Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: «В гостях у кошки с мышкой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Глоки Елена Владимировна

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: 2-ая младшая группа

Образовательная область: познавательное развитие

Тема ОД: «В гостях у кошки с мышкой»

Цель: создать условия для поддержания стремления детей активно участвовать в образовательной деятельности по ФЭМП, используя умения и навыки, приобретенные во время образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах предметов; закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, закреплять счетные умения в пределах 5.

Развивающие: продолжать развивать внимание, память, мыслительные операции, связную речь, мелкую моторику рук, моторику речевого аппарата; коммуникативные качества, творческие способности детей.

Воспитывающие: воспитывать чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации, умение доводить начатое дело до конца.

 

Обучающие методы: игровой (сюрпризный момент), словесный (вопросы, беседа, логические задачи), наглядный (демонстрационный материал).

 

Оборудование: билеты-геометрические фигуры разного цвета; геометрические фигуры для оформления вагона; цифры 1-5 (из картона); 2 коробки разного размера; 10 кубиков; 10 шариков; круги разного цвета, разрезанные на 3 части, по количеству детей; клей, кисточки; пшеничная крупа; телефон; игрушки-мышка, кошка; маски мышек и кошки.

 

Предварительная работа: исполнение роли Мышки, Кошки, подбор костюмов; участие в игре, в отгадывании загадок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_femp_2_mladshaya.docx42.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г.Пугачева Саратовской области»

2018-2019 учебный год

Группа  «Гусеничка»                                    Воспитатель Глоки Е.В.

Конспект НОД

по ФЭМП

во 2-ой младшей группе

Тема: «В гостях у кошки с мышкой»


Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: 2-ая младшая группа

Образовательная область: познавательное развитие

Тема ОД: «В гостях у кошки с мышкой»

Цель: создать условия для поддержания стремления детей активно участвовать в образовательной деятельности по ФЭМП, используя умения и навыки, приобретенные во время образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах предметов; закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, закреплять счетные умения в пределах 5.

Развивающие: продолжать развивать внимание, память, мыслительные операции, связную речь, мелкую моторику рук, моторику речевого аппарата; коммуникативные качества, творческие способности детей.

Воспитывающие: воспитывать чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации, умение доводить начатое дело до конца.

Обучающие методы: игровой (сюрпризный момент), словесный (вопросы, беседа, логические задачи), наглядный (демонстрационный материал).

Оборудование: билеты-геометрические фигуры разного цвета; геометрические фигуры для оформления вагона; цифры 1-5 (из картона); 2 коробки разного размера; 10 кубиков; 10 шариков; круги разного цвета, разрезанные на 3 части, по количеству детей; клей, кисточки; пшеничная крупа; телефон; игрушки-мышка, кошка; маски мышек и кошки.

Предварительная работа: исполнение роли Мышки, Кошки, подбор костюмов; участие в игре, в отгадывании загадок.

Ход НОД

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети входят в группу

Познавательная (коммуникативная)

Воспитатель:

Психогимнастика «Приветствие».

Вот ладошка, вот ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Ребята, а хотите сегодня отправиться в одно весёлое путешествие?

Дети: 

выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дети стоят полукругом перед воспитателем

Ответы детей

II. Основная часть

Художественно-эстетическая область (двигательная) 

Познавательная (коммуникативная)

Социально-коммуникативная (игровая)

Познавательная (коммуникативная)

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Социально-коммуникативная (игровая)

Художественно-эстетическая

Двигательная

Познавательное

Социально-коммуникативное (коммуникативная)

Художественно-эстетическая

Физическое развитие (двигательная)

Воспитатель:

Путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадки.

 Загадки:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка

Остренькие зубки.

 (показывается игрушка - мышь.)

На экране появляется слайд с изображением мышки

Мягонькие лапки,

В лапках царапки.

 показывается игрушка-кошка.

 

Ребята, вы догадались, куда мы отправимся? Правильно, в гости к кошке с мышкой.

Посмотрите, ребята, нас всех ждёт вот такой красивый поезд. А сколько вагончиков у нашего поезда?

Я буду кассиром. Подойдите, пожалуйста, ко мне, купите билеты, там указаны ваши места. Будьте внимательны, каждый занимает своё место.

Игровое упражнение «Назови цвет и фигуру»

Восп. Итак, ребята, отправляемся в путешествие.

Звучит песня «Голубой вагон».

Воспитатель: Ну, вот, мы и приехали в гости к кошке и мышке.

