Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хайбулина Резида Минирашитовна

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

  детский  сад  № 3  с.Стерлибашево муниципального  района

Стерлибашевский  район  Республики  Башкортостан

 

 

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:  «Путешествие в волшебную страну »

 

 

 

 

 

Составила и провела воспитатель: Хайбулина Р.М.

 

 

 

 

2023

 

 

 

 

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в волшебную страну »

 

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний»

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; озеро в форме круга с утками, квадратная поляна с цыплятами, треугольные деревья  разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  картинки сарая и леса; для фокуса-  посуда с водой, цветочки из бумаги с загнутыми внутрь лепестками разных цветов; волшебный сундучок; мягкая игрушка лиса; дидактическая игра «Четвертый лишний»; макет сада и огорода.

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. –«Здравствуйте! – Һаумыһығыҙ!»

Воспитатель: Давайте сделаем маленький круг и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Собрались скорее в круг.

Мы по кругу пойдем

и друзей везде  найдем.

«Здравствуй зайка!

Здравствуй еж! До чего же день хорош!

Белка здравствуй, волк привет!»

-«Здравствуйте!»-  звучит в ответ.

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Собрались скорее в круг.

Мы по кругу пойдем

и друзей себе найдем.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года на дворе? (Ответы детей -Весна). Правильно, а какая погода на улице, что изменилось?. (Снег тает, солнышко греет, теплее становится, лужи появляются, прилетают птицы..) Правильно, молодцы! А вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда проходит утро и солнышко высоко светит на небе?

Дети: Днём

А когда проходит день и мы домой из детского сада уходим, что наступает?

Дети: Вечер

А когда заканчивается вечер и пора ложится спать, что наступает?

Дети. Ночь

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы все правильно сказали.

Ой, слышите, кто-то стучится. ( воспитатель открывает дверь и заносит медвежонка.

Посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Здравствуй медвежонок. Почему ты такой грустный? Он просит нас помочь жителям волшебной страны, потому что злая колдунья заколдовала всех жителей и даже леса и сады. А чтобы расколдовать их нужно выполнить задания.

Воспитатель: Поможем им ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на самолете. Прежде чем полететь нужно завести мотор, ( дети выполняют круговые движения рукой. Произнося звук -р-р-р) ,расправляем крылья и полетели (делают один круг). «На посадку»- остановились.

Воспитатель. Вот мы и прилетели.

Первая остановка: «Помоги животному найти свой дом» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Скажите, кого вы здесь видите?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные? 

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру 

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – возле сарая, а диких – возле леса.

Воспитатель: Медвежонок, как ты думаешь, ребята справились с заданием? (Да) Молодцы, вы справились с заданием

А сейчас немножко отдохнем

Проводится Физминутка -пальчиковая игра: «Бесәй»

 

Бесәй, бесәй, бесәй шул.
Бесәй әле кескәй шул.
Уҙе мырлай ҙа мырлай,
Әллә ул шулай ерлай.

 

Воспитатель: Отдохнули, пора отправляться дальше.

 Вторая остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены картинки из сказок)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные картинки. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

Воспитатель: Ребята, медвежонок говорит, что нужно по картинке отгадать сказку

задание«Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти картинки, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети определяют название сказок).

Воспитатель. Молодцы, вы и здесь хорошо справились с заданием.

А вот здесь недалеко озеро, где плавают уточки . Ребята посмотрите какой формы озеро? (ответы детей- круглое). Правильно, молодцы, рядом полянка  с цыплятами и курочкой , какой формы она (квадратная). Правильно. А деревья какой формы? (треугольные) Молодцы.

Воспитатель. А теперь отправляемся дальше.

Здесь рядом стоит сад, но почему-то там ничего не растет и огород пустой. Медвежонок говорит, что и здесь злая колдунья была и перепутала все. Овощи и фрукты перепутались. Давайте наведем порядок.

( дети берут по два овоща или фрукта, называют их и сажают в огороде и на дереве)

Воспитатель. Молодцы, а сейчас отдохнем.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

 

Воспитатель.  Теперь мы можем двигаться дальше.

Остановка Д/игра: «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее и почему вы так думаете. (Ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята. Медвежонок просит нас спасти цветочки, они все завяли. Давайте, мы попробуем стать волшебниками, мы в волшебной стране. Возьмите один цветочек и осторожно опустите в воду и посмотрим. Что произойдет (дети кладут цветочки в воду и лепестки раскрываются). Посмотрите, как распустились цветы. Мы с вами стали настоящими волшебниками.

