Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Винокурова Надежда Михайловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию

на тему: «Путешествие в весенний лес»

для детей второй младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Разработан: воспитателем высшей

                                                          квалификационной категории

                                       Винокуровой Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ишимбай 2015

Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Интегрированные задачи:

Образовательные:   Уточнить знание детей о времени года – весна, и ее признаках. Научить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи существительные, обозначающие диких животных и их детенышей и образовывать множественное число (у медведицы – медвежата и т.п) Продолжать учить подбирать к словам определения (солнышко доброе, ласковое, весеннее и т.п.)

Развивающие: Развивать у детей внимание, умственную активность, сообразительность, наблюдательность, выделять существенные признаки. Развивать моторику речедвигательного  аппарата. Научить использовать нетрадиционные  формы рисования – всей ладошкой (лучики у солнышка).  

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Материалы:

Картинки «Перелетные птицы», цветы с насекомыми, картинки «Дикие животные и детеныши», подснежники, ½ листа ватмана с изображением солнышка, губка с гуашью, влажные салфетки, кассета с записью голосов птиц.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение х/л и заучивание стихотворений, рассматривание картин из серии «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Насекомые».

 

 Ход образовательной деятельности:

- Ребята я вчера ходила в лес и его не узнала! Как же он изменился?

(снег растаял, появилась первая травка, листочки на деревьях, проснулись насекомые)

- Отгадайте мою загадку

« Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?» (весной)

- Правильно, ребята, сейчас идет весна!

- А вы были весной в лесу? (нет)

- А хотите туда попасть? (да)

- Тогда, повторяйте за мной волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу окажись!!!» (аудиозапись «Птицы в лесу» )

- Вот мы с вами и в весеннем лесу!

Читаю стихотворенье:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под  ее ногами…»

- Посмотрите,  ребятки, здесь Весна – красна проходила и следы свои оставила. А давайте мы пойдем по ее следам и найдем ее. А для этого нам нужно постараться выполнить все ее задания. Надо найти в лесу все приметы весны.

- А вот и первый след! (возле елочки с птичками)

- Ребята, как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются? (перелетные)

- А каких перелетных птиц вы знаете? (грач, ласточка, скворец)

Послушайте стихотворение про скворца:

- А как называется домик, в котором поселился скворец? (скворечник)

- Молодцы! Я думаю, что вы справились с первым заданием. Пойдемте дальше!

- А вот и второй след (насекомые)

- Дети, а кто еще появляется весной?  (насекомые)

- А каких насекомых вы знаете? (муравей, бабочка, божья коровка, гусеница, стрекоза …)

- А наш веселый язычок умеет петь песенки насекомых:

Жук  жужжит  -  ж – ж – ж

Пчелка гудит  – м – м - м

Комарики звенят – зь – зь – зь

Кузнечик стрекочет – стр – стр – стр ( дети повторяют)

- Молодцы, ребятки, у всех язычки работали весело и дружно. И с этим заданием вы справились! А вот и еще один следок! (дикие животные)

- Ребята, а какие животные живут  в лесу? (дикие)

- А каких диких животных вы знаете? (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж)

Весной у этих животных появляются  детеныши. Давайте поиграем в игру «У кого кто?».  Я буду называть маму, а вы ее детенышей.

У лисицы – лисята

У волчицы – волчата

У медведицы – медвежата

У бельчихи – бельчата

У зайчихи – зайчата …

- Молодцы и с этим заданием  вы справились. Пойдемте дальше. Следующий след привел нас на полянку (с подснежником)

- Ой, а что это? (цветочки)

- А как они называются? (подснежники)

- Лиза, расскажи стихотворение!

- А теперь послушайте мое стихотворение:

Из земли подснежник

Вышел на рассвете

Глянул боязливо:

Не сорвут ли дети?

Но сказали  дети ласково «расти»

Мы тебя не тронем все должно цвести!

- Дети, если вы в лесу увидите подснежники, рвать их помногу нельзя! Можно только полюбоваться ими, их красотой.

И с этим заданием вы тоже справились молодцы!

- А вот и еще один след (на ватмане солнышко

-  Ребятки, а какая самая главная примета весны? (солнышко)

- Какое оно весеннее солнышко? (теплое, желтое, лучистое, весеннее, радостное, ласковое, доброе …)

- Посмотрите Весна – красна уже побывала тут, она нарисовала солнышко, а что – то забыла нарисовать

- Что? (лучики) А сколько их у солнышка? (много)

- Давайте их нарисуем. Будем рисовать лучики ладошкой! (дети подходят к столам и ставят отпечаток ладошкой)

- Какое замечательное солнышко у вас получилось. Молодцы! А вот и последний следок (подходят к двери, открывается дверь … входит  Весна – красна. Дети встают в хоровод и поют песенку «Греет, греет солнышко»,  весна их благодарит и раздает угощение, прощается и уходит)

- Ребята, а нам пора возвращаться обратно в свой детсад. Закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – снова в группе мы!»

