Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Светлана Юрьевна Себрова

Конспект  занятия во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvi_v_sranu_skazok.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г.Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Конспект  занятия во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

 

Выполнила: воспитатель Себрова С.Ю.

        

 

Туран  

 

Программное содержание:
   Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка» в обр. К.Ушинского, «Лиса и заяц» в обр. В.Даля, «Гуси-лебеди» в обр. В.Даля, «Три медведя» в обр. Л.Толстого. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощённости.
    Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

    Оборудование: мольберт, иллюстрации, куклы Аленушка и Иванушка, волшебная палочка, набор разрезных картинок, состоящих из 2 частей «Мышка» (по количеству детей), семена гороха и фасоли, тарелочки для семян 4 шт.

    Дети сидят на стульчиках. Перед ними мольберт.

    Иллюстрация 1: просто дети играют, смотрят, сидят.

    Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми с куклой Аленушкой (грустной) под мелодию «В гостях у сказки». Садится перед детьми:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои! 
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!

    Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Аленушка: Потерялся братец мой,
Иванушка, вчера.
Он играл на травушке,
Пропал он со двора.
Вот, я вижу, мальчики
Нарядные сидят.
Не найду ль Иванушки
Я среди ребят?
Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Миша…) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его)
Моего Иванушки
Нет у вас в саду…
Братика любимого
Никак я не найду…

    Воспитатель: ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок (Аленушку сажает на стульчик). А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого и произойдет чудо (под музыку)

    Иллюстрация 2: иллюстрация к рус. нар. сказке «Репка».

Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Репка»)
Как-то летом, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо-репку…
Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).
Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:

    Задание на ковре: На ковре разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).

Дети выполняют задание.

    Воспитатель: что же получилось у вас? (спросить большинство детей - Мышка). Догадались, почему репку не могут вытянуть? (Без мышки ничего не получается).
Дети сели на стульчики, взять Аленушку

    Иллюстрация 3: иллюстрация, где все герои сказки.

Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!

Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…
Воспитатель: Не растраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

    Иллюстрация 4: иллюстрация избушки из сказки «Три медведя». 

Воспитатель: Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка?

    Иллюстрация 5: девочка в Мишуткиной постельке

 Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей). Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли? (Нет, это девочка).
А что случилось дальше?

    Иллюстрация 6: медведи идут домой

Воспитатель: А медведи пришли домой … (голодные)

    Иллюстрация 7: медведи у стола

Воспитатель: Михайло Иванович взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом… ( – Кто хлебал в моей чашке?)
Воспитатель: Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко… ( – Кто хлебал в моей чашке?)
Воспитатель: А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом… ( – Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?)

Воспитатель: Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом… ( – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?)
Воспитатель: Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко…( – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?)
Воспитатель: Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал… ( – Кто сидел на моем стуле и сломал его?)

    Иллюстрация 8: девочка в Мишуткиной постельке, медведи смотрят

Воспитатель: Медведи пришли в другую горницу и тут Мишутка завизжал так, как будто его режут… ( – Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!)
Воспитатель: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.

    Иллюстрация 9: девочка убегает

Воспитатель: Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Аленушка: Ну а где же, мой братец?

    Иллюстрация 10: избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец?

Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»).
Воспитатель (весело): Привет, зайчишка! Что грустишь,
И дрожишь ты, словно мышь,
Что ушки на бок свесил?
(голосом зайца, вздыхая): Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Однако, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Воспитатель (бодро): А ну-ка, брат, не унывай,
Держи повыше ушки!
Лисе покажем мы сейчас,
Как отнимать избушки!

Воспитатель: Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Иллюстрация 11: заяц в избушке, лиса рядом

Воспитатель: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».

Дети садятся

Иллюстрация 12: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку

Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой)? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают).
Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль. Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.
Дети выполняют задание. Садятся на стульчики
Иллюстрация 13: просто дети играют, смотрят, сидят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.

Воспитатель берет обе куклы (слезу убрать)

Аленушка: Иванушка, братец, ты жив-здоров? (обнимает его)
Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!
Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!
Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! (оба кланяются детям)
Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! (садятся на стульчики рядом с детьми)
Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо.
Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Путешествиее в страну сказок"

Цель: - Доставлять детям радость и удовольствие, - Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: - Формировать интерес к русским народным сказкам,...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект ННОД во второй младшей группе " Путешествие в страну сказок"

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....