Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Формирование практических знаний о свойствах бумаги.
Задачи:
Ознакомление с качествами разных видов бумаги.
Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокает).
Дать детям представления об использовании бумаги в жизни человека
Воспитательные: воспитывать любознательность и бережливость.
Развивающие: развивать мышление, речь детей.
Образовательные: формировать умение наблюдать и делать выводы.
Работа над словарем: мягкая, гладкая, шероховатая, тонкая, толстая, бархатная.
Оборудование: открытка – приглашение; «ковер – самолет»; кусочки разных видов бумаги (салфетки, белая бумага, цветная бумага, картон); игрушки сделанные из втулок; емкость с водой; платья из бумаги и материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_bumazhnuyu_stranu.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Бумажную страну»
Воспитатель: Быданова А.А.
Цель:
Формирование практических знаний о свойствах бумаги.
Задачи:
Ознакомление с качествами разных видов бумаги.
Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокает).
Дать детям представления об использовании бумаги в жизни человека
Воспитательные: воспитывать любознательность и бережливость.
Развивающие: развивать мышление, речь детей.
Образовательные: формировать умение наблюдать и делать выводы.
Работа над словарем: мягкая, гладкая, шероховатая, тонкая, толстая, бархатная.
Оборудование: открытка – приглашение; «ковер – самолет»; кусочки разных видов бумаги (салфетки, белая бумага, цветная бумага, картон); игрушки сделанные из втулок; емкость с водой; платья из бумаги и материала.
Ход:
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы с Вами попытаемся разгадать загадки одного из материала, который нас окружает. А что это за материал, вы должны отгадать загадку:
Я белая как снег, Дружу с карандашом,
Где он пройдет, Заметочку кладет.
(Бумага)
- Правильно, бумага. Давайте посмотрим вокруг и скажем, что в нашей группе сделано из бумаги (книги, раскраски, коробки, салфетки). Молодцы!
У меня для Вас есть необычная открытка, я её получила из Бумажной страны. Её жители приглашают нас отправиться в путешествие по их стране. Там все предметы сделаны из бумаги, а из какой именно мы узнаем во время путешествия. Согласны? (Да). В эту страну мы с вами полетим на «Ковре – самолете». Пожалуйста, вставайте на него (звучит музыка).
Первая станция называется «Бумажная» (на столе в бумажных тарелочках лежат разные виды бумаги: обычная белая, салфетки, картон, бархатная бумага).
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите, сколько у нас много всякой разной бумаги, давайте мы её потрогаем.
- Возьмите белый листок, какой он на ощупь? (гладкий).
- Теперь давайте попробуем его смять.
- Что мы слышим?
- Правильно, она шуршит.
- А теперь попробуйте распрямить смятую бумагу, стала ли она такой же как была?
Дети: Нет.
- А теперь возьмите салфетку.
- Какая она на ощупь? (мягкая).
- Попробуйте её смять? Она шуршит?
- Как она мнется?
Дети: Мнется очень легко и не шуршит.
- А теперь разверните её, она приняла форму?
- А теперь возьмите картон.
- Какой он на ощупь? (шершавый)
- Попробуйте его смять?
- Вы что-то слышите?
- Вам трудно мять картон?
Дети: Да.
Воспитатель: разверните картон и посмотрите, что с ним стало. Можно ли теперь его теперь использовать для поделок?
Дети: Нет.
- Мы с вами узнали свойства бумаги, и теперь мы сделаем выводы:
«Бумага мнется, не распрямляется, не разглаживается, из мятой бумаги сделать уже ничего нельзя.
- А теперь попробуем бумагу скручивать.
- Возьмите салфетку и сделайте из неё трубочку. Хорошо получается?
Дети: Получается плохо, потому что салфетка очень мягкая.
- Возьмите белый листок, сверните его.
Дети: Сворачивается очень хорошо.
- А теперь возьмите картон и сверните его.
Дети: Картон сворачивается труднее.
Воспитатель: делаем выводы: салфетка очень мягкая, поэтому плохо сворачивается, картон очень плотный, поэтому тяжело его свернуть, а хорошо сворачивается белый лист, потому что бумага не очень мягкая и не толстая.
Воспитатель:
- А сейчас я Вам предлагаю определить, какая бумага рвется всех легче.
- Возьмите салфетку, разорвите её и скажите мне, как она рвется.
Дети: очень легко.
- Возьмите белый листок и разорвите его тоже, какие ощущения?
Дети: труднее, чем салфетка.
- А теперь возьмите картон и разорвите его. Легко ли Вам?
Дети: трудно.
Воспитатель: и мы с Вами опять делаем вывод: всех легче рвется салфетка, потому что она самая мягкая, а всех труднее рвется картон, потому что он самый плотный.
