Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

    Мухина Наталья Витальевна

    Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему

     «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.

    Данное занятие проводится с группой детей подготовительной группы с использованием нового материала и закреплением пройденного.

    Программное содержание:

     познакомить с праздниками зимнего времени года.

      расширять представление детей об окружающем мире.

          познакомить детей с праздниками Рождества, Крещения, а также  

              святочными днями и колядками.                

     Дать понятия о калядках и святочных днях.

     развивать познавательный интерес детей.

     закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

     способствовать развитию нравственной и духовной культуре.

    Оборудование:

    Елка, гирлянды, новогодние украшения, компьютер, проектор, экран, фортепиано, музыкальный центр, султанчики 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 4»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

    “Добрые праздники среди зимы

                                                                                                                                           Разработчик: музыкальный руководитель

    1-квалификационной категории Мухина Н.В.

    Тема: «Добрые праздники среди зимы».

    Форма: групповое музыкальное занятие.

    Длительность: 30 минут.

    Возраст: 6 -7лет

    Цель : Познакомить детей с праздниками зимнего времени года.

    Задачи

    Образовательные:

    - расширить представление детей об окружающем мире, явлениях общественной жизни;

    - познакомить детей с праздником Рождества, Крещения,традициями и обычаями русского народа;

    - дать понятие о колядках, святочных днях.

    Развивающие:

    - развивать познавательный интерес детей;

    - развивать память и активность;

    - способствовать развитию положительных эмоций у детей.

    Воспитательные:

    - способствовать воспитанию нравственной и духовной культуры;

    - обеспечивать патриотическое воспитание;

    - воспитание нравственного чувства доброго, заботливого отношения к окружающим.

    Оформление музыкального зала: ноутбук, интерактивный комплекс, фортепиано.

    Материал и оборудование:

    Елка, гирлянды, новогодние украшения.  Компьютер, проектор, экран, мультимедийное оборудование, фортепиано, музыкальный центр.  Костюмированная инсценировка детской игры «Шел Козел по лесу»

    Фонограммы песен: «Бубенцы» перевод на русский Г.Васильева, «Новый год» исп. группа «Волшебники двора.

    Нотный материал: «Рождественская песня», муз. О. Фельцман, «Елочка-зеленая иголочка»  муз. З. Компанейца.

    Ход занятия

    Дети под музыку забегают в зал и танцуют танец «Бубенцы»

    Презентация.

    Слайд 1:

    М.Р. Здравствуйте дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем  их и помашем им рукой.  (Дети машут рукой гостям)

    М.Р. Я хочу вам загадать загадку:

    - Тетушка крутая, белая да седая

    В мешке стужу несет, на землю холод трясет,

    Сугробы наметает, ковром землю устилает (ответы детей- зима)

    Слайд 2

    М.Р.

    Чего же мы больше всего ждем с приходом зимы? (праздники, Новый год)

    Но ведь это не единственный праздник, который мы отмечаем зимой. Какие еще зимние праздники вы знаете? (ответы детей – Рождество, Крещение, Старый новый год)

    Вот о зимних праздниках с вами мы сегодня поговорим. Тема нашего занятия сегодня - “Добрые праздники среди зимы”

    Давайте вспомним о зимних праздниках, и на некоторое время вернемся в их волшебный мир!

    Новый год – один из старейших и веселых праздников во всем мире!

    Слайды 3-4:

    Как вы думаете, всегда ли Новый год отмечался 1 – го января? (ответы детей)

    В России, как и в большинстве европейских стран, Новый год отмечается 1 января. Раньше Новый год отмечался  1 сентября . А с 1700 года русский царь Петр 1 издал указ, согласно которому следовало отмечать наступление нового года 1 января (зачитывается указ Петра 1

    Слайд 5: 

    М.Р.

    Люди украшали свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками, устраивали огненные потехи и праздничную стрельбу. А со временем стали наряжать принесенные в дом елки.

    Дети исполняют песню «Елочка- зеленая иголочка» (садятся)

    М.Р.

    Так зеленая елка и превратилась в один из символов этого праздника, став главным его украшением, наряду с дедом Морозом и Снегурочкой.

    Слайд 6:

    М.Р.