Маленькая проказница-мышка навела в доме беспорядок. Поэтому кошка поймала её, закрыла в клетке, обещала отпустить, если она исправит всё, что натворила в доме у кошки. Мышка же одна не справится, давайте мы ей поможем.

Игра «Шарики и кубики».

Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок, мышка с подружками напроказничала. Что они рассыпали? (Кубики и шарики). Давайте наведём порядок. Кубики сложим в большую коробку, а шарики в маленькую.

Воспитатель: -Молодцы, вы очень быстро всё собрали. Значит, мы уже помогли мышке в одном деле.

Ребята, кошка очень любит играть со своим лапками.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Подставляй ладошку

Расскажу про кошку!

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз-два-три-четыре-пять!

Вот – кулак,

А – вот ладошка,

На ладошку села кошка,

Побежала по-тихоньку,

Побежала по-тихоньку…

Видно мышка там живет!

Воспитатель: Ну, а теперь можно

идти дальше, помочь навести порядок в доме у кошки.

Игра «Разбитые тарелки».

Ребята, смотрите, кажется, мышка –шалунишка разбила все красивые тарелочки у кошки. Посмотрите: остались одни осколки (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Да, нужно исправить всё, нам нужно собрать их. Подходите к столику, садитесь комфортно. Вот, вам, «разбитые тарелочки», а эту тарелочку будет собирать Данила.

Какой они формы? Какого цвета? Молодцы, ребята, думаю, что кошка вам будет благодарна.

Индивидуальная работа с Сашей Ревенским.

Физкультминутка «Хорошее настроение».

-Ребята, я думаю, что наша мышка сейчас сидит одна, голодная. Хоть она и шалунишка, всё - равно нам жалко её. Не правда ли?

Я предлагаю сделать для неё что-нибудь приятное. А как вы думаете, ребята, что любит мышка? Дети отвечают.

Да, она любит сыр. А ещё она любит разные крупы. Я предлагаю вам насыпать крупы в мисочку для мышки.

Индивидуальная работа с Сашей и Ульяной: закреплять умение аккуратно намазывать клей на круг.

Дети: встают полукругом пред экраном

Ответы детей. Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети отвечают, что много

Дети берут билет, называют, сравнивают цвет с фигурой, занимают места.

Дети двигаются в такт музыки

Дети сопереживают кошке и хотят ей помочь

Дети помогают кошке рассортировать кубики и шарики.

Дети повторяют артикуляционную гимнастику за учителем-логопедом.

Дети повторяют артикуляционную гимнастику за учителем-логопедом.

Дети собирают разбитые тарелочки

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети отвечают.

Дети выполняют аппликацию «Угощение для мышки».

III. Заключительная часть

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Ну, что ж, я думаю, что вы справились со своим заданием. Кому мы сегодня помогали? Как мы это делали? Что понравилось вам больше всего? Как вы думаете, кошка отпустит теперь мышку?

Мне очень понравилось, как вы играли, помогли и кошке, и мышке. Я думаю, мышка многому научилась от нас.

Игровая ситуация «Звонит телефон».

Алло, здравствуйте. Да, кошка, мы с ребятами решили помочь мышке исправить все её шалости. Спасибо. Ребята будут очень рады. Спасибо Вам за внимание, всего доброго!!!

Дети, звонила кошка. Она сказала, что вас в детском саду ждёт мышка, она приготовила всем подарки. Я предлагаю поскорее вернуться в свой детский сад. Садитесь поудобнее на свои места в поезде. Поехали.

Звучит песня «Голубой вагон».

-Ну, вот, мы и приехали. А вот и наша мышка с подарками.

(Навстречу ребятам входит мышка (в роли мышки - мама воспитанника с подарками).

Воспитатель: благодарит детей за активное участие в помощи кошке и просит взять в руки красные шары тех ребят у которых сегодня все получилось и они не испытывали никаких трудностей в течение всего путешествия. А ребят у которых что-то не получилось синие шары.

 Дети отвечают на вопросы

Дети слушают звонок мобильного и разговор воспитателя. Проявляют интерес.

Дети садятся на поезд и едут обратно в сад.

Дети радостно встречают кошку и принимают подарки и благодарят её.

Дети берут в руки красные или синие шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гостях у Кошки»

Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, лапки, туловище. Учить детей отгадывать загадки, построенные...

КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»

Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Занятие по развитию речи в младшей группе Тема «В гостях у Кошки»

Тема «В гостях у Кошки»Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, назы...

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект занятия по физической культуре в 1- ой младшей группе Тема: « В гости к кошке Мурке»

Конспект занятия по физической культуре в 1- ой младшей группе...