Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Каликанова Ольга Александровна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Совершенствование математических знаний, умений и навыков у младших дошкольников через использование игровых приемов.

Задачи:

 -Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) (познавательное развитие)

-Закреплять умение различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; фиолетовый. (познавательное развитие)

-Продолжать развивать умение сравнивать предметы по размеру. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, большой маленький, высокий-низкий (познавательное развитие)

-Закреплять понятия «один», «много», «ни одного». (познавательное развитие)

-Развивать творческие способности, логическое мышление и воображение (Познавательное развитие)

-Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы (Художественно-эстетическое развитие)

-Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)

-Расширять и активизировать словарь детей (Речевое развитие)

-Формировать осознанную потребность в двигательной активности (Физическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_femp_puteshestvie_v_vesenniy_les.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме:

«Путешествие в весенний лес»

Автор:

 Воспитатель первой

квалификационной категории

Каликанова О.А

                                                                   

п.г.т. Стройкерамика

2021г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Совершенствование математических знаний, умений и навыков у младших дошкольников через использование игровых приемов.

Задачи:

 -Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) (познавательное развитие)

-Закреплять умение различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; фиолетовый. (познавательное развитие)

-Продолжать развивать умение сравнивать предметы по размеру. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, большой маленький, высокий-низкий (познавательное развитие)

-Закреплять понятия «один», «много», «ни одного». (познавательное развитие)

-Развивать творческие способности, логическое мышление и воображение (Познавательное развитие)

-Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы (Художественно-эстетическое развитие)

-Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)

-Расширять и активизировать словарь детей (Речевое развитие)

-Формировать осознанную потребность в двигательной активности (Физическое развитие)

Методы и приемы:

практические: игровое задание «Починим паровозик», игровое упражнение «Через ручеек», П-И «Бабочки и цветы», Д-И «Разноцветные листочки», рефлексия «Прикрепи цветочек или капельку»

- наглядные: рассматривание паровозика и геометрических фигур, рассматривание ручейков, показ способа действия, рассматривание деревьев на коврографе.

- словесные: ситуативный разговор «Заколдованный лес», отгадывание загадки, проблемная ситуация «Сломанный паровозик»

Материалы и оборудование:

Коврограф, пособие «Фиолетовый лес», магнитная доска, корзиночки с листочками, мешочек с фишками красного и зеленого цвета, музыкальная запись «Звуки леса», «Звук ручейка», «Песенка паровоза», «Песенка бабочек», картинка паровоз и геометрические фигуры, 2 ручейка из бумаги разного цвета и ширины, цветы и бабочки из бумаги (синие, красные, желтые), угощение.

Предварительная работа:

-беседа «К нам весна шагает»

-игры с пособием «Фиолетовый лес»

-рассматривание геометрических фигур

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 П-И «Бабочки и цветы», игровое задание «Едем на паровозике», игровое упражнение «Через ручеек»

Игровая

Игровое задание «Починим паровозик», игровое упражнение «Через ручеек», П-И «Бабочки и цветы», Д-И «Разноцветные листочки»

Познавательно-исследовательская

 Отгадывание загадки, проблемная ситуация «Сломанный паровозик»

Коммуникативная

Ситуативный разговор «Заколдованный лес», отгадывание загадки, проблемная ситуация «Сломанный паровозик», обсуждение, рефлексия.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Развивать артикуляционный аппарат, снять напряжение.

 «Встреча с Весной»

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

 Сформировано умение отгадывать загадку

Педагог в роли «Весны» приглашает детей в группу. Приветствует:

Здравствуйте мои друзья

К вам я очень торопилась

Посмотрите на меня,

как я нарядилась.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Как зовут меня?..Весна.

Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу:

Давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

От улыбки нашей солнышко проснётся,

Солнышко проснётся, всем нам улыбнётся.

Педагог рассказывает детям о том, что в одном волшебном лесу злой волшебник заколдовал деревья, на них не растут листочки и поэтому не наступает весна. Просит у детей помощи в выполнении заданий, для тог что бы расколдовать деревья. Спрашивает у детей, на чем можно отправиться в лес?

Дети проходят в группу, приветствуют гостей и встают в круг. Отгадывают загадку и выполняют психогимнастику.

Выслушивают педагога, соглашаются помочь в выполнении заданий.

Предлагаю варианты, на чем можно отправиться в путешествие в лес.

Деятельностный этап

Развивать

умение решать проблемные ситуации («Познавательное развитие»)

 Развивать творческие способности, логическое мышление и воображение («Познавательное развитие»)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) (Познавательное развитие)

 

  1. Игровое задание «Починим паровозик»

Сформирован навык решать проблемные ситуации; различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); проявляют творчество и фантазию.

Педагог обращает внимание детей на паровоз на магнитной доске. Предлагает присесть на стульчики. Задает вопросы:

- Может ли паровоз ехать? Почему?

-Какой формы будут колеса у паровоза?

