Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».
методическая разработка по математике (младшая, средняя группа) на тему

Программное содержание:

- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько», их «поровну».

- Формировать умение сравнивать предметы по ширине. Результаты сравнения обозначать словами: «шире», «уже».

- Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Способы (методы и приемы):

Игровой и сюрпризный момент, использование музыки, использование песенки  из потешки «Тили-бом», вопросы к детям, напоминание; показ, самостоятельные действия детей, рефлексия занятия.

Средства:

Силуэты фигурок зверей, цветные шарики, магнитная доска, цветные полоски, разные  по ширине; платья из пленки с 4-мя отверстиями разной формы; 6-ть геометрических фигур; цветные кружки, « ковры-самолеты» разной формы; кукольный персонаж; ширма, песенка, игрушки (курочка, собачка, зайка, лошадка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 44

Конспект занятия по ФЭМП

с детьми второй младшей группы

тема: «В гостях у кошки».

Воспитатель: Ястребова Л.И.

г. Дзержинск


Программное содержание:

- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько», их «поровну». 

- Формировать умение сравнивать предметы по ширине. Результаты сравнения обозначать словами: «шире», «уже».

- Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Способы (методы и приемы):

Игровой и сюрпризный момент, использование музыки, использование песенки  из потешки «Тили-бом», вопросы к детям, напоминание; показ, самостоятельные действия детей, рефлексия занятия.

Средства:

Силуэты фигурок зверей, цветные шарики, магнитная доска, цветные полоски, разные  по ширине; платья из пленки с 4-мя отверстиями разной формы; 6-ть геометрических фигур; цветные кружки, « ковры-самолеты» разной формы; кукольный персонаж; ширма, песенка, игрушки (курочка, собачка, зайка, лошадка).

Ход занятия:

Действия воспитателя:                                              

 (Воспитатель включает музыку).                                    

- Ребята, проходите в кукольную комнату,

 садитесь на стульчики, кому, где нравится.

 (Воспитатель говорит): «Тили - бом!

 Тили - бом!»                                                            

-Ребята, кто же к нам спешит? Хотите, узнать?                        

(Воспитатель на доске выкладывает фигурки животных).

 «Загорелся кошкин дом...

 Бежит курочка с ведром

 Заливать кошкин дом.

 А лошадка с фонарем,

 А собачка с помелом;

 Серый  заинька с листком».

-Ребята, вы узнали, что это за песенка?

- А про кого она?                          

-А зачем прибежали зверушки?                                       - Правильно, поливать кошкин дом.

- Молодцы!

(Воспитатель говорит голосом кошки):

- «Какие, вы молодцы, ребятки! Все узнали песенку про меня, спасибо!»

-А, хотите ее рассказать вместе с нами?

 (Хоровое проговаривание).                                

-Посмотрите, сколько друзей у нашей

Кошки?

 (Звучит голос кошки):

« Ребята, помогите мне поблагодарить

 друзей и вручить им шарики в подарок».

 (Воспитатель): - Поможем, кошечке это сделать?

-А как?

-Скажите, как надо положить цветные шарики?

(Арина, Максим).

-Иди, подари шарики, ( Алина,Маша)?

-Всем  хватило шариков?

-А поскольку животных и шариков?

-А как  еще можно сказать?

-Молодцы!

-Ой, один шарик улетел...

-Чего стало больше, животных или шариков?

-А чего меньше?

-Молодцы!

-Посмотрите, ускакал серый зайка.

- А теперь их стало поровну?

(Кошка): «Вы добрые и внимательные.

 Спасибо, что подарили по шарику каждому из моих друзей».

- Но у домика был заборчик, да сгорел.

(Воспитатель):

- Ребята, хотите помочь кошечке

 построить новый забор?

(На ковре  разложены полоски разной ширины).

- А из чего надо строить заборчик?

-Правильно, из дощечек.

- Посмотрите, сколько нам привезли дощечек?

-А по ширине дощечки  одинаковые или разные?

-Покажите, широкие дощечки.

-Это столбики.

- Какие дощечки нам понадобятся, чтобы положить перекладины?

-Что сначала надо поставить, чтобы

заборчик был крепким и устойчивым?

-Молодцы!

-А что потом нужно положить?

-Надо постараться построить красивые заборчики, чтобы они понравились кошечке.

(Кошечка): «Спасибо, вам ребятки! Мне очень понравились ваши красивые заборчики».

(Воспитатель): «Кошечка, но почему ты грустишь»?

(Кошка): «Мои платья погорели и теперь мне не в чем пойти в гости».

(Воспитатель): «Кошечка, покажи нам свои платья».

(Кошечка): «Вот, видите,  на каждом платье есть дырка».

- Ребята, поможем кошечке зашить платья?

-А как?

-Правильно, нужно поставить на них заплатки.

-Послушайте, задание:

«Для каждой дырки надо подобрать подходящую по форме заплатку.

-Предлагаю, вам  приступить к выполнению задания. А мы с кошечкой посмотрим, кто из вас самый внимательный.

(Кошка): «Спасибо, вам за помощь.Вы настоящие портные. Теперь я обязательно пойду в гости!»

(Воспитатель): « Посмотрите, я тоже сшила платья».

( На полу, перед детьми разложен ряд из «желтых платьев» и подносы с цветными кружочками).

(Кошечка): «Ребята, мне кошечка рассказала,что она любит украшать свои платья яркими бусами».

(Кошка): «А хотите, вместе со мной составить бусы?»

-Спасибо!

(Кошка): - «Сначала положите: два синих кружка,затем, один – красный и два зеленых кружка».

- Молодцы, у всех получились очень красивые и яркие бусы!

- Спасибо, вам ребята, что вы построили новый  забор, залатали мои платья и даже собрали бусы! Я очень рада»!

(Воспитатель): - «Кошечка, а в следующий раз мы с ребятами поможем тебе построить и новый дом».

(Кошка): «За вашу помощь хочу прокатить вас на « коврах – самолетах».

(Звучит музыка «полета»).

(Воспитатель): « А теперь, пусть волшебные « ковры – самолеты» летят в детский сад!»

- Ребята, вам понравилось помогать кошечке?

- Молодцы!

А сейчас, примите в подарок воздушные шарики!

Действия детей:

- Хотим.

-Узнали. Это песенка «Загорелся кошкин дом».

-Про кошку.

-Заливать кошкин дом.

-Хотим.

-Поможем.

-Надо разложить шарики.

-Шарики нужно подарить всем друзьям.

-Всем.

-Поровну.

-Шариков столько, сколько и животных. Их поровну.

-Животных стало больше.

-Меньше шариков.

-Да, их стало поровну.

-Да, хотим.

-Из дощечек.

-Разные.

(Дети показывают широкие дощечки)

-Длинные и тонкие.

-Столбики.

-Перекладины.

(Дети выкладывают заборчик из полосок)

-Поможем.

-Надо зашить. Поставить заплатки.

(Дети вставляют на платьица заплатки).

-Хотим.

(Дети выкладывают кружечки).

(Имитация полета).

-Да, понравилось.

         

                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: «В гостях у кошки с мышкой»

Конспект образовательной деятельностиВозрастная группа: 2-ая младшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеТема ОД: «В гостях у кошки с мышкой»Цель: создать условия для под...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему "Нюша в гости к нам пришла"

Предлагаю вашему вниманию конспект  занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. ....

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы Тема: «В гости к обезьянке в зоопарк»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы Тема: «В гости к матрёшкам»

Представленный конспект предназначен для воспитателей детских садов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Цель НОД: Формирование у детей умения обозначать результаты сравнения &laqu...