Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-matematika-podg.gr_.-2019g.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №23общеразвивающего вида»
г. Кириши Ленинградской обл.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
по теме «Путешествие в страну математике»
Подготовительная группа
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кузнецова Валентина Ивановна
г. Кириши
февраль 2019г.
Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических
представлений.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о числах первого десятка: прямой и обратный
счёт, смежные числа, чётные и нечётные, предыдущие, последующие
числа, увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1, пользоваться знаками
больше, меньше.
-Продолжать учить детей правильно применять арифметические действия
сложения и вычитания при решении элементарных задач.
-Формировать у детей навык составления чисел первого десятка
из двух меньших, овладения понятием «состав числа».
-Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве на плоскости,
используя: в середине, в верхнем левом, нижнем левом, в правом верхнем,
в правом нижнем углах, слева, справа.
Развивающая:
-Развивать логическое мышление, зрительно-двигательную ориентацию.
Воспитательная:
-Прививать детям живой интерес к математике.
Материал к занятию:
Раздаточный материал (на каждого ребёнка)
1.Набор цифр, знаки, - у каждого ребёнка на столе
2.Карточка «Придумай и реши задачу» (На каждого ребёнка)
3.Карточка «Числовые домики» (на каждого ребёнка)
4.1/2 альбомного листа
5.Фломастер, простой карандаш, стирка
6. Карточки «Числовые клумбы» (Посадим цветы) – на каждого ребёнка
Демонстрационный материал:
1. Работа с экраном (ИКТ)
Слайд - 2- Работа с числовым рядом (цифры от 1 до 10 ( выставлены на экране)
- Игра «Поиграем с цифрами»
Слайд –3 – Игра «Какой цифры не хватает?» - образец на экране
Слайд - 4 – 5 -6 – 7 -Игра «Сравните два числа и поставьте между ними
нужный знак ( <, >, ) – образец на экране
(дети выкладывают за столами
с помощью знаков( <, >,)
Слайд -8 – 9 -Игра «Придумай и реши задачу на сложение и вычитание»-образец
-карточки – задачки на сложение и вычитание у каждого ребёнка,
Слайд -10 - Игра « Заселим жильцов» - образец на экране
(у детей карточки – домики)
Слайд - 11 – Игра «Посади цветы на клумбе» - образец на экране
(у каждого ребёнка карточка - с клумбой)
Слайд -12 – Игра «Где, что находится» - образец на экране
(у каждого ребёнка – ½ альбомный лист)
- простой карандаш у каждого ребёнка
-1-
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу.
А сегодня каждый из вас может себя проверить - чему вы уже
научились.
Воспитатель: (Дети стоят на ковре)
Внимание! Ребята, я сейчас проверю, как ваши уши умеют слушать.
Поиграем в игру « Когда это бывает»
Внимательно слушайте и отвечайте.
1. Как называется время суток между утром и вечером?
2. Какие вы знаете времена года?
3. Какой месяц год заканчивает? (декабрь)
4. А какой месяц год начинает? (январь)
5.Что бывает раньше весна или зима? (зима)
6. Назовите третий зимний месяц? (февраль)
7. Какой день недели будет через день после понедельника? (среда)
Воспитатель: Молодцы! Уши хорошо слышат.
Спокойно садитесь за столы.
Сели правильно.
Проверьте, всё ли вы приготовили к занятию:
Ручка, фломастер, цифры, карандаш простой.
СЛАЙД - 2
Задание - 1
Воспитатель: Внимание, я собираю глазки.
Проверю, какие вы внимательные.
А сейчас «Поиграем с цифрами » (У детей на столах цифры
от 1 до 10, знаки < > = + -)
Воспитатель: У вас выставлены цифры от 1 до 10
На экране выставлены цифры.
- Маша посчитай от 1 до 10
- Настя посчитай с места от 10 до 1
- Денис посчитай с места по порядку слева направо
- Катя посчитает по порядку справа налево
- Георгий посчитает от 4 до 8.
- Слава назови чётные числа слева направо
- Лейла назовёт нечётные числа слева направо
- Назовите соседей числа 6
- Назовите последующее число числа 8
- Назовите предыдущее число числа 5
- Покажите цифру, которая показывает число на 1 больше 9
- Мой сосед живёт в доме числа 5,
Твой сосед живёт в доме числа 7
В каком доме живу я
Покажите? (в доме числа 6 живу я)
- 2-
СЛАЙД – 3
Игра «Какой цифры не хватает?» (дети с места называют)
СЛАЙД – 4 – 5 – 6 - 7
Игра « Сравните два числа и поставьте между ними нужный знак
(больше или меньше - > или <)
Задание -2
Воспитатель: (Показывает карточку на экране –( 3 ? 2 )
- Сравните два числа – 3 и 2
- Какой знак надо поставить? (больше или меньше)
- А сейчас выставите два числа и поставьте между ними нужный знак
- Данило прочитай запись. ( 3 > 2 ) на 1
- Проверим с образцом, все так выполнили?