 -А квадрат может быть колесами паровоза?  Почему?

-Чего еще не хватает в паровозике?

-Из какой геометрической фигуры будут окна?

-Какой формы у нас получились окна?

-Какая фигура у нас осталась? (Треугольник)

-Куда мы можем ее прикрепить? (На трубу)

Предлагает детям по очереди прикрепить геометрические фигуры к паровозу.

Педагог обобщает проделанную работу, сообщает, что теперь паровоз может ехать. Предлагает детям встать паровозиком друг за другом и отправиться дальше.

Присаживаются на стульчики. Рассматривают паровоз на доске и геометрические фигуры на столе. Отвечают на вопросы.

Прикрепляют геометрические фигуры к паровозику (окна, колеса, трубу). Становятся паровозиком за педагогом и отправляются дальше.

Развивать умение сравнивать предметы по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий. («Познавательное развитие»)

Закреплять умение различать и называть цвета: синий, фиолетовый. («Познавательное развитие»)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

  1. Игровое упражнение «Через ручеек»

Сформировано умение сравнивать предметы по ширине. Обозначают результаты сравнения словами широкий – узкий; сформирован навык различать и называть цвета: синий, фиолетовый.

Активизирован словарный запас.

Педагог сообщает детям, что путь паровозику преградили ручейки. Предлагает детям рассмотреть ручейки и сравнить их по цвету и ширине. Задает вопросы:

 -Сколько ручейков?

-Какого цвета ручейки?

-Одинаковые ли ручейки по ширине?

-Через какой ручеек будет легче перешагнуть?

Перешагивают через узкий ручеек.

 

Отвечают на вопросы педагога. Перешагивают через узкий ручеек.

Закреплять умение различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый (познавательное развитие)

Закреплять навык счета до 3х («Познавательное развитие»)

Развивать навыки двигательной активности («Физическое развитие»).

  1. Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

Сформировано умение различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый.

Сформирован навык счета до 3х.

Сформированы двигательные навыки

Воспитатель обращает внимание детей на красивую полянку. Задает вопросы:

- Что здесь растёт? (Цветы).

-Сколько цветочков? Давайте посчитаем.

- Какого они цвета?

-Какого цвета бабочки?

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной бабочке и под музыку дети начинают двигаться вокруг цветочков. Когда музыка останавливается необходимо посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. (Воспитатель уточняет у нескольких детей какого цвета бабочка и на какой цветок нужно ее посадить.) Игра повторяется 2 раза.

Рассматривают цветочки, считают их, называют цвета. Отвечают на вопросы воспитателя. Берут по одной бабочке и выполняют задание.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте («Познавательное развитие»)

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы («Художественно-эстетическое развитие»)

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

  1. Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Сформировано умение сравнивать предметы по высоте.

Развит навык ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Активирован словарный запас.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока они играли с бабочками, внезапно оказались в волшебном лесу. Приглашает подойти к кофрографу. Обращает внимание на корзиночки с зелеными и красными листочками. Сообщает о том, что все задания выполнили и листочки вернулись. Только их необходимо разместить на деревьях, и весна снова вернется в этот лес. Предлагает с помощью жетонов поделиться на 2 группы. Одна группа вешает листочки на низкое дерево, другая группа-на высокое. Воспитатель задает предварительные вопросы:

-Какое дерево низкое? Какое дерево высокое? Сколько листочков было на деревьях? (ни одного). А сколько стало? (много)

(Звучит запись звуки леса и пение птиц)

Воспитатель сообщает детям, что в волшебном лесу наступила весна, листочки распустились и запели птички.

Рассматривают деревья на кофрографе, отвечают на вопросы воспитателя. Делятся на 2 группы с помощью жетонов. Прикрепляют листочки к деревьям согласно заданию для каждой группы.

Слушают звуки леса.

Заключительный этап.

Продолжать работу по формированию элементарных математических представлений.

Возвращение из волшебного леса. Рефлексия.

Дети выражают свое эмоциональное отношение словами и с помощью расположения определенных деталей (предметов) на фланелеграфе.

Педагог сообщает детям, что все задания выполнены и им пора возвращаться домой. Предлагает вернуться на паровозике. Встают друг за другом (звучит песенка паровоза). Воспитатель предлагает детям выразить свое эмоциональное отношение к занятию. Ели вам понравилось наше сегодняшнее путешествие и было весело, то прикрепите на полянку цветочки. А если вам было грустно и не интересно, тогда прикрепите к тучкам капельки. Воспитатель задает наводящие вопросы некоторым детям (понравилось-не понравилось, было грустно или весело).

Благодарит детей за помощь и вручает гостинцы от пчелки.

Высказывают свое эмоциональное отношение к занятию. Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».

КОНСПЕКТнепосредственной  образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».

Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «На помощь Мамонтенку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по ФЭМПво второй младшей группе  на тему«На помощь Мамонтенку»...