Итоговое занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы ДОУ
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Щербакова Нина Валентиновна

Занятие поможет показать достижения детей, усвоение программного материала за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл скачать24.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 83 «Фея»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной деятельности «Познание»

для детей второй младшей группы

на тему: «Путешествие  в лес»

                                                                              Подготовила:

                                                                                                      воспитатель I кв. категории

                                                                                   Щербакова Н. В.

                                                 Г. Набережные Челны, 2014 год.

  Тема:  «Путешествие в лес».

  Цель:  закрепление математических понятий: форма, цвет, величина, количество.

  Задачи:   Образовательная:

              Закреплять умения различать и называть основные признаки предметов:

              форма, цвет, величина, количество;

              устанавливать равенство групп предметов;

              использовать в своей речи такие математические термины, как:  «высокий,  

              пониже, низкий»,     «столько - сколько», «поровну».

                     Развивающая:

              Продолжать развивать интерес к занятиям , желание принимать активное

              участие в ходе занятия.

                      Воспитывающая:

               Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к животным,

               стремление оказывать посильную помощь взрослым по уходу  за ними.

   Демонстрационный материал: игрушка – заяц, фигурки зайчиков и морковок,

               блоки Дьенеша,  елочки разной высоты.

   Раздаточный материал: карточки с изображением   геометрических фигур, карточки с

               заданиями на закономерность (бусы).

   Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура»,

               «Познание», «Чтение художественной литературы».

   Словарь: «столько – сколько - поровну», «высокий – пониже – низкий».

   Предварительная работа воспитателя: подбор демонстрационного и раздаточного

                 материала; составление конспекта непосредственно образовательной

                 деятельности.

    Предварительная работа с детьми: наблюдения за животными и птицами во время

                  прогулок; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной

                  литературы; непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП,

                  ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности.

    Структура занятия:             1. Вводная часть   -   1 мин.

                                                      2. Основная часть  -  13 мин.

                                                      3. Заключительная часть -  1 мин.

      Методические приемы: 1. Игровой момент с Зайкой.

                                                      2. Д/и  «Поездка в автобусе».

                                                      3. Пальчиковая игра «Бу бармак».

                                                      4.  Д/и «Деревья в лесу».

                                                      5.  Д/и «Угостим зайчат морковками».

                                                      6.  Физминутка «Зайчики».

                                                      7.  Д/и «Собери бусы».

                                                      8.  Д/и «Разложи угощение для зверушек».

                                                      9.  П/и «Самолет».

                                                    10.  Итог занятия.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Игровой момент с Зайкой.

- Дети, хотите узнать, кто придет сегодня к нам  в гости? Тогда отгадайте загадку:

               Комочек пуха, длинное ухо,

               Прыгает ловко, любит морковку.

- Правильно, это заяц. А вот и он. Здравствуй, Зайка. Почему ты так дрожишь?

Долго убегал? От кого?  (Заяц рассказывает на ушко).

- Ребята, помогите мне, никак не могу догадаться, от кого же убегал Зайка. Он говорит, что это:

               Хитрая плутовка, рыжая головка,

               Всему лесу краса, а зовут ее…..       (лиса).

- Молодцы, ребята, спасибо, что помогли отгадать Зайкину загадку.

- Не бойся, Зайка, мы не дадим тебя в обиду.

Успокойся, на, съешь конфетку. Что – что? Зайцы не едят конфет?

- Дети, а вы знаете, что любят зайцы? (морковку и капусту).

- Но в лесу не растут морковка и капуста, что же тогда они едят?

(Летом – травку, листочки, ягодки, а зимой – кору на молодых деревцах, маленькие веточки, достают из-под снега корешки растений).

- Хорошо, что у нас  даже зимой  есть морковка, давайте угостим Зайку морковкой.

(Зайка опять загрустил: в лесу много голодных зайчиков).

- Что же делать, ребята?

(Дети решают пойти в лес и отнести зайчикам угощение).

- Ну что же, тогда нужно отправляться в лес. А на чем можно доехать до леса?

(Решили ехать на автобусе).

  1. Игра: «Поездка на автобусе».

- Для того, чтобы поехать на автобусе, нужно иметь билет, на котором будет указано место каждого пассажира.

- Амира, раздай всем билеты.

- Посмотрите внимательно, какая фигура на вашем билете, какого она цвета?

Зайдите в автобус и сядьте на стульчик с такой же фигурой.

(Дети рассаживаются на места согласно изображенным на карточке геометрическим фигурам).

  1. Пальчиковая игра «Бу бармак».

(А чтобы не скучно нам было ехать, давайте вспомним нашу пальчиковую игру  и поиграем в нее на татарском языке).

  1. Д/и «Деревья в лесу».

- Вот мы и приехали в лес, выходите из автобуса.

- Как много деревьев в лесу! Кто знает, как  называются эти деревья?

- Посмотрите, дети, все ли деревья одинаковой высоты?

- Это дерево какое? (Самое высокое)

- А это? (Пониже).

- А это какое? (Самое низкое).

- Правильно, в лесу много деревьев и все они разной высоты.

     5.  Физминутка «Высокие и низкие деревья».

     6.  Д/и «Зайчики и морковки».

         - А вот и зайчики! Сейчас мы будем их угощать.

         - Сколько здесь зайчиков?  (Много). Кто сможет их посчитать?  (5).

         - А у нашего зайчика сколько морковок?

        (Одна).

        - Что же нам делать?

       (Нужно еще много морковок).

       - Как хорошо, что я взяла много морковок, сейчас всем дадим.

       (Раскладываем под каждым зайчиком морковки).

       - Сколько зайчат?   (Много).

       - Сколько  морковок?  (Много).

       - Кого больше, чего меньше: зайчиков или морковок?

       (Поровну).

      - Покажите, как зайчики прыгают от радости?

     7.  (Физминутка «Зайчики).

     8.  Д/и «Собери бусы».

       – Дети, вы ничего не слышите? Мне кажется кто – то плачет.

       Ой, это белочка! Белочка, ты почему плачешь? Рассыпала свои бусы и не

       можешь их собрать? Ребята, поможем Белочке?

      (Дети  выкладывают на карточке круги и квадраты в определенной последователь-

         ности).

     9.   Д/и «На что похоже?»

          – Ребята, давайте разложим угощение для других  зверюшек.  Что же нам оставить

         для белочек? Что они любят круглое?   (Орешки).

         - Для  маленьких  лисят?  Что  бывает квадратное?  (Печенье).

         - А что  бывает треугольное? (Морковка). Оставим морковки и другим зайчикам.

         - Вот в эти «кормушки» (обручи) мы разложим наше угощение. Будьте внима-

         тельны, смотрите, куда какое угощение положить.

        (Дети берут по  одной геометрической  фигуре  из блоков Дьенеша  и кладут в тот

        обруч, на котором приклеена карточка с изображением такой же фигуры).

     10.   П/и «Самолет».

        – Всех зверюшек угостили, пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на

          самолете.

 

     11.  – Вот мы и в детском садике. Понравилось вам наше путешествие?

        - Мне  тоже понравилось, что вы такие добрые, заботливые, угостили всех зве-

        рюшек, не перепутали при этом угощения, это потому, что вы хорошо занимались

        на занятиях и все запоминали.

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439554","...

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Количество предметов и их расположение»

Цель: сформировать представления детей о количестве предметов и их расположении в пространстве....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "В гостях к Маши и Даши"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуко...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Необычное путешествие" 2 младшая группа

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП....

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы "Украсим елочку"

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы "Украсим елочку"Цель: Формирование элементарных математических представленийЗадачи:Образовательные:1.      З...