- Что означает знак >? (клювик открыт на большее число)
Воспитатель: ( Показывает карточку на доске – 5 ? 6 )
- Сравните два числа- 5 и 6
- Какой знак надо поставить? (больше или меньше)
- Выставите два числа и поставьте нужный знак.
- Настя прочитай запись( 5 < 6 ) на 1
- Проверим с образцом, все так выполнили?
- Что означает знак (клювик открыт на большее число)
Воспитатель: Молодцы!
Ваши глазки хорошо видят,
А уши хорошо слышат.
Вы были внимательными.
СЛАЙД – 8 – Игра «Придумай и реши задачу»
Задание - 3 Продолжим с вами придумывать задачи на сложение и вычитание
Воспитатель: Нас ждёт ещё интересная игра « Придумай и реши задачу»
Я проверю, как вы умеете придумывать и решать задачи.
Воспитатель: Подумайте и скажите:
- Из каких частей состоит задача?
-Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: (На доске выставлены карточка – картинка, задачка)
- Давайте придумаем задачу.
- Сколько снегирей сидело на ветке? (3 снегиря)
- Сколько прилетело снегирей? (1 снегирь)
- Вопрос: Сколько всего стало на ветке снегирей? ( 4 снегиря )
- Какое решение? (3 + 1 = 4) выставить на доске.
- На какое действие задача? На сложение
Воспитатель: 7. Назовите условие задачи?
- Какой вопрос к задаче?
- Какое решение? 3+1=4
- Выполните с помощью цифр решение за столами.
-3-
Слайд - 9
Воспитатель: ( На доске выставляю карточка – картинка, задачка )
- Давайте придумаем задачу.
- Сколько листочков на ветке было? 6 листочков
- Сколько осталось листочков на ветке? 5 листочков
- Один листок пожелтел, оторвался и улетел.
- Вопрос: Сколько осталось листочков на ветке? ( 5 листочков)
6. Какое решение? (6 – 1 = 5)
7. На какое действие задача? На вычитание
Воспитатель: 8. Назовите условие задачи?
9. Какой вопрос к задачке?
10. Какое решение? 6 -5 =1
11. Выполните с помощью цифр решение за столами.
Воспитатель: Цифры быстро убрали в конверт.
Воспитатель: У вас на столах карточки. Возьмите каждый карточку.
Придумайте задачу и решение выполните в пустых окошках
с помощью цифр.
Дети самостоятельно придумывают по карточке задачу и решают
Воспитатель: 1. Давайте послушаем задачу Алёны В.
(Алёна повторяет условие задачи, которую придумала)
Вопрос к задаче, решение (4+1=5 – стало всего 5 морковок и капусты)
Воспитатель: Ребята, Алёна правильно решила задачу?
Молодец Алёна! Интересную задачу ты придумала.
Воспитатель: 2. Валя послушаем твою задачу.
(Валя повторяет условие задачи)
Вопрос к задаче
Валя как ты решал? 6-2=4 (осталось 4 вазы )
Правильно решил Валя?
Воспитатель: 3. Данило, какую ты задачу придумал?
(Данило повторяет условие задачи)
Данило, как ты решал задачу? (9-2=7 осталось конфет)
Молодец Данило.
Ребята, вам понравилось Данило задача?
Воспитатель: 4. Мне кажется, Никита Х. придумал интересную задачку
про цветы. Послушаем её.
(Никита повторяет условие задачи)
Никита, как ты решал задачу? 3+2=5(стало 5 цветов)
Ребята, вам понравилась задача?
-4-
Воспитатель: Сложное задание было?
Молодцы, вы такие смекалистые.
Ребята, а другие задачи, которые вы придумали,
Мы порешаем на следующем занятии.
Воспитатель: Давайте ребята отдохнём
Физкультминутка
Это правая рука, это левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева - быстрая река.
Обернулись мы, и вот,
Стало всё наоборот.
Справа – быстрая река,
Слева - шумная дубрава.
Неужели – стала правой
Моя левая рука.
Игра «Увеличим число на 1»
«Уменьшим число на 1»
Воспитатель: (дети стоят в кругу)
Поиграем в игру «Увеличим число на 1» (5 на 1, 9 на 1, 7 на 1, 6 на 1)
«Уменьшим число на 1» (10 на 1, 8 на 1, 4 на 1, 3 на 1)
Воспитатель: Вы были внимательные.
Правильно отвечали.
СЛАЙД – 10 Игра «Заселим жильцов» -5-
Задание -4
Воспитатель: В нашем городе построены дома,
Но не все квартиры заселены жильцами.
На каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают
число-номер дома.
Заселите пустые квартиры жильцами-числами.