- Вот и все, наше путешествие в весенний лес закончилось! (воспитатель отмечает успехи детей, хвалит и благодарит их за активное участие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenniy_les.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию

на тему: «Путешествие в весенний лес»

для детей второй младшей группы

 

                                                                  Разработан: воспитателем высшей

                                                          квалификационной категории

                                       Винокуровой Н.М.

Ишимбай 2015

Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Интегрированные задачи:

Образовательные:   Уточнить знание детей о времени года – весна, и ее признаках. Научить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи существительные, обозначающие диких животных и их детенышей и образовывать множественное число (у медведицы – медвежата и т.п) Продолжать учить подбирать к словам определения (солнышко доброе, ласковое, весеннее и т.п.)

Развивающие: Развивать у детей внимание, умственную активность, сообразительность, наблюдательность, выделять существенные признаки. Развивать моторику речедвигательного  аппарата. Научить использовать нетрадиционные  формы рисования – всей ладошкой (лучики у солнышка).  

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Материалы: 

Картинки «Перелетные птицы», цветы с насекомыми, картинки «Дикие животные и детеныши», подснежники, ½ листа ватмана с изображением солнышка, губка с гуашью, влажные салфетки, кассета с записью голосов птиц.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение х/л и заучивание стихотворений, рассматривание картин из серии «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Насекомые».

 Ход образовательной деятельности:

- Ребята я вчера ходила в лес и его не узнала! Как же он изменился?

(снег растаял, появилась первая травка, листочки на деревьях, проснулись насекомые)

- Отгадайте мою загадку

« Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?» (весной)

- Правильно, ребята, сейчас идет весна!

- А вы были весной в лесу? (нет)

- А хотите туда попасть? (да)

- Тогда, повторяйте за мной волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу окажись!!!» (аудиозапись «Птицы в лесу» )

- Вот мы с вами и в весеннем лесу!

Читаю стихотворенье:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под  ее ногами…»

- Посмотрите,  ребятки, здесь Весна – красна проходила и следы свои оставила. А давайте мы пойдем по ее следам и найдем ее. А для этого нам нужно постараться выполнить все ее задания. Надо найти в лесу все приметы весны.

- А вот и первый след! (возле елочки с птичками)

- Ребята, как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются? (перелетные)

- А каких перелетных птиц вы знаете? (грач, ласточка, скворец)

Послушайте стихотворение про скворца:

- А как называется домик, в котором поселился скворец? (скворечник)

- Молодцы! Я думаю, что вы справились с первым заданием. Пойдемте дальше!

- А вот и второй след (насекомые)

- Дети, а кто еще появляется весной?  (насекомые)

- А каких насекомых вы знаете? (муравей, бабочка, божья коровка, гусеница, стрекоза …)

- А наш веселый язычок умеет петь песенки насекомых:

Жук  жужжит  -  ж – ж – ж

Пчелка гудит  – м – м - м

Комарики звенят – зь – зь – зь

Кузнечик стрекочет – стр – стр – стр ( дети повторяют)

- Молодцы, ребятки, у всех язычки работали весело и дружно. И с этим заданием вы справились! А вот и еще один следок! (дикие животные)

- Ребята, а какие животные живут  в лесу? (дикие)

- А каких диких животных вы знаете? (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж)

Весной у этих животных появляются  детеныши. Давайте поиграем в игру «У кого кто?».  Я буду называть маму, а вы ее детенышей.

У лисицы – лисята

У волчицы – волчата

У медведицы – медвежата

У бельчихи – бельчата

У зайчихи – зайчата …

- Молодцы и с этим заданием  вы справились. Пойдемте дальше. Следующий след привел нас на полянку (с подснежником)

- Ой, а что это? (цветочки)

- А как они называются? (подснежники)

- Лиза, расскажи стихотворение!

- А теперь послушайте мое стихотворение:

Из земли подснежник

Вышел на рассвете

Глянул боязливо:

Не сорвут ли дети?

Но сказали  дети ласково «расти»

Мы тебя не тронем все должно цвести!

- Дети, если вы в лесу увидите подснежники, рвать их помногу нельзя! Можно только полюбоваться ими, их красотой.

И с этим заданием вы тоже справились молодцы!

- А вот и еще один след (на ватмане солнышко

-  Ребятки, а какая самая главная примета весны? (солнышко)

- Какое оно весеннее солнышко? (теплое, желтое, лучистое, весеннее, радостное, ласковое, доброе …)

- Посмотрите Весна – красна уже побывала тут, она нарисовала солнышко, а что – то забыла нарисовать

- Что? (лучики) А сколько их у солнышка? (много)

- Давайте их нарисуем. Будем рисовать лучики ладошкой! (дети подходят к столам и ставят отпечаток ладошкой)

- Какое замечательное солнышко у вас получилось. Молодцы! А вот и последний следок (подходят к двери, открывается дверь … входит  Весна – красна. Дети встают в хоровод и поют песенку «Греет, греет солнышко»,  весна их благодарит и раздает угощение, прощается и уходит)

- Ребята, а нам пора возвращаться обратно в свой детсад. Закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – снова в группе мы!»

- Вот и все, наше путешествие в весенний лес закончилось! (воспитатель отмечает успехи детей, хвалит и благодарит их за активное участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»

Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...

Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...