МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Мухина Наталья Витальевна

Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему

 «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.

Данное занятие проводится с группой детей подготовительной группы с использованием нового материала и закреплением пройденного.

Программное содержание:

 познакомить с праздниками зимнего времени года.

  расширять представление детей об окружающем мире.

      познакомить детей с праздниками Рождества, Крещения, а также  

          святочными днями и колядками.                

 Дать понятия о калядках и святочных днях.

 развивать познавательный интерес детей.

 закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

 способствовать развитию нравственной и духовной культуре.

Оборудование:

Елка, гирлянды, новогодние украшения, компьютер, проектор, экран, фортепиано, музыкальный центр, султанчики 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

“Добрые праздники среди зимы

                                                                                                                                       Разработчик: музыкальный руководитель

1-квалификационной категории Мухина Н.В.

Тема: «Добрые праздники среди зимы».

Форма: групповое музыкальное занятие.

Длительность: 30 минут.

Возраст: 6 -7лет

Цель : Познакомить детей с праздниками зимнего времени года.

Задачи

Образовательные:

- расширить представление детей об окружающем мире, явлениях общественной жизни;

- познакомить детей с праздником Рождества, Крещения,традициями и обычаями русского народа;

- дать понятие о колядках, святочных днях.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать память и активность;

- способствовать развитию положительных эмоций у детей.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию нравственной и духовной культуры;

- обеспечивать патриотическое воспитание;

- воспитание нравственного чувства доброго, заботливого отношения к окружающим.

Оформление музыкального зала: ноутбук, интерактивный комплекс, фортепиано.

Материал и оборудование:

Елка, гирлянды, новогодние украшения.  Компьютер, проектор, экран, мультимедийное оборудование, фортепиано, музыкальный центр.  Костюмированная инсценировка детской игры «Шел Козел по лесу»

Фонограммы песен: «Бубенцы» перевод на русский Г.Васильева, «Новый год» исп. группа «Волшебники двора.

Нотный материал: «Рождественская песня», муз. О. Фельцман, «Елочка-зеленая иголочка»  муз. З. Компанейца.

Ход занятия

Дети под музыку забегают в зал и танцуют танец «Бубенцы»

Презентация.

Слайд 1:

М.Р. Здравствуйте дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем  их и помашем им рукой.  (Дети машут рукой гостям)

М.Р. Я хочу вам загадать загадку:

- Тетушка крутая, белая да седая

В мешке стужу несет, на землю холод трясет,

Сугробы наметает, ковром землю устилает (ответы детей- зима)

Слайд 2

М.Р.

Чего же мы больше всего ждем с приходом зимы? (праздники, Новый год)

Но ведь это не единственный праздник, который мы отмечаем зимой. Какие еще зимние праздники вы знаете? (ответы детей – Рождество, Крещение, Старый новый год)

Вот о зимних праздниках с вами мы сегодня поговорим. Тема нашего занятия сегодня - “Добрые праздники среди зимы”

Давайте вспомним о зимних праздниках, и на некоторое время вернемся в их волшебный мир!

Новый год – один из старейших и веселых праздников во всем мире!

Слайды 3-4:

Как вы думаете, всегда ли Новый год отмечался 1 – го января? (ответы детей)

В России, как и в большинстве европейских стран, Новый год отмечается 1 января. Раньше Новый год отмечался  1 сентября . А с 1700 года русский царь Петр 1 издал указ, согласно которому следовало отмечать наступление нового года 1 января (зачитывается указ Петра 1

Слайд 5: 

М.Р.

Люди украшали свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками, устраивали огненные потехи и праздничную стрельбу. А со временем стали наряжать принесенные в дом елки.

Дети исполняют песню «Елочка- зеленая иголочка» (садятся)

М.Р.

Так зеленая елка и превратилась в один из символов этого праздника, став главным его украшением, наряду с дедом Морозом и Снегурочкой.

Слайд 6:

М.Р.

Кстати, деды Морозы во всех странах выглядят по-разному. Наш, российский дед Мороз, носит шубу до пят, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками.

Слайд 7

М.Р.

В Америке новогодний дед Мороз – это Санта Клаус, он носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок. Путешествует по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома через каминную трубу.

Слайд 8

М.Р.

 В Бельгии и Польше это святой Николай. Он носит белую мантию, ездит на коне, сопровождаемый слугой-мавром – Черным Петером, который помогает нести тяжелый мешок с подарками для послушных детей, а шалуны подарков не получают – для них Черный Петер носит розги (палки для наказания). Вот такие существуют разные деды Морозы.:

М.Р.

Но вернемся к нашему, российскому Новому году, точнее, к его празднованию. Как отмечают Новый год у нас? (ответы детей – накрывают столы, водят хороводы, поют песни, читают стихи, поздравляют друг друга - дарят подарки).

М.Р.

Дорогие наши гости, мы сейчас вам тоже подарим музыкальный подарок. Это веселый танец «Новый год».

Слайд9

М.Р.  Недавно у нас был великий праздник – Рождество Христово. Рождество — самый важный и радостный христианский праздник. Ведь он прославляет рождение Человека и Бога в одном лице Иисуса Христа. Ночь накануне Рождества,6 января, считается волшебной. И если в эту ночь загадать доброе, милое, мудрое желание, оно обязательно сбудется. Давайте окунемся в историю этого праздника и посмотрим видеофильм.

Слайд 10

Показ видеофильма «Рождество» автор

Ребенок читает стихотворение:

автор Ольга Гузова

«Рождение Христа»

Сегодня день рождения
У Господа Христа.
Ему хвалою пения
Наполнены уста.

Сердечки наши детские –
Живой для Духа дом –
Как ясли Вифлеемские
Христу мы отдаём.

Как ёлочки зелёные,
Хотим мы вечно жить
И, Господом спасённые,
Всегда Ему служить

М.Р. А наши девочки исполнят танец «Рождество у елки» муз. Варлаамова

Слайд11-12

М.Р. С Рождества Христова начинались Святки или святочные дни. Святки – от слова      “святой”. Это дни от праздника Рождества (7 января) до праздника Крещения (19 января). То есть весь это период считается светлым, в это время нужно веселиться и праздновать. В этот период нет ни одного постного дня, то есть можно побаловать себя вкусной едой, главное - соблюдать меру. В эти дни принято ходить в гости, дарить другу другу подарки, собираться за вечерней трапезой.

 Наши дедушки и бабушки очень любили этот праздник. Был такой обычай: ребята и девушки собирались группами, некоторые из них наряжались: цыганом, кикиморой, бабой-ягой, или животными – козой, медведем, журавлем; ходили по домам, поздравляли хозяев с Рождеством и новым годом и желали им всего самого лучшего!

Слайд 13

Поздравляли не просто словами, а специальными песенками – колядками!

Слайд 14

Хозяева ждали колядовщиков, с удовольствием слушали, а затем одаривали угощениями или мелкими монетками, лентами.

(звучит песня “Коляда-маляда, где ходила, где была”)

М.Р.

За угощение благодарили,
Скупому хозяину могли сказать: 
У скупого мужика родись рожь хороша:
Колоском пуста, соломкой густа!

 На святки пели веселые песни, плясали, играли в разные игры.

Проводится игра "Шёл козёл по лесу".

Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:
 Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга
.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И всё начнём сначала, сначала, сначала.
Идет знакомство. Пара расходится, и каждый участник выбирает себе новую пару. Игра продолжается, но уже в кругу две пары. И так продолжается до тех пор, пока все пары не встанут в круг.

Слайд15

М.Р.

Заканчиваются святки освещением воды 19 января. Этот праздник называется Крещения Господня. В сам праздник. Крещения Господня совершается великое освящение воды. После службы из каждой церкви идет праздничный крестный ход на воду или к тому месту, где во льду заранее сделана прорубь.  Здесь совершается чин освещения, во время которого священник троекратно погружает крест в воду. По окончании службы присутствующие наполняют свои сосуды священной воды, а некоторые даже купаются в проруби. В этот день так же в церквях освещают воду в память того, что вода Иордана осветилась, когда в ней крестился Христос. Люди приносят домой святую воду и бережно хранят ееКрещенская вода дает освещение, здравие, очищение и благословение.

М.Р. Дети, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили:

  • Какие вы знаете зимние праздники?
  • Что больше всего запомнилось?
  • Понравилось ли вам?
  • Что является главными символами российского Нового года?
  • О каких праздниках мы свами говорили на занятии?
  • Скажите, когда родился Христос, что появилось на небе?

 М.Р.

Дети , предлагаю закончить наше занятие рождественской песней «Рождественская песня», муз. О. Фельцман,

М.Р. Наше занятие окончено. Спасибо за внимание! А  поскольку у нас продолжаются святочные дни , а в эти дни принято дарить подарки, я хочу вам подарить сладкие печенья в форме Вифлеемской звезды.. (Дети под спокойную музыку выходят из зала)

Список источников и литературы

1. 1.Метлов Н. «Музыка – детям», г. Москва «Просвещение» 1985г.

2. «Методика музыкального воспитания в детском саду»

  г. Москва  «Просвещение»,1989г.

  3.Информация с сайта https://yandex.ru/collections/user/itlarfyfcnfcbz/novogodnie  

  4.Музыкальный руководитель  №2007/7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»

Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю.  На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется  интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).Тема: «Новая книга в подар...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 4-5 лет по теме:«Времена года»

Цель:  Показать многогранность окружающего мира. Задачи:1. Закреплять умение вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать.2.  Воспитывать любовь к музыке, к пр...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» на тему « Воздушные шарики для кошки Мурки» (Использование нетрадиционной техники)

Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...