте мы её потрогаем.

- Возьмите белый листок, какой он на ощупь? (гладкий).

- Теперь давайте попробуем его смять.

- Что мы слышим?

- Правильно, она шуршит.

- А теперь попробуйте распрямить смятую бумагу, стала ли она такой же как была?

Дети: Нет.

- А теперь возьмите салфетку.

- Какая она на ощупь? (мягкая).

- Попробуйте её смять? Она шуршит?

- Как она мнется?

Дети: Мнется очень легко и не шуршит.

- А теперь разверните её, она приняла форму?

- А теперь возьмите картон.

- Какой он на ощупь? (шершавый)

- Попробуйте его смять?

- Вы что-то слышите?

- Вам трудно мять картон?

Дети: Да.

Воспитатель: разверните картон и посмотрите, что с ним стало. Можно ли теперь его теперь использовать для поделок?

Дети: Нет.

- Мы с вами узнали свойства бумаги, и теперь мы сделаем выводы:

«Бумага мнется, не распрямляется, не разглаживается, из мятой бумаги сделать уже ничего нельзя.

- А теперь попробуем бумагу скручивать.

- Возьмите салфетку и сделайте из неё трубочку. Хорошо получается?

Дети: Получается плохо, потому что салфетка очень мягкая.

- Возьмите белый листок, сверните его.

Дети: Сворачивается очень хорошо.

- А теперь возьмите картон и сверните его.

Дети: Картон сворачивается труднее.

Воспитатель:  делаем выводы: салфетка очень мягкая, поэтому плохо сворачивается, картон очень плотный, поэтому тяжело его свернуть, а хорошо сворачивается белый лист, потому что бумага не очень мягкая и не толстая.

Воспитатель:

- А сейчас я Вам предлагаю определить, какая бумага рвется всех легче.

- Возьмите салфетку, разорвите её и скажите мне, как она рвется.

Дети: очень легко.

- Возьмите белый листок и разорвите его тоже, какие ощущения?

Дети: труднее, чем салфетка.

- А теперь возьмите картон и разорвите его. Легко ли Вам?

Дети: трудно.

Воспитатель:  и мы с Вами опять делаем вывод: всех легче рвется салфетка, потому что она самая мягкая, а всех труднее рвется картон, потому что он самый плотный.

- Эта станция открыла нам много нового о свойствах бумаги. Но нам с Вами нужно отправляться дальше.

        

                Физкультминутка.

«Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч!

Воспитатель:  Ребята! А сейчас мы с Вами отправляется на станцию, которая называется «Цветная».

- Посмотрите, на столе лежит разная цветная бумага и цветной картон. Назовите, каких цветов есть бумага.

Дети: красная, желтая, зеленая, синяя.

- А скажите пожалуйста, мы с Вами что-то делали из этой бумаги?

Дети: открытки для родителей, фигурки животных …

Воспитатель:  Да, правильно. Можно из цветной бумаги и картона сделать очень много разных красивых открыток и веселых поделок.

Ребята, а вот эта бумага называется Бархатная, потрогайте её. Что вы ощущаете? Ответы детей.

- Здесь для нас приготовлен сюрприз (на подносе лежат разные поделки и открытки, которые сделаны из цветной бумаги и картона).

- Чтобы сделать такие поделки нужно из бумаги вырезать детали. Я Вам сейчас покажу (Воспитатель вырезает желтый круг, приклеивает к нему глазки и ротик, и получается колобок).

Воспитатель:  Ну а сейчас мы с Вами отправляемся дальше, и следующая станция называется «Опытная».

Дети подходят к столу, где лежит разная бумага и стоит емкость с водой.

Воспитатель:  Ребята, как Вы думаете, что произойдет с бумагой, если её опустить в воду?

Ответы детей.

- Сейчас мы с Вами попробуем и посмотрим, какая бумага намокнет быстрее.

- Возьмите салфетки и положите в емкость, что случилось?

Дети: салфетка быстро утонула.

- Теперь возьмите белую бумагу и опустите её в ёмкость. Бумага так же быстро утонула?

Дети: нет.

- А сейчас возьмем картон и его тоже опустим. Что происходит?

Дети: картон не тонет.

Воспитатель:  делаем выводы: так как салфетка очень тонкая, она утонула очень быстро, белому листу бумаги нужно больше времени, а вот чтобы утонул картон нужно долго ждать.

- А сейчас я достану бумагу, и мы посмотрим, что с ней случилось, можно ли её ещё использовать.

- Салфетка вся расползлась.

- Бумага и картон тоже не пригодны.

Воспитатель:  делаем вывод: бумага боится воды.

Воспитатель:  Ребята, а к нам гостья, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея Бумажной страны, мне очень приятно видеть вас в нашей стране. Я хочу, чтобы вы мне помогли.

- Посмотрите,  у меня есть два платья. Скажите мне, пожалуйста, какое из этих платьев можно стирать.

Дети рассматривают платья, трогают их и определяют, что платье из бумаги стирать нельзя и говорят Феи, что если она его постирает, то платье испортится, потому что бумага боится воды.

Фея: Спасибо вам большое. А за то, что вы мне помогли, я вам дарю замечательные бумажные игрушки. Вы теперь многое узнали в моей стране о свойствах бумаги, поэтому обращайтесь с этими игрушками аккуратно.

(Фея отдает корзинку с игрушками воспитателю)

Фея: А мне пора, до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в Бумажную страну заканчивается, нам пора возвращаться. Давайте мы с вами встанем на «Ковер-самолет» (звучит музыка).

- Вот мы с вами опять в нашей группе, проходите на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам сегодня было интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: С кем вы встретились в Бумажной стране?

Дети: С Феей.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, мне тоже очень понравилось, как Вы отвечали на вопросы. Относитесь к предметам из бумаги и игрушкам из бумаги бережнее. Договорились?

- А теперь выбирайте себе на память бумажные игрушки, которые подарила нам Фея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей второй младшей группы по ЧХЛ "Путешествие в волшебную страну сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы...

Методическая разработка: конспект ООД для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в страну Цветалию"

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Цветы"....

Конспект ООД по итогом учебного года второй младшей группы по теме "Путешествие в волшебную страну Знаний"

Программное содержание:Закрепить умение:- понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);- различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);- различать и называть цвета (желтый, сини...

Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе на тему ««Путешествие в волшебную страну»

Конспект итоговой интегрированнй ООД во второй младшей группе на тему" Путешествие в волшебную страну"Цель:выявить уровень знаний детей по образовательным областям: " Познание" (ФЦ...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну »

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  № 3  с.Стерлибашево муниципального  районаСтерлибашевский  район  Респ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в желтую страну»

Цель: закреплять представление детей о жёлтом цветеЗадачи:Образовательные: закреплять правила дорожного движения;активизировать словарь.     2. Развивающие: развивать моторик...