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в самолет и вернёмся в наш детский сад.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

  детский  сад  № 3  с.Стерлибашево муниципального  района

Стерлибашевский  район  Республики  Башкортостан

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему  «Путешествие в волшебную страну »

Составила и провела воспитатель: Хайбулина Р.М.

2023

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в волшебную страну »

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний»

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; озеро в форме круга с утками, квадратная поляна с цыплятами, треугольные деревья  разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  картинки сарая и леса; для фокуса-  посуда с водой, цветочки из бумаги с загнутыми внутрь лепестками разных цветов; волшебный сундучок; мягкая игрушка лиса; дидактическая игра «Четвертый лишний»; макет сада и огорода.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. –«Здравствуйте! – Һаумыһығыҙ!» 

Воспитатель: Давайте сделаем маленький круг и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Собрались скорее в круг.

Мы по кругу пойдем

и друзей везде  найдем.

«Здравствуй зайка!

Здравствуй еж! До чего же день хорош!

Белка здравствуй, волк привет!»

-«Здравствуйте!»-  звучит в ответ.

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Собрались скорее в круг.

Мы по кругу пойдем

и друзей себе найдем.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года на дворе? (Ответы детей -Весна). Правильно, а какая погода на улице, что изменилось?. (Снег тает, солнышко греет, теплее становится, лужи появляются, прилетают птицы..) Правильно, молодцы! А вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда проходит утро и солнышко высоко светит на небе?

Дети: Днём

А когда проходит день и мы домой из детского сада уходим, что наступает?

Дети: Вечер

А когда заканчивается вечер и пора ложится спать, что наступает?

Дети. Ночь

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы все правильно сказали.

Ой, слышите, кто-то стучится. ( воспитатель открывает дверь и заносит медвежонка.

Посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Здравствуй медвежонок. Почему ты такой грустный? Он просит нас помочь жителям волшебной страны, потому что злая колдунья заколдовала всех жителей и даже леса и сады. А чтобы расколдовать их нужно выполнить задания.

Воспитатель: Поможем им ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на самолете. Прежде чем полететь нужно завести мотор, ( дети выполняют круговые движения рукой. Произнося звук -р-р-р) ,расправляем крылья и полетели (делают один круг). «На посадку»- остановились.

Воспитатель. Вот мы и прилетели.

Первая остановка: «Помоги животному найти свой дом» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Скажите, кого вы здесь видите?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные? 

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру 

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – возле сарая, а диких – возле леса.

Воспитатель: Медвежонок, как ты думаешь, ребята справились с заданием? (Да) Молодцы, вы справились с заданием

А сейчас немножко отдохнем

Проводится Физминутка -пальчиковая игра: «Бесәй»

Бесәй, бесәй, бесәй шул.
Бесәй әле кескәй шул.
Уҙе мырлай ҙа мырлай,
Әллә ул шулай ерлай.

Воспитатель: Отдохнули, пора отправляться дальше.

 Вторая остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены картинки из сказок)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные картинки. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

Воспитатель: Ребята, медвежонок говорит, что нужно по картинке отгадать сказку

задание«Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти картинки, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети определяют название сказок).

Воспитатель. Молодцы, вы и здесь хорошо справились с заданием.

А вот здесь недалеко озеро, где плавают уточки . Ребята посмотрите какой формы озеро? (ответы детей- круглое). Правильно, молодцы, рядом полянка  с цыплятами и курочкой , какой формы она (квадратная). Правильно. А деревья какой формы? (треугольные) Молодцы.

Воспитатель. А теперь отправляемся дальше.

Здесь рядом стоит сад, но почему-то там ничего не растет и огород пустой. Медвежонок говорит, что и здесь злая колдунья была и перепутала все. Овощи и фрукты перепутались. Давайте наведем порядок.

( дети берут по два овоща или фрукта, называют их и сажают в огороде и на дереве)

Воспитатель. Молодцы, а сейчас отдохнем.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Воспитатель.  Теперь мы можем двигаться дальше.

Остановка Д/игра: «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее и почему вы так думаете. (Ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята. Медвежонок просит нас спасти цветочки, они все завяли. Давайте, мы попробуем стать волшебниками, мы в волшебной стране. Возьмите один цветочек и осторожно опустите в воду и посмотрим. Что произойдет (дети кладут цветочки в воду и лепестки раскрываются). Посмотрите, как распустились цветы. Мы с вами стали настоящими волшебниками.

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в самолет и вернёмся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие по стране знаний". 09.05.2023г....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Знаний"Цель занятия: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....