- Эта станция открыла нам много нового о свойствах бумаги. Но нам с Вами нужно отправляться дальше.
Физкультминутка.
«Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч!
Воспитатель: Ребята! А сейчас мы с Вами отправляется на станцию, которая называется «Цветная».
- Посмотрите, на столе лежит разная цветная бумага и цветной картон. Назовите, каких цветов есть бумага.
Дети: красная, желтая, зеленая, синяя.
- А скажите пожалуйста, мы с Вами что-то делали из этой бумаги?
Дети: открытки для родителей, фигурки животных …
Воспитатель: Да, правильно. Можно из цветной бумаги и картона сделать очень много разных красивых открыток и веселых поделок.
Ребята, а вот эта бумага называется Бархатная, потрогайте её. Что вы ощущаете? Ответы детей.
- Здесь для нас приготовлен сюрприз (на подносе лежат разные поделки и открытки, которые сделаны из цветной бумаги и картона).
- Чтобы сделать такие поделки нужно из бумаги вырезать детали. Я Вам сейчас покажу (Воспитатель вырезает желтый круг, приклеивает к нему глазки и ротик, и получается колобок).
Воспитатель: Ну а сейчас мы с Вами отправляемся дальше, и следующая станция называется «Опытная».
Дети подходят к столу, где лежит разная бумага и стоит емкость с водой.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, что произойдет с бумагой, если её опустить в воду?
Ответы детей.
- Сейчас мы с Вами попробуем и посмотрим, какая бумага намокнет быстрее.
- Возьмите салфетки и положите в емкость, что случилось?
Дети: салфетка быстро утонула.
- Теперь возьмите белую бумагу и опустите её в ёмкость. Бумага так же быстро утонула?
Дети: нет.
- А сейчас возьмем картон и его тоже опустим. Что происходит?
Дети: картон не тонет.
Воспитатель: делаем выводы: так как салфетка очень тонкая, она утонула очень быстро, белому листу бумаги нужно больше времени, а вот чтобы утонул картон нужно долго ждать.
- А сейчас я достану бумагу, и мы посмотрим, что с ней случилось, можно ли её ещё использовать.
- Салфетка вся расползлась.
- Бумага и картон тоже не пригодны.
Воспитатель: делаем вывод: бумага боится воды.
Воспитатель: Ребята, а к нам гостья, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея Бумажной страны, мне очень приятно видеть вас в нашей стране. Я хочу, чтобы вы мне помогли.
- Посмотрите, у меня есть два платья. Скажите мне, пожалуйста, какое из этих платьев можно стирать.
Дети рассматривают платья, трогают их и определяют, что платье из бумаги стирать нельзя и говорят Феи, что если она его постирает, то платье испортится, потому что бумага боится воды.
Фея: Спасибо вам большое. А за то, что вы мне помогли, я вам дарю замечательные бумажные игрушки. Вы теперь многое узнали в моей стране о свойствах бумаги, поэтому обращайтесь с этими игрушками аккуратно.
(Фея отдает корзинку с игрушками воспитателю)
Фея: А мне пора, до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в Бумажную страну заканчивается, нам пора возвращаться. Давайте мы с вами встанем на «Ковер-самолет» (звучит музыка).
- Вот мы с вами опять в нашей группе, проходите на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам сегодня было интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: С кем вы встретились в Бумажной стране?
Дети: С Феей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, мне тоже очень понравилось, как Вы отвечали на вопросы. Относитесь к предметам из бумаги и игрушкам из бумаги бережнее. Договорились?
- А теперь выбирайте себе на память бумажные игрушки, которые подарила нам Фея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей второй младшей группы по ЧХЛ "Путешествие в волшебную страну сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы...
Методическая разработка: конспект ООД для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в страну Цветалию"
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Цветы"....
Конспект ООД по итогом учебного года второй младшей группы по теме "Путешествие в волшебную страну Знаний"
Программное содержание:Закрепить умение:- понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);- различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);- различать и называть цвета (желтый, сини...
Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе на тему ««Путешествие в волшебную страну»
Конспект итоговой интегрированнй ООД во второй младшей группе на тему" Путешествие в волшебную страну"Цель:выявить уровень знаний детей по образовательным областям: " Познание" (ФЦ...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с.Стерлибашево муниципального районаСтерлибашевский район Респ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в желтую страну»
Цель: закреплять представление детей о жёлтом цветеЗадачи:Образовательные: закреплять правила дорожного движения;активизировать словарь. 2. Развивающие: развивать моторик...
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »
Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »Цель: Закрепить знания детей, приобретенные...