Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Матрешкина математика».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Белоногая Юлия Аркадьевна

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей.

Задачи: 1. Закрепить умение составлять предмет из трех однотипных частей, ориентируясь на два свойства- величину и положение в пространстве.

2. Совершенствовать навыки со сборно- разборными игрушками.

3. Способствовать обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета).

4. Развивать внимание, мышление, память.

5. Обогащать чувственный опыт детей и тактильные ощущения при обследовании предметов, способствовать мелкой моторики рук.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения играть в коллективе.

Приоритетно-образовательные области«Познание»«Социально-коммуникативная»«Художественно-эстетическая»«Развитие речи»«Физическая культура».

Материал и оборудование: Одна большая матрешкаматрешки по количеству детей трех величин, домики с ключами (геометрические фигуры) четырех цветов, фонограмма песни «Веселые матрешки» (Муз. Ю. Слонова, Сл. Л. Некрасовой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас игрушек в группе, что я забыла, как ее зовут:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А, всего одна игрушка.

(Воспитатель предлагает несколько игрушек: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и дает ответ).

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая матрешка. Давайте ее рассмотрим: Какого цвета у нее сарафан? Какого цвета косынка? (ответы детей).

Ребята матрешка приглашает нас поиграть (на столе стоят несколько домиков разного цвета).

Воспитатель: Ребята в этих домиках живут подружки матрешки но, чтобы они к нам пришли нужно подобрать ключик к каждому домику матрешки, нужно их найти. А, я вам помогу открыть дверцы домиков.

Дидактическая игра «Подбери ключик к домику».

Воспитатель: Какого цвета этот домик? (ответы детей). Правильно этот домик зеленого цвета, значит к этому домику мы должны подобрать ключ какого цвета? (ответы детей).

Правильно, ребята, зеленого цвета. Сейчас пойдет Миша и найдет ключ зеленого цвета (на столе лежат ключи вперемешку).

Лев, какого цвета ты взял ключ? Какому по цвету домику он подойдет? Какой геометрической формы этот ключ? (аналогичная работа проводится с другими домиками).

Воспитатель: Вот мы и подобрали ключи ко всем домикам. Давайте заглянем, кто же там живет? (двери открываются и появляются матрешки).

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки.

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные, матрешечки румяные.

Физминутка.

(Воспитатель берет большую матрешку и дети вместе с ней выполняют танец «Веселые матрешки»).

Мы матрешки

Вот какие крошки. (Выполняют приседание с поворотом вправо и влево).

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки. (Показывают ладошки).

Мы матрешки

Вот какие крошки. (Выполняют приседание с поворотом вправо и влево).

Как у нас, как у нас

Новые сапожки. (Выставляют ножки вперед).

Мы матрешки

Вот какие крошки. (Выполняют приседание с поворотом вправо и влево).

Мы хотим, мы хотим

Поплясать немножко. (Кружатся на месте).

Игра «Собери матрешку».

Воспитатель: Открываем матрешку приговаривая«Матрешкаматрешка откройся немножко». Открываем большую матрешку и ставим на стол, достаем другую матрешку, ставим на стол, а первую закрываем (дети ставят в ряд 3 матрешки).

Воспитатель: Ребята, покажите мне самую большую по величине матрешку. Какую матрешку показала Даша? Правильно, Даша показала самую большую матрешку (ответы 2-3 детей). А, теперь покажите матрешку поменьше. Какую по величине показал матрешку Арсений(2-3 детей).

Покажи самую маленькую по величине матрешку(2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте спрячем матрешек (аналогичная работа проводится в обратной последовательности: дети вставляют самую маленькую матрешку в матрешку побольше, а потом в самую большую матрешку).

Рефлексия:

Воспитатель: Как дружно мы сегодня играли. Спасибо ребята вам, что вы мне напомнили, как называется эта игрушка матрешка. Кому понравилось играть с матрешкой похлопайте в ладоши. А, кому очень понравилось можно и ножками потопать. А, теперь мы с матрешкой попрощаемся, будем ждать ее в гости снова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию  элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умения отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантина

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантинаПодготовила Кирей...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Домик для Зайчика»

Цель: совершенствование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг) Задачи:Образовательные:-закреплять основные цвета: красный, желтый, зелёный;-учить различать фигуры, ис...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Сказочное путешествие».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА к занятию по ФЭМП во второй младшей группе.        Данное занятие проводится во второй младшей группе. Цель занят...