Главные вкладки

    Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Шин Татьяна Валентиновна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям 

    на тему «Что нам осень принесет»

    для детей второй младшей группы

    с использованием технологий: ИКТ- MimioStudio,

    здоровьесберегающие, мнемотехника, игровые.Цель: Закрепление представлений детей о дарах и признаках осени.

     Задачи:

         ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Прививать детям бережное отношение к живой природе.
    2. Формировать у детей инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в ходе игры.
    3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для активной игровой деятельности детей.

     

         ОО «Физическое развитие»

    1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, скорость реакции в подвижной игре.

         ОО «Речевое развитие»

    1. Развивать связную речь и активный словарь детей.
    2. Учить детей внимательно слушать поэтические произведения и отвечать на вопросы по содержанию.
    3. Пополнять знания детей загадками, стихотворениями по теме.

         ОО «Познавательное развитие»

    1. Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Способствовать умению составлять логические цепочки, ориентироваться в пространстве и на плоскости, поиску самостоятельных решений.
    2. Закреплять в сознании детей обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», «Дары леса».
    3.  Закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый).

     

        ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
    2. Развивать интерес к детским песенкам, стихам об осени.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

          ГБДОУ детский сад № 2 Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям  

    на тему «Что нам осень принесет»

    для детей второй младшей группы

     с использованием технологий: ИКТ- MimioStudio,

    здоровьесберегающие, мнемотехника, игровые.


    Санкт-Петербург

    2019

    Цель: Закрепление представлений детей о дарах и признаках осени.

     Задачи:

         ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Прививать детям бережное отношение к живой природе.
    2. Формировать у детей инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в ходе игры.
    3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для активной игровой деятельности детей.

         ОО «Физическое развитие»

    1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, скорость реакции в подвижной игре.

         ОО «Речевое развитие»

    1. Развивать связную речь и активный словарь детей.
    2. Учить детей внимательно слушать поэтические произведения и отвечать на вопросы по содержанию.
    3. Пополнять знания детей загадками, стихотворениями по теме.

         ОО «Познавательное развитие»

    1. Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Способствовать умению составлять логические цепочки, ориентироваться в пространстве и на плоскости, поиску самостоятельных решений.
    2. Закреплять в сознании детей обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», «Дары леса».
    3.  Закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый).

        ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
    2. Развивать интерес к детским песенкам, стихам об осени.

    Предварительная работа:

    • Чтение стихов об осени: А. Тесленко, В. Берестова, И. Могилевской,
    •  Г. Соренковой.
    • Рассматривание иллюстраций об осени, изображения овощей, фруктов, грибов.
    • Экскурсия по территории детского сада.
    • Рассматривание клена, березы, сравнение внешних сходств и отличий листиков.
    • Заучивание на музыкальном занятии песни «Что нам осень принесёт»      

              Лидии Владимировны Некрасовой.

    Материалы и оборудование:

    • Дидактическая игра«Верни листочки на  дерево» (Mimio).
    • Иллюстрации пожарной техники (машина, вертолёт, катер).
    • Лабиринты.
    • Развивающая игра «Чем потушим пожар?» (Mimio).
    • Запись песни «Осень пришла» Юдиной.
    • Рулетка «Правила поведения на пожаре» (Mimio).
    • Бинты и стерильные повязки на всех детей
    • Запись песни «Что нам осень принесёт» Лидии Владимировны Некрасовой.

    Структура НОД.

    1. Вводная часть.

    Звучит песня Юдиной «Осень пришла»

    Ребята, вам понравилась песенка? о чем эта песенка?

    Правильно, ребята, о том. что осень пришла. И мы сейчас отправимся на прогулку с Осенью.

     конспект1.gif

    1. Основная часть.

    1. А что вы знаете об осени?

    На деревьях листья поменяли цвет.

    Дидактическая игра «Верни листочки на  дерево». (Mimio).

      конспект2.gif

    -С какого дерева листочки?(с березы, с клена).

    -какого цвета листочки осенью?

    -Бывают ли на клене синие листочки?

    (синий, фиолетовый и белый листья оснащены мультимедиа- крестик.

    За хорошо выполненное задание вознаграждение аплодисменты, кнопка

    активации - смайлик).

    2.Что еще бывает осенью?

    Дуют холодные ветры, идут дожди, перелетные птицы улетают на юг...

    Какую одежду нужно надевать осенью?

    Что будет, если одеться в летнюю одежду? ( можно замерзнуть и  

    простыть).

    А в зимнюю?(можно получить тепловой удар).

    Дидактическая игра «Кто правильно оделся для осенней

    прогулки»(Mimio).

    За выполненное задание поощрение- звуки ликования. Кнопка активации-    

    смайлик.

    конспект3.jpg

    3. Мы с вами знаем замечательную песенку«Что нам осень принесёт»      

              Лидии Владимировны Некрасовой. Давайте споем ее вместе.

              -Что же нам осень принесет?

              4.Яблоки румяные, сладкий мёд, разных овощей полный огород.

               Какие вы знаете фрукты? Овощи?

               Где растут овощи? Фрукты? (на огороде, на грядке, на дереве в саду).

    Дидактическая игра «Собери овощи в корзину, а фрукты в ведерко»

    (Mimio).

    конспект4.jpg

           

    За выполненное задание поощрение- аплодисменты. Кнопка активации-    

    смайлик.

    5.Ребята, а что еще приносит нам осень? (грибы, ягоды).

    Дидактическая игра «Помоги белочке найти грибы»

    (Mimio). За выполненное задание поощрение- ликование. Кнопка    

    активации-  смайлик.

    конспект5.jpg

                                 6.Динамическа пауза.(под  музыку Чайковского П.И. «Времена года»                            

                             «Октябрь. Осенняя песня»

    Ребята, представьте себе, что вы листочки которые падают с дерева и  

    кружатся опускаясь на землю.

    7.Молодцы, ребята.

    Давайте повторим. что же нам принесла осень.

    Составление обобщающего рассказа по мнемотаблице.

    конспект6.jpg

    Поощрение- аплодисменты. Кнопка активации-  смайлик.

    1. Заключительная часть.

    Молодцы, ребята, Осени очень понравились ваши ответы и рассказы.

    Она передала вам угощенье, целую корзину спелых, ароматных яблок.

    Скажите Осени- Спасибо. И угоститесь яблочками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.

    Путешествуя по  лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....

    Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

    Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

    Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

    КОНСПЕКТ проведения ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Плакат к 8 Марта» для детей первой младшей группы

    Данный конспект был разработан в период тематической недели посвященной празднованию весеннего праздника 8 Марта.Цель образовательной деятельности: Создание плаката для мам к празднику Весны. Познаком...

    Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2

    Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”

    Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...