Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Егорова Юлия Викторовна

Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_igra_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательные задачи:

1.Познакомить с образованием имени Баба Яга.

2.Побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки.

Развивающие задачи:

1.Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

2.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.

3. Изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение  вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах.

2.  Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Материал и оборудование: «Книга сказок», загадки,  пиктограммы с изображением эмоциональных состояний (радость, печаль, удивление), бумага, цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись.

Ожидаемый результат:

Дети знают, что обозначает имя Баба Яга

Выразительно изображают эмоциональное состояние героя

Развиты навыки импровизации, соотносят состояние героя с характером музыки

У детей развита речь, интонационная выразительность

Творчески подходят к изображению в рисунке эмоциональное состояние – радость

Сформированы умения взаимодействовать с партнером

Дети с желанием оказывают помощь своим товарищам.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Передай улыбку по кругу».

(под музыку).

- Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского сада сделали сами «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны.

- Ничего не могу понять! Что произошло? Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):

Кто на ступе в лесу летает?

 И в избушке там живёт?

 Кто детей всегда ругает

 Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?

 Я вам пакость покажу!

 Перепутаю все сказки,

 Чтоб не знали дети ласки!

- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете?

- Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

 Три раза топни,

 Вокруг себя обернись,

 И в сказочной стране очутись!

- Интересно, в какую сказку мы попали?

Загадка 1:

По сусеком он скребён,

 На сметане он мешен,

 На окошке он стужон,

 Круглый бок, румяный бок

 Покатился ...

 (колобок)

- Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.

- Нам пора двигаться дальше.

 Загадка 2  «Заюшкина избушка»

Прыгает, скачет,

 Горько плачет.

 Собака не помогла,

 Медведь не помог,

 Один петушок

 Горю помог.

- Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Лиса осталась без крова»

 Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).

«Лиса прогоняет зайца»

 Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)

«Заяц с собакой идут к лисе»

 Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе»

 С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?

 (Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)

«Петушок и заяц выгоняют лису»

 Каким был петушок? Заяц? Лиса?

 Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

Вот еще одна загадка:

Загадка про Красную шапочку

Бабушка девочку очень любила,

 Шапочку красную ей подарила,

 Девочка имя забыла своё,

 А ну, подскажите имя её.

- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями)

- Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!

Беседа: почему Баба Яга злая + выход из ситуации.

- Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?

- А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.

Дети рисуют портрет доброй, веселый портрет Бабы Яги.

На всех нас без сомнения,

 Влияет настроение,

 Кто веселится….

 Кто грустит…

 Кто испугался…

 Кто сердит….

- Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить нашу игру я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Путешествиее в страну сказок"

Цель: - Доставлять детям радость и удовольствие, - Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: - Формировать интерес к русским народным сказкам,...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект ННОД во второй младшей группе " Путешествие в страну сказок"

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16667328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...