Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «На помощь Мамонтенку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по ФЭМП

во второй младшей группе  на тему

«На помощь Мамонтенку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_3gr_kurdyuk_2.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по ФЭМП

во второй младшей группе  на тему

«На помощь Мамонтенку»

                                                                      Воспитатель Курдюк Ю.М.

                                       г.Ачинск   2022

Цель: помочь детям быть инициативными, находить нестандартные решения и развивать  познавательную деятельность путем игровой  ситуации.

Задачи:

Обучающие: Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».

Продолжать закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

    Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

    Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие , физическое развитие, познание социально-коммуникативных навыков, познавательное развитие.

Форма работы:  групповая.

Материал: Книжка про мамонтенка, конверт с письмом,  медвежонок, таз, кораблики, мультфильм «Мамонтенок».

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Мамонтенок», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей.  Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказке, Рисование и лепка героев сказки.

4.Словарная работа: обогащение словаря словами (конверт, письмо, геометрические фигуры, океан, льдины).

Ход НОД:

Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашим гостем!

- Здравствуй, медвежонок.

Здравствуйте, ребята. Я сегодня вам принес конверт.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Основная часть (10 мин)

В: Интересно от кого это письмо и что в нём написано? Давайте я прочту.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Мамонтенок! Я потерял маму.  Мне сказали, что она живет в Африке, я не знаю туда дорогу. Помогите мне пожалуйста добраться до мамы!»

В; Ребята, поможем Мамонтенку найти свою маму?

Д: Да!

В: А, вы узнали из какой сказки Мамонтенок?

Д: ДА!

В: Тогда нам нужно торопиться и скорее отправляться на Северный полюс и помочь мамонтенку отправиться в Африку к своей маме!

В: Ой, ребята, а на чем же мы туда поедем?

Выслушать предложения детей. И подвести разговор к выбору поезда.

В: Точно,  поедем мы на поезде. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч-  … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? наши ребятишки.»

В: Вот мы и приехали! Здравствуй Мамонтенок. Мы получили твое письмо и приехали тебе помочь.

Ребята, а как же мы отправим Мамонтенка в Африку? Можно конечно на льдине, но надежнее и безопаснее на кораблике.

Давайте из ладошек сделаем кораблик. ( сложить ладошки вместе лодочкой и имитировать как она плывет по волнам).

_ Молодцы. Ой, ребята посмотрите, а что это здесь стоит. (Открыть поднос с лодочками)

В: Сколько же корабликов здесь?

Дмного!

В: А какие кораблики здесь одинаковые или разные?

ДБольшие и маленькие!

В: А сколько больших корабликов?

ДОдин!

В: А маленьких?

ДМного!

В: Ребята, а давайте проверим, будут ли кораблики плавать по воде?!

Сейчас каждый возьмите один маленький кораблик и подойдете ко мне. (Открыть таз с водой).

Посмотрите, дети, а это большой океан, через который надо переплыть Мамонтенку, что бы найти свою маму. Давайте опустим свои кораблики в океан и отправим Мамонтенка в путешествие.

Ой, ребята, кораблики не плывут, потому что нет ветра, надо подуть на океан и поднять ветер. Давайте все вместе подуем на кораблики. Молодцы. И еще раз посильнее. Ура кораблики поплыли.

В: вот и поплыл наш мамонтенок.

В: А теперь, ребята, давайте поможем убрать все кораблики на поднос. Пусть они подсохнут от воды.

3.Заключительная часть (2 мин).

Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

 Сказку вспоминали и героям помогали.

Вот мы и управились. Теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Давайте возьмёмся друг за друга в паровозик  и отправимся к себе.

В:  Ну вот мы и приехали. Молодцы. Скажите мне, а кого потерял маленький мамонтенок?

      Д: Маму!!!

В:  - На чем же он поплыл искать маму?

      - А сколько мы отправили корабликов?

      - А давайте посмотрим как он встретился со своей мамочкой. (Просмотр мультика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»

Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница  - зима»...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «Занимательное путешествие»

Конспект занятия, направленного на формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина)....

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, направленного на  закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...