Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Троякова Карина Александровна

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_20.02.20g.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Геометрические фигуры» (ФЭМП)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

«Геометрические фигуры»

Создать условия для формирования мыслительных операций, развития внимания, мышления (речевое развитие).

Создать условия для формирования представлений о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат; умения различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отличать от цвета и величины) (познавательное развитие);

Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

общение ребенка со взрослым;

общение ребенка со сверстниками.

Демонстрационный материал:  игрушка Зайчик, письмо с загадками, картинки (карточки) геометрических фигур.

Ход образовательной деятельности

Этап

образователь

ной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия

социальной ситуации развития

Вводная часть

(организацион

ный и

мотивационны

й момент)

Игрушка Зайчик.

Письмо с загадками.

Картинки геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

Зайчик  очень любит веселиться и играть. Он хочет с вами поиграть, и поэтому принес с собою вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат).

В: Что у нас тут?

    -Нет углов у меня и похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Угадайте, друзья, кто же я

    Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принес Зайчик? Какого цвета круг?"

    Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

    В: Посмотрим дальше:

    - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

        Достает треугольник и крепит рядом с кругом: "Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?"

    Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

    В: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

    - Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

    Вот такой я брат.

    И зовут меня...

        Затем достает квадрат, цепляет  рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: "Что есть у квадрата?  Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?"

    Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

     Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

Дети здороваются.

Круг

Круг. Ответы детей.

Треугольник.

Треугольник

Квадрат

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная

часть

Карточки с геометрическими фигурами.

В: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами , и он предлагает немного поиграть.

    Физкультминутка  "Зайка серенький сидит"

    Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!

    (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

    Вот так, вот так, и ушами шевелит!

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

    (Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

    Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!

    (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

    Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

    (Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)

    В: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

    Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

    (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

    В: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Проговаривают и повторяют движения.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия развития для принятия детьми решения

Завершение

занятия

 В: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости.

 - Как они называются?

 -   Зайчику очень интересно было у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и за это Зайчик вам говорит спасибо! Молодцы!

 

Зайчик со своими фигурами. 

Геометрические фигуры

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...