    Кстати, деды Морозы во всех странах выглядят по-разному. Наш, российский дед Мороз, носит шубу до пят, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками.

    Слайд 7

    М.Р.

    В Америке новогодний дед Мороз – это Санта Клаус, он носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок. Путешествует по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома через каминную трубу.

    Слайд 8

    М.Р.

     В Бельгии и Польше это святой Николай. Он носит белую мантию, ездит на коне, сопровождаемый слугой-мавром – Черным Петером, который помогает нести тяжелый мешок с подарками для послушных детей, а шалуны подарков не получают – для них Черный Петер носит розги (палки для наказания). Вот такие существуют разные деды Морозы.:

    М.Р.

    Но вернемся к нашему, российскому Новому году, точнее, к его празднованию. Как отмечают Новый год у нас? (ответы детей – накрывают столы, водят хороводы, поют песни, читают стихи, поздравляют друг друга - дарят подарки).

    М.Р.

    Дорогие наши гости, мы сейчас вам тоже подарим музыкальный подарок. Это веселый танец «Новый год».

    Слайд9

    М.Р.  Недавно у нас был великий праздник – Рождество Христово. Рождество — самый важный и радостный христианский праздник. Ведь он прославляет рождение Человека и Бога в одном лице Иисуса Христа. Ночь накануне Рождества,6 января, считается волшебной. И если в эту ночь загадать доброе, милое, мудрое желание, оно обязательно сбудется. Давайте окунемся в историю этого праздника и посмотрим видеофильм.

    Слайд 10

    Показ видеофильма «Рождество» автор

    Ребенок читает стихотворение:

    автор Ольга Гузова

    «Рождение Христа»

    Сегодня день рождения
    У Господа Христа.
    Ему хвалою пения
    Наполнены уста.

    Сердечки наши детские –
    Живой для Духа дом –
    Как ясли Вифлеемские
    Христу мы отдаём.

    Как ёлочки зелёные,
    Хотим мы вечно жить
    И, Господом спасённые,
    Всегда Ему служить

    М.Р. А наши девочки исполнят танец «Рождество у елки» муз. Варлаамова

    Слайд11-12

    М.Р. С Рождества Христова начинались Святки или святочные дни. Святки – от слова      “святой”. Это дни от праздника Рождества (7 января) до праздника Крещения (19 января). То есть весь это период считается светлым, в это время нужно веселиться и праздновать. В этот период нет ни одного постного дня, то есть можно побаловать себя вкусной едой, главное - соблюдать меру. В эти дни принято ходить в гости, дарить другу другу подарки, собираться за вечерней трапезой.

     Наши дедушки и бабушки очень любили этот праздник. Был такой обычай: ребята и девушки собирались группами, некоторые из них наряжались: цыганом, кикиморой, бабой-ягой, или животными – козой, медведем, журавлем; ходили по домам, поздравляли хозяев с Рождеством и новым годом и желали им всего самого лучшего!

    Слайд 13

    Поздравляли не просто словами, а специальными песенками – колядками!

    Слайд 14

    Хозяева ждали колядовщиков, с удовольствием слушали, а затем одаривали угощениями или мелкими монетками, лентами.

    (звучит песня “Коляда-маляда, где ходила, где была”)

    М.Р.

    За угощение благодарили,
    Скупому хозяину могли сказать: 
    У скупого мужика родись рожь хороша:
    Колоском пуста, соломкой густа!

     На святки пели веселые песни, плясали, играли в разные игры.

    Проводится игра "Шёл козёл по лесу".

    Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:
     Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
    Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
    Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга
    .
    Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
    И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
    И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
    Головкой покачаем, качаем, качаем,
    И всё начнём сначала, сначала, сначала.
    Идет знакомство. Пара расходится, и каждый участник выбирает себе новую пару. Игра продолжается, но уже в кругу две пары. И так продолжается до тех пор, пока все пары не встанут в круг.

    Слайд15

    М.Р.

    Заканчиваются святки освещением воды 19 января. Этот праздник называется Крещения Господня. В сам праздник. Крещения Господня совершается великое освящение воды. После службы из каждой церкви идет праздничный крестный ход на воду или к тому месту, где во льду заранее сделана прорубь.  Здесь совершается чин освещения, