Итоговое занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы ДОУ
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие поможет показать достижения детей, усвоение программного материала за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
скачать | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 83 «Фея»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной деятельности «Познание»
для детей второй младшей группы
на тему: «Путешествие в лес»
Подготовила:
воспитатель I кв. категории
Щербакова Н. В.
Г. Набережные Челны, 2014 год.
Тема: «Путешествие в лес».
Цель: закрепление математических понятий: форма, цвет, величина, количество.
Задачи: Образовательная:
Закреплять умения различать и называть основные признаки предметов:
форма, цвет, величина, количество;
устанавливать равенство групп предметов;
использовать в своей речи такие математические термины, как: «высокий,
пониже, низкий», «столько - сколько», «поровну».
Развивающая:
Продолжать развивать интерес к занятиям , желание принимать активное
участие в ходе занятия.
Воспитывающая:
Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к животным,
стремление оказывать посильную помощь взрослым по уходу за ними.
Демонстрационный материал: игрушка – заяц, фигурки зайчиков и морковок,
блоки Дьенеша, елочки разной высоты.
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, карточки с
заданиями на закономерность (бусы).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура»,
«Познание», «Чтение художественной литературы».
Словарь: «столько – сколько - поровну», «высокий – пониже – низкий».
Предварительная работа воспитателя: подбор демонстрационного и раздаточного
материала; составление конспекта непосредственно образовательной
деятельности.
Предварительная работа с детьми: наблюдения за животными и птицами во время
прогулок; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной
литературы; непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП,
ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности.
Структура занятия: 1. Вводная часть - 1 мин.
2. Основная часть - 13 мин.
3. Заключительная часть - 1 мин.
Методические приемы: 1. Игровой момент с Зайкой.
2. Д/и «Поездка в автобусе».
3. Пальчиковая игра «Бу бармак».
4. Д/и «Деревья в лесу».
5. Д/и «Угостим зайчат морковками».
6. Физминутка «Зайчики».
7. Д/и «Собери бусы».
8. Д/и «Разложи угощение для зверушек».
9. П/и «Самолет».
10. Итог занятия.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Игровой момент с Зайкой.
- Дети, хотите узнать, кто придет сегодня к нам в гости? Тогда отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Правильно, это заяц. А вот и он. Здравствуй, Зайка. Почему ты так дрожишь?
Долго убегал? От кого? (Заяц рассказывает на ушко).
- Ребята, помогите мне, никак не могу догадаться, от кого же убегал Зайка. Он говорит, что это:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Всему лесу краса, а зовут ее….. (лиса).
- Молодцы, ребята, спасибо, что помогли отгадать Зайкину загадку.
- Не бойся, Зайка, мы не дадим тебя в обиду.
Успокойся, на, съешь конфетку. Что – что? Зайцы не едят конфет?
- Дети, а вы знаете, что любят зайцы? (морковку и капусту).
- Но в лесу не растут морковка и капуста, что же тогда они едят?
(Летом – травку, листочки, ягодки, а зимой – кору на молодых деревцах, маленькие веточки, достают из-под снега корешки растений).
- Хорошо, что у нас даже зимой есть морковка, давайте угостим Зайку морковкой.
(Зайка опять загрустил: в лесу много голодных зайчиков).
- Что же делать, ребята?
(Дети решают пойти в лес и отнести зайчикам угощение).
- Ну что же, тогда нужно отправляться в лес. А на чем можно доехать до леса?
(Решили ехать на автобусе).
- Игра: «Поездка на автобусе».
- Для того, чтобы поехать на автобусе, нужно иметь билет, на котором будет указано место каждого пассажира.
- Амира, раздай всем билеты.
- Посмотрите внимательно, какая фигура на вашем билете, какого она цвета?
Зайдите в автобус и сядьте на стульчик с такой же фигурой.
(Дети рассаживаются на места согласно изображенным на карточке геометрическим фигурам).
- Пальчиковая игра «Бу бармак».
(А чтобы не скучно нам было ехать, давайте вспомним нашу пальчиковую игру и поиграем в нее на татарском языке).
- Д/и «Деревья в лесу».
- Вот мы и приехали в лес, выходите из автобуса.
- Как много деревьев в лесу! Кто знает, как называются эти деревья?
- Посмотрите, дети, все ли деревья одинаковой высоты?
- Это дерево какое? (Самое высокое)
- А это? (Пониже).
- А это какое? (Самое низкое).
- Правильно, в лесу много деревьев и все они разной высоты.
5. Физминутка «Высокие и низкие деревья».
6. Д/и «Зайчики и морковки».
- А вот и зайчики! Сейчас мы будем их угощать.
- Сколько здесь зайчиков? (Много). Кто сможет их посчитать? (5).
- А у нашего зайчика сколько морковок?
(Одна).
- Что же нам делать?
(Нужно еще много морковок).
- Как хорошо, что я взяла много морковок, сейчас всем дадим.
(Раскладываем под каждым зайчиком морковки).
- Сколько зайчат? (Много).
- Сколько морковок? (Много).
- Кого больше, чего меньше: зайчиков или морковок?
(Поровну).
- Покажите, как зайчики прыгают от радости?
7. (Физминутка «Зайчики).
8. Д/и «Собери бусы».
– Дети, вы ничего не слышите? Мне кажется кто – то плачет.
Ой, это белочка! Белочка, ты почему плачешь? Рассыпала свои бусы и не
можешь их собрать? Ребята, поможем Белочке?
(Дети выкладывают на карточке круги и квадраты в определенной последователь-
ности).
– Ребята, давайте разложим угощение для других зверюшек. Что же нам оставить
для белочек? Что они любят круглое? (Орешки).
- Для маленьких лисят? Что бывает квадратное? (Печенье).
- А что бывает треугольное? (Морковка). Оставим морковки и другим зайчикам.
- Вот в эти «кормушки» (обручи) мы разложим наше угощение. Будьте внима-
тельны, смотрите, куда какое угощение положить.
(Дети берут по одной геометрической фигуре из блоков Дьенеша и кладут в тот
обруч, на котором приклеена карточка с изображением такой же фигуры).
10. П/и «Самолет».
– Всех зверюшек угостили, пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на
самолете.
11. – Вот мы и в детском садике. Понравилось вам наше путешествие?
- Мне тоже понравилось, что вы такие добрые, заботливые, угостили всех зве-
рюшек, не перепутали при этом угощения, это потому, что вы хорошо занимались
на занятиях и все запоминали.