Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы "Украсим елочку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы "Украсим елочку"

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

1.      Закрепить понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;

2.      Закреплять смысл вопроса «Сколько?»;

3.      Закрепить умение сравнивать предметы контрастных размеров, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длина);

4.      Закрепить прием приложения;

5.      Закрепить умение обозначать результат сравнения словами

Развивающие:

1.      Развивать логическое мышление, внимание, память;

2.      Развивать глазомер, мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, любознательность, активность, терпеливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_yolochku.docx39.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;
  2. Закреплять смысл вопроса «Сколько?»;
  3. Закрепить умение сравнивать предметы контрастных размеров, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длина);
  4. Закрепить прием приложения;
  5. Закрепить умение обозначать результат сравнения словами

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память;
  2. Развивать глазомер, мелкую моторику

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность, любознательность, активность, терпеливость

Предметно-развивающая среда (оборудование и материалы):

  1. демонстрационный материал: ИКТ – презентация, ёлка
  2. раздаточный материал: ёлочные игрушки (звезда (2 шт), снеговик (2 шт), олень (2 шт), ключ (3 шт), кекс (3 шт), шарики, снежинка (2 шт), палочка (3 шт), ангел (2 шт), пряничный человек, заяц, колокольчик), гирлянды, корзины для гирлянд

Предварительная подготовка к занятию:

  1. воспитателя: установление ИКТ (его проверка), предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие; создание интереса к предстоящей работе;
  2. детей: уборка игрушек, расставление стульчиков

Предшествующая работа: 

  1. воспитателя: изучение методической литературы (программы и календарного плана),  разработка конспекта, подготовка презентации, изготовление ёлочных игрушек, гирлянд
  2. детей: повторение темы «Один - много», «Длинный – короткий», д/игры на установление величины и количества («Угостим белочек», «Соберем корзину ягод»)

Индивидуальная работа_______________________________________________________

Ход занятия

На ИКТ раздается музыка (пришло письмо от лесных жителей).

В: Ребята, что это был за звук? Откуда он? Скорее найдем его.

Дети вместе с воспитателем ищут, откуда исходит звук. Воспитатель направляет детей к ИКТ, с помощью которого будет проходить занятие.

В: Дети, да это письмо к нам в группу пришло. Интересно от кого же оно, узнаем? (Да)

В: «Дорогие ребята, пишут вам лесные жители. Хотим попросить вас о помощи. Скоро новый год, а наша ёлочка до сих пор не украшена. Помогите, пожалуйста, сделать ее красивой, яркой и волшебной!»

В: Ну что  ребята, поможем лесным жителям украсить ёлочку к празднику? (Да) (Появляется на слайде и в группе (нарисованная на ватмане))  

В: Чем же мы будем её украшать? (Игрушками)

В: Правильно, ёлочными  игрушками. А вот и они (появляются на слайде и в группе). Ребята, сколько же ёлочных игрушек в нашей коробке? (Много)

В: Правильно, в нашей коробке много ёлочных игрушек. Сейчас я пройду и каждый из вас возьмет по игрушке.

Говорим детям, чтобы брали любую игрушку, так как они все одинаково красивы.

В: Ребята, сколько стало игрушек в коробке? (Ни одной) Правильно, в коробке теперь нет игрушек.

В: Варвара, сколько у тебя игрушек? (Одна) Алиса, а у тебя? (Одна) А у остальных ребят? (по одной)

В: Правильно, было много игрушек в коробке, взяли по одной игрушке, и сколько осталось в коробке? Не осталось ни одной игрушки.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, (шаги на месте)
Новый год пора встречать.
(наклоны в стороны)

В доме ёлка появилась, (хлопки в ладоши)

Вся огнями засветилась. (хлопки в ладоши)

Висят на ней игрушки, (руки разводим в стороны)

От пола до макушки! (приседаем и встаем)

В: Теперь у каждого из вас есть по одной игрушке, и мы можем начать украшать ёлочку для лесных жителей.

Дети по очереди подходят и размещают игрушки на заранее приготовленные места. Подсказываю детям, что игрушки большого размера вещаем вниз, а те, что меньше наверх.

В: Вот на ёлочке появились игрушки. Но чего - то не хватает. Как вы думаете, чего? (Гирлянды)

В: Правильно, гирлянды. Скорее всего, они в коробке, посмотрим. А вот и гирлянды. Они разной длины. Длинные для веток внизу, потому что они больше. Короткие для верхних веток, потому что они меньше. Разложим гирлянды по размеру. Что нам нужно для этого сделать? (Приложить одну гирлянду к другой, та, что будет выступать, будет длиннее, а другая короче) После того, как вы отмерите, короткую гирлянду положим в красную корзину, а длинные гирлянды в синюю.

Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у любого ребенка, почему он сделал то или иное действие. Обращает внимание, на детей, которые имеют затруднения.

В: Теперь гирлянды готовы, и мы можем все вместе ее до конца украсить.

Воспитатель вместе с детьми, до конца украшает ёлочку, закрепляя понятия «короткий», «длинный».

В: Что, теперь готова наша ёлочка? Нет. А почему? Не хватает звезды. Правильно, не хватает новогодней звезды, ее на ёлку размещу я.

В: Вот такая замечательная и нарядная у нас получилась ёлочка, теперь лесные жители могут праздновать наступающий Новый год.

В: Ребятки, как же мы помогли лесным жителям? Чем украшали ёлочку? У кого какая была игрушка? Сколько игрушек было в корзине? Сколько было у каждого из вас?  Чем еще украшали? Какой длинны были гирлянды? Какие гирлянды вешали на верхние ветки, а какие на нижние?

В: Теперь вы умеете украшать ёлочку и можете помочь маме дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы ДОУ

Занятие поможет показать достижения детей, усвоение программного материала за год....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439554","...

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Количество предметов и их расположение»

Цель: сформировать представления детей о количестве предметов и их расположении в пространстве....