Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2
план-конспект занятия (младшая группа)

Маслова Ольга Александровна

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_skazkam_2_ml._gr.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект

развлечения «В гостях у сказки»

 по художественному-эстетическому развитию

 на тему «Сказки гуляют по свету»

для детей 2 младшей группы № 2

Воспитатели:

Маслова О.А.

Колесникова И.А.

Воронеж, 2019 г.

Цель: закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомство с творчеством К.И. Чуковского, Ш.Перро, русскими народными сказками;

- совершенствовать монологическую речь детей.

Развивающие:

- развивать умение узнавать сказки по иллюстрациям, отрывкам из сказок;

- развивать интонационную сторону речи;

- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

- развивать речь, творческие способности;

- развивать навыки коллективной работы;

- расширять и обогащать активный словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к народному творчеству;

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Материал и оборудование: перчаточные игрушки зайца и лисы, волшебный сундучок, мультимедийные презентации, иллюстрации к сказкам, аудиозапись музыки «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

- чтение сказок К.И. Чуковского, Ш.Перро, русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- прослушивание песенок из мультфильмов и сказок;

- драматизация сказок.

Ход деятельности:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Я по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю. Уж почти полный набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей)

Сказочница: Я сейчас узнаю, как вы знаете сказки.

Мультимедийная презентация: дидактическая игра: «Сказочный персонаж» (детям воспитатель показывает сюжетные картинки, они называют сказочного персонажа).

Сказочница: А чьи это ушки торчат? (из–за ширмы торчат уши зайчика).

Сказочница: Да тут маленький зайчик спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.

Зайчик: 
Я зайчик – побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода,
И прячусь под кустом.

Лиса выгнала меня из дома, я присел отдохнуть и вас увидел.
Сказочница: Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Зайка: Мне стало совсем тепло. Я слышал, вы любите загадки. У меня есть морковка, да не простая, а с загадками (загадывает загадки).

Загадки.

Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

(Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. 

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

А дорога далека…

А корзина нелегка…

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и Медведь)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал, немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

(Петушок - золотой гребешок)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Зайка: Вы отгадали все загадки. Мне с вами было весело. Но мне пора искать ночлег.

Сказочница: А к нам еще кто-то идёт?

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Сказочница: Лисичка, если ты пришла зайку обижать, петушка воровать, то мы тебя не пустим?

Лиса: Ладно, если вы хорошо знаете сказки, тогда не буду я обижать слабых. Сейчас я это проверю. Я начинаю слова, а вы продолжаете.

Словесная игра «Добавлялки».
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,... (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
… («Волк и семеро козлят»)
Лиса:
 Пока я к вам бежала, нашла предметы сказочных героев. Отгадайте, из каких они сказок.

Мультимедийная презентация: дидактическая игра: «Бюро находок» (детям воспитатель показывает сюжетные картинки, они называют, какой сказочный персонаж их потерял). Яйцо («Курочка- Ряба»), пирожки («Маша и медведь»), ступа и метла («Баба-Яга»), золотой ключик («Буратино»).

Лиса: Ох, и порадовали вы меня. Обещаю, не обижать зайку, петушка, дружить с детьми. Ну, я побежала, до свидания.

Сказочница: Вижу, не зря я вам подарила волшебный сундучок со сказками. И я в подарок приготовила сказку. Но она находится в тридесятом королевстве.

Надо по кочкам добраться до сказки.                                                                  На каждую кочку вставайте одной ногой.                                                     Будьте осторожны, не провалитесь в болото. 
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем,
В гости в сказку попадем. 
Дети садятся на стулья

Сказочница: Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

(Взрослые показывают театр теней «Сказка о глупом мышонке»)

Сказочница:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

Конспект музыкального занятия с элементами ритмопластики "Сказки гуляют по свету..."для детей старшей группы

В конспект раряду с разнообразными видами музыклаьной деятельности включены и элкменты ритмопластики: упражнения на развитие ритмического чувства, двигательного творчества, этюды и ритмопластические з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

Конкурс мини спектакль: "Сказки гуляют по свету". Для детей смешанной группы.

Спектакль-сказка для развитие творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему: Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему:Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возра...