Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 

Интегрированное занятие во второй младшей группе

                 Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация.

Программные задачи:

1.Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, заклички).

2.Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки.

3.Развивать диалогическую и монологическую речь.

4. Воспитывать желание задавать вопросы.

5.Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 5, способом действия с количеству. Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Развивать пространственные отношения(впереди, сзади, между).Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме.

6.Закреплять навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять  детей в прыжках с продвижением вперёд.

Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений, при помощи участия взрослых в качестве персонажей сказки.

7.Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материал к занятию:маски-шапочки, спортивное оборудование(дуги, плоскостные обручи, обручи),деревья, лиса(кукла), плоскостные фигурки к сказке «Репка», лисят и рыбок по 5шт.( демонстрационный материал), карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, большие геометрические фигуры на конусах, раздаточный материал для игры «Части- целое»на каждого ребёнка, солнышко-рисунок-оформление.

Предшествующая работа:заучивание закличек о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи(рассказывание сказок по схеме), чтение знакомых сказок, индивидуальная работа по ФЭМП(счёт до 5, сравнение совокупности предметов по количеству, ориентировка в пространстве),индивидуальная работа по физической культуре «Найди своё место в колонне, шеренге», «Пройди не задень», «Прополз под дугой»

Индивидуальная работа: Самира М., Полина К.- учить чётко проговаривать слова, последовательно пересказывать сказку близко к тексту, не пропуская последовательности действий, развивать монологическую речь .

Полина К., Ваня Т., Яна С., - учить отвечать на вопросы взрослого полным ответом, задавать вопросы взрослому, развивать диалогическую речь.

Настя Б., Ваня, Самира – обратить внимание на прыжки с продвижением вперёд, Полина К., Яна С., - закреплять умения ползания на четвереньках под дугой.

Активизация словаря:заклички, солнышко- вёдрышко, впереди , сзади, между, столько-сколько.

                                                Ход занятия:

Инструктор: Колокольчик звенит,

                         Кто-то в гости к нам спешит.

                         Да это же Бабушка – Загадушка!

                         Пойдёмте её встречать.

Бабушка- Загадушка:  Придумано кем-то  просто и мудро

                                           При встрече здороваться  «Доброе утро»

                                           «Доброе утро» и солнце, и птицы,

                                            «Доброе утро» улыбчивым лицам,

                                            «Доброе утро» весёленьким глазкам,

                                            Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Бабушка-Загадушка: Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?

Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «У солшышка в гостях» и т.д. )

Бабушка –Загадушка: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный мир , в мир ,где живут только сказки. А на чём мы  можем туда отправиться?

Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.

Бабушка- Загадушка: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите. Ваня, назовимне из какой сказки этот герой? А теперь ты, Настя, назови (дети оп очереди называют героев сказок).

Бабушка –Загадушка: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь(звучит музыка).

 Бабушка –Загадушка: Дети , посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко! Порадуйте его, расскажите заклички, которые вы знаете.

Светит солнышко в окошко,                        Солнышко-вёдрышко

Светит в нашу комнатку,                               Выгляни в окшко

Мы захлопали в ладоши ,                            Твой детки плачут,

Очень рады солнышку.                                По лавочкам скачут.

                                                                           Солнышко-появись.

                                                                            Красное покажись!

1 остановка.                                                

Бабушка – Ззагадушка: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали?(выходит взрослый в маске репке)

Репка(взр):Какие вы молодцы, что ко мне в гости пришли. Мне так скучно и грустно, даже поговорить не с кем. А расскажите - ка мне сказку.(дети рассказывают  сказку, а Бабушка выкладывает на фланелеграфе фигурки героев сказки).

Бабушка- Загадушка: Посадил дед репку (дети продолжают, помогают взрослому, соблюдая очерёдность героев и последовательность действий).

Задание :  1.Кто стоит впереди бабки(внучки, Жучки)?

                    2. Кто стоит сзади кошки(деда, бабки)?

Репка(взр):Ай, да, ребятишки, какие молодцы, спасибо, вам, за сказку! А я хочу с вами поиграть в игру «Найди своё место в колонне, в шеренге» п/и  

Бабушка- Загадушка: Репке помогли, теперь нам пора идти дальше.До свидания Репка.

Репка: Да и мне пора в сказку возвращаться. До свидания!

Бабушка- Загадушка: Впереди, ребятки, густой лес, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём?  -  (Да).

(Дети идут змейкой между деревьями)

2остановка:

Бабушка- Загадушка: Ваня, спроси у мышки, почему она плачет?

Ребёнок: Мышка, почему ты плачешь?

Мышка(взр): Я бежала быстро-быстро от страшной кошки не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю как им помочь.

Бабушка- Загадушка: Ребята, вы догадались в какую сказку мы  попали?

Дети: «Курочка Ряба».

Бабушка- Загадушка: Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать(дети собирают из двух частей целое яичко).

Мышка(взр):Ура! Спасибо вам, ребятки, помогли вы мне! За это яхочу научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышат и мы поиграем.

Физминутка:  На полянку,  на лужок

                          Приглашаю мышек.

                          Эй, мышата, улыбнитесь,    

                         Влево, вправо повернитесь,

                        Лапками захлопайте

                        Весело затопайте.

                        Дружно мышки покружитесь

                        И тихонечко садитесь.

Бабушка-Загадушка: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну а нам дальше идти пора(дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать.  (дети прыгают из обруча в обруч).

3 остановка:

Бабушка- Загадушка: А это что за сказка? (колобок – взрослый сидит, ждёт детей).

Колобок: Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!

Лиса(кукла):А, вот ты где!

Колобок: Ты не ешь меня лисица

                  Вдруг смогу тебе я пригодиться.

Лиса(кукла):Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! Я вот тут рыбки наловила, да не знаю , хватит ли её моим лисятам?

Бабушка- З агадушка: Дети, как узнать сколько лисят? (посчитать ; счёт до 5).

                            Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли лисятам рыбки? (надо каждому лисёнку дать по рыбке)( дети выкладывают под каждым лисёнком рыбку).

А сколько рыбок? (дети считают до 5)

Всем лисятам хватило? (Да. Рыбок столько,  сколько лисят-5).

Лиса: Ишь,  хитрые какие! Я лисичка-сестричка хитрая, просто так не отдам вам Колобка. Поиграйте со мной в игру «Найди свой домик»(геометрические фигуры)

(на полу конусы с  большими геометрическими фигурами, у детей карточки или маленькие фигуры. Пока играет музыка дети двигаются, музыка остановилась,  дети бегут в свои домики. Игра повторяется несколько раз, (можно поменять  конусы местами, или дети меняются карточками).

Лиса: Ладно уж! Отпущу  Колобка, пусть бежит себе!

Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы, я побежал. До свидания!

Бабушка-загадушка: Да и нам, ребята, идти дальше пора! Смотрите, а на пути-то у нас деревья лежат, придётся под ними проползти.

(Дети проползают под дугами.Воспитательделает указания детям во время выполнения упражнения)

Бабушка-Загадушка:Вот и наш автобус. Пора в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали!(звучит музыка).

- В каких сказках мы побывали?

- Что мы там делали?

- Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок.

- Кому мы помогали?

(Воспитатель хвалит каждого ребёнка)

- Ребятки, вот мы и приехали, а герои вам гостинцы передали.   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект  занятия во второй младшей группе«Путешествие в страну сказок»...