Итоговое занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы ДОУ
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Щербакова Нина Валентиновна

Занятие поможет показать достижения детей, усвоение программного материала за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл скачать24.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 83 «Фея»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной деятельности «Познание»

для детей второй младшей группы

на тему: «Путешествие  в лес»

                                                                              Подготовила:

                                                                                                      воспитатель I кв. категории

                                                                                   Щербакова Н. В.

                                                 Г. Набережные Челны, 2014 год.

  Тема:  «Путешествие в лес».

  Цель:  закрепление математических понятий: форма, цвет, величина, количество.

  Задачи:   Образовательная:

              Закреплять умения различать и называть основные признаки предметов:

              форма, цвет, величина, количество;

              устанавливать равенство групп предметов;

              использовать в своей речи такие математические термины, как:  «высокий,  

              пониже, низкий»,     «столько - сколько», «поровну».

                     Развивающая:

              Продолжать развивать интерес к занятиям , желание принимать активное

              участие в ходе занятия.

                      Воспитывающая:

               Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к животным,

               стремление оказывать посильную помощь взрослым по уходу  за ними.

   Демонстрационный материал: игрушка – заяц, фигурки зайчиков и морковок,

               блоки Дьенеша,  елочки разной высоты.

   Раздаточный материал: карточки с изображением   геометрических фигур, карточки с

               заданиями на закономерность (бусы).

   Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура»,

               «Познание», «Чтение художественной литературы».

   Словарь: «столько – сколько - поровну», «высокий – пониже – низкий».

   Предварительная работа воспитателя: подбор демонстрационного и раздаточного

                 материала; составление конспекта непосредственно образовательной

                 деятельности.

    Предварительная работа с детьми: наблюдения за животными и птицами во время

                  прогулок; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной

                  литературы; непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП,

                  ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности.

    Структура занятия:             1. Вводная часть   -   1 мин.

                                                      2. Основная часть  -  13 мин.

                                                      3. Заключительная часть -  1 мин.

      Методические приемы: 1. Игровой момент с Зайкой.

                                                      2. Д/и  «Поездка в автобусе».

                                                      3. Пальчиковая игра «Бу бармак».

                                                      4.  Д/и «Деревья в лесу».

                                                      5.  Д/и «Угостим зайчат морковками».

                                                      6.  Физминутка «Зайчики».

                                                      7.  Д/и «Собери бусы».

                                                      8.  Д/и «Разложи угощение для зверушек».

                                                      9.  П/и «Самолет».

                                                    10.  Итог занятия.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Игровой момент с Зайкой.

- Дети, хотите узнать, кто придет сегодня к нам  в гости? Тогда отгадайте загадку:

               Комочек пуха, длинное ухо,

               Прыгает ловко, любит морковку.

- Правильно, это заяц. А вот и он. Здравствуй, Зайка. Почему ты так дрожишь?

Долго убегал? От кого?  (Заяц рассказывает на ушко).

- Ребята, помогите мне, никак не могу догадаться, от кого же убегал Зайка. Он говорит, что это:

               Хитрая плутовка, рыжая головка,

               Всему лесу краса, а зовут ее…..       (лиса).

- Молодцы, ребята, спасибо, что помогли отгадать Зайкину загадку.

- Не бойся, Зайка, мы не дадим тебя в обиду.

Успокойся, на, съешь конфетку. Что – что? Зайцы не едят конфет?

- Дети, а вы знаете, что любят зайцы? (морковку и капусту).

- Но в лесу не растут морковка и капуста, что же тогда они едят?

(Летом – травку, листочки, ягодки, а зимой – кору на молодых деревцах, маленькие веточки, достают из-под снега корешки растений).

- Хорошо, что у нас  даже зимой  есть морковка, давайте угостим Зайку морковкой.

(Зайка опять загрустил: в лесу много голодных зайчиков).

- Что же делать, ребята?

(Дети решают пойти в лес и отнести зайчикам угощение).

- Ну что же, тогда нужно отправляться в лес. А на чем можно доехать до леса?

(Решили ехать на автобусе).

  1. Игра: «Поездка на автобусе».

- Для того, чтобы поехать на автобусе, нужно иметь билет, на котором будет указано место каждого пассажира.

- Амира, раздай всем билеты.

- Посмотрите внимательно, какая фигура на вашем билете, какого она цвета?

Зайдите в автобус и сядьте на стульчик с такой же фигурой.

(Дети рассаживаются на места согласно изображенным на карточке геометрическим фигурам).

  1. Пальчиковая игра «Бу бармак».

(А чтобы не скучно нам было ехать, давайте вспомним нашу пальчиковую игру  и поиграем в нее на татарском языке).

  1. Д/и «Деревья в лесу».

- Вот мы и приехали в лес, выходите из автобуса.

- Как много деревьев в лесу! Кто знает, как  называются эти деревья?

- Посмотрите, дети, все ли деревья одинаковой высоты?

- Это дерево какое? (Самое высокое)

- А это? (Пониже).

- А это какое? (Самое низкое).

- Правильно, в лесу много деревьев и все они разной высоты.

     5.  Физминутка «Высокие и низкие деревья».

     6.  Д/и «Зайчики и морковки».

         - А вот и зайчики! Сейчас мы будем их угощать.

         - Сколько здесь зайчиков?  (Много). Кто сможет их посчитать?  (5).

         - А у нашего зайчика сколько морковок?

        (Одна).

        - Что же нам делать?

       (Нужно еще много морковок).

       - Как хорошо, что я взяла много морковок, сейчас всем дадим.

       (Раскладываем под каждым зайчиком морковки).

       - Сколько зайчат?   (Много).

       - Сколько  морковок?  (Много).

       - Кого больше, чего меньше: зайчиков или морковок?

       (Поровну).

      - Покажите, как зайчики прыгают от радости?

     7.  (Физминутка «Зайчики).

     8.  Д/и «Собери бусы».

       – Дети, вы ничего не слышите? Мне кажется кто – то плачет.

       Ой, это белочка! Белочка, ты почему плачешь? Рассыпала свои бусы и не

       можешь их собрать? Ребята, поможем Белочке?

      (Дети  выкладывают на карточке круги и квадраты в определенной последователь-

         ности).

     9.   Д/и «На что похоже?»

          – Ребята, давайте разложим угощение для других  зверюшек.  Что же нам оставить

         для белочек? Что они любят круглое?   (Орешки).

         - Для  маленьких  лисят?  Что  бывает квадратное?  (Печенье).

         - А что  бывает треугольное? (Морковка). Оставим морковки и другим зайчикам.

         - Вот в эти «кормушки» (обручи) мы разложим наше угощение. Будьте внима-

         тельны, смотрите, куда какое угощение положить.

        (Дети берут по  одной геометрической  фигуре  из блоков Дьенеша  и кладут в тот

        обруч, на котором приклеена карточка с изображением такой же фигуры).

     10.   П/и «Самолет».

        – Всех зверюшек угостили, пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на

          самолете.

 

     11.  – Вот мы и в детском садике. Понравилось вам наше путешествие?

        - Мне  тоже понравилось, что вы такие добрые, заботливые, угостили всех зве-

        рюшек, не перепутали при этом угощения, это потому, что вы хорошо занимались

        на занятиях и все запоминали.