(У каждого ребёнка числовые домики)
Дети самостоятельно заселяют жильцов, используя цифры.
Воспитатель: (спрашивает ребёнка)
-Назови своих жильцов в своём доме?
Ребёнок: В доме числа 6 – живут жильцы-числа:
1и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, которые в сумме дают число 6-номер дома.
Воспитатель: (спрашивает ребёнка)
- Назови своих жильцов в своём доме?
Ребёнок: В доме числа 7-живут жильцы-числа:
1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1,
которые в сумме дают число 7- номер дома.
Воспитатель: (спрашивает ребёнка)
- Назови своих жильцов в своём доме?
Ребёнок: В доме числа 10- живут жильцы-числа:
1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1,
которые в сумме дают число 10-номер дома.
Воспитатель: Проверьте друг у друга.
Правильно ли, заселили жильцов?
Воспитатель: (спрашивает ребёнка)
-Назови жильцов в доме твоего соседа?
Воспитатель: Жильцов заселили.
Весело стало в нашем городе.
Слайд - 11 Игра «Посадим цветы на клумбе» -6-
Задание -4
Воспитатель: Ребята вы мне поможете посадить цветы на клумбе.
Возьмите каждый карточку (клумбу)
Внимательно посмотрите,
Каждая клумба обозначена числом – номер клумбы
Посадите на клумбы числа – цветы,
Которые в сумме дают число – номер клумбы.
Воспитатель: Выполняйте ( сажайте цветы )
Дети выполняют
Ребёнок - 1
Воспитатель: А сей час проверим, как вы посадили цветы?
Валя, расскажи, как ты сажал цветы?
( На клумбе - числа 7 - я посадил числа цветы )
1 и 6 2 и 5
3 и 4 4 и 3
5 и 2
6 и 1 – в сумме эти числа составляют число-номер клумбы
Воспитатель: Правильно Валя посадил цветы?
Ребёнок – 2
Воспитатель: Настя, а как ты посадила цветы?
(На клумбе - числа 8 – я посадила цветы)
1 и 7 2 и 6 3 и 5
4 и 4 5 и 3 6 и 2
7 и 1
Воспитатель: Настя правильно посадила цветы?
Ребёнок -3
Воспитатель: А давайте послушаем Алёну В.,
Как она сажала цветы?
(На клумбу – числа 10 – я посадила цветы)
1 и 9 2 и 8 3 и 7
4 и 6 5 и 5 6 и 4
7 и 3 8 и 2 9 и 1
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые клумбы.
Спасибо вам.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, - 7-
сделаем гимнастику для пальчиков.
Воспитатель: Приготовили кулачки ( Физкультминутка)
«Крепко сжали кулачки,
Сложим их быстрее,
Будто спорят две руки,
Кто из них сильнее»
Слайд - 12
Задание -5
Воспитатель: А сейчас проверю, что умеют ваши ручки?
Игра « Где, что находится »
Воспитатель: ( Показываю таблицу с геометрическими фигурами )
Внимательно рассмотрите таблицу.
Кто хочет рассказать, как расположены геометрические фигуры?
( Ребёнок выходит к доске и рассказывает )
- Овал – находится в середине,
- Слева от овала – находиться цифра 1,
- Справа от овала – находится цифра 3,
- В левом верхнем углу – находится круг,
- В левом нижнем углу – находится квадрат,
- В верхнем правом углу – находится треугольник,
- В правом нижнем углу – находится прямоугольник.
Воспитатель: Ещё раз внимательно посмотрите на таблицу.
Запомните, как расположены геометрические фигуры.
Разместите фигуры на листе бумаги точно также.
( Воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной,
Дети выполняют – 1 минута,
После выполнения проверка)
Воспитатель: Как вы разместили геометрические фигуры?
Давайте проверим.
Соня расскажи - ( ребёнок рассказывает, сидя за столом )
Дети слушают Соню и проверяют себя.
Воспитатель: Давайте сверим с таблицей.
Так ли вы выполнили?
Если есть ошибки, исправьте.
Поднимите руку, кто выполнил правильно?
( Ты Валя выполнил быстро, молодец)
А ты Дима постарайся в следующий раз не допустить
ни одной ошибки)
Воспитатель: Справились мы с заданием?
Что мы себе поставим? ( + )
Молодцы!
-8-
Воспитатель: И так со всеми заданиями мы справились? Молодцы!
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Какое задание понравилось?
А какое задание вызвало затруднение?
Воспитатель: Теперь мы убедились, что у каждого из вас есть необходимое
знание, чтобы учиться в школе на «отлично».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Матрешкина математика».
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей.Задачи: 1. Закрепить умение составлять предмет из трех однотипных частей, ориентируясь на два свойства- величину и положение ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...
24.02.2021 г Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В стране Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Создавать условия для развития познавательного интереса детей, ло...