Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шин Татьяна Валентиновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям 

на тему «Что нам осень принесет»

для детей второй младшей группы

с использованием технологий: ИКТ- MimioStudio,

здоровьесберегающие, мнемотехника, игровые.Цель: Закрепление представлений детей о дарах и признаках осени.

 Задачи:

     ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Прививать детям бережное отношение к живой природе.
  2. Формировать у детей инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в ходе игры.
  3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для активной игровой деятельности детей.

 

     ОО «Физическое развитие»

1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, скорость реакции в подвижной игре.

     ОО «Речевое развитие»

  1. Развивать связную речь и активный словарь детей.
  2. Учить детей внимательно слушать поэтические произведения и отвечать на вопросы по содержанию.
  3. Пополнять знания детей загадками, стихотворениями по теме.

     ОО «Познавательное развитие»

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Способствовать умению составлять логические цепочки, ориентироваться в пространстве и на плоскости, поиску самостоятельных решений.
  2. Закреплять в сознании детей обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», «Дары леса».
  3.  Закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый).

 

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
  2. Развивать интерес к детским песенкам, стихам об осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      ГБДОУ детский сад № 2 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям  

на тему «Что нам осень принесет»

для детей второй младшей группы

 с использованием технологий: ИКТ- MimioStudio,

здоровьесберегающие, мнемотехника, игровые.


Санкт-Петербург

2019

Цель: Закрепление представлений детей о дарах и признаках осени.

 Задачи:

     ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Прививать детям бережное отношение к живой природе.
  2. Формировать у детей инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в ходе игры.
  3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для активной игровой деятельности детей.

     ОО «Физическое развитие»

1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, скорость реакции в подвижной игре.

     ОО «Речевое развитие»

  1. Развивать связную речь и активный словарь детей.
  2. Учить детей внимательно слушать поэтические произведения и отвечать на вопросы по содержанию.
  3. Пополнять знания детей загадками, стихотворениями по теме.

     ОО «Познавательное развитие»

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Способствовать умению составлять логические цепочки, ориентироваться в пространстве и на плоскости, поиску самостоятельных решений.
  2. Закреплять в сознании детей обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», «Дары леса».
  3.  Закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый).

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
  2. Развивать интерес к детским песенкам, стихам об осени.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов об осени: А. Тесленко, В. Берестова, И. Могилевской,
  •  Г. Соренковой.
  • Рассматривание иллюстраций об осени, изображения овощей, фруктов, грибов.
  • Экскурсия по территории детского сада.
  • Рассматривание клена, березы, сравнение внешних сходств и отличий листиков.
  • Заучивание на музыкальном занятии песни «Что нам осень принесёт»      

          Лидии Владимировны Некрасовой.

Материалы и оборудование:

  • Дидактическая игра«Верни листочки на  дерево» (Mimio).
  • Иллюстрации пожарной техники (машина, вертолёт, катер).
  • Лабиринты.
  • Развивающая игра «Чем потушим пожар?» (Mimio).
  • Запись песни «Осень пришла» Юдиной.
  • Рулетка «Правила поведения на пожаре» (Mimio).
  • Бинты и стерильные повязки на всех детей
  • Запись песни «Что нам осень принесёт» Лидии Владимировны Некрасовой.

Структура НОД.

  1. Вводная часть.

Звучит песня Юдиной «Осень пришла»

Ребята, вам понравилась песенка? о чем эта песенка?

Правильно, ребята, о том. что осень пришла. И мы сейчас отправимся на прогулку с Осенью.

 конспект1.gif

  1. Основная часть.

1. А что вы знаете об осени?

На деревьях листья поменяли цвет.

Дидактическая игра «Верни листочки на  дерево». (Mimio).

  конспект2.gif

-С какого дерева листочки?(с березы, с клена).

-какого цвета листочки осенью?

-Бывают ли на клене синие листочки?

(синий, фиолетовый и белый листья оснащены мультимедиа- крестик.

За хорошо выполненное задание вознаграждение аплодисменты, кнопка

активации - смайлик).

2.Что еще бывает осенью?

Дуют холодные ветры, идут дожди, перелетные птицы улетают на юг...

Какую одежду нужно надевать осенью?

Что будет, если одеться в летнюю одежду? ( можно замерзнуть и  

простыть).

А в зимнюю?(можно получить тепловой удар).

Дидактическая игра «Кто правильно оделся для осенней

прогулки»(Mimio).

За выполненное задание поощрение- звуки ликования. Кнопка активации-    

смайлик.

конспект3.jpg

3. Мы с вами знаем замечательную песенку«Что нам осень принесёт»      

          Лидии Владимировны Некрасовой. Давайте споем ее вместе.

          -Что же нам осень принесет?

          4.Яблоки румяные, сладкий мёд, разных овощей полный огород.

           Какие вы знаете фрукты? Овощи?

           Где растут овощи? Фрукты? (на огороде, на грядке, на дереве в саду).

Дидактическая игра «Собери овощи в корзину, а фрукты в ведерко»

(Mimio).

конспект4.jpg

       

За выполненное задание поощрение- аплодисменты. Кнопка активации-    

смайлик.

5.Ребята, а что еще приносит нам осень? (грибы, ягоды).

Дидактическая игра «Помоги белочке найти грибы»

(Mimio). За выполненное задание поощрение- ликование. Кнопка    

активации-  смайлик.

конспект5.jpg

                             6.Динамическа пауза.(под  музыку Чайковского П.И. «Времена года»                            

                         «Октябрь. Осенняя песня»

Ребята, представьте себе, что вы листочки которые падают с дерева и  

кружатся опускаясь на землю.

7.Молодцы, ребята.

Давайте повторим. что же нам принесла осень.

Составление обобщающего рассказа по мнемотаблице.

конспект6.jpg

Поощрение- аплодисменты. Кнопка активации-  смайлик.

  1. Заключительная часть.

Молодцы, ребята, Осени очень понравились ваши ответы и рассказы.

Она передала вам угощенье, целую корзину спелых, ароматных яблок.

Скажите Осени- Спасибо. И угоститесь яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.

Путешествуя по  лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

КОНСПЕКТ проведения ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Плакат к 8 Марта» для детей первой младшей группы

Данный конспект был разработан в период тематической недели посвященной празднованию весеннего праздника 8 Марта.Цель образовательной деятельности: Создание плаката для мам к празднику Весны. Познаком...

Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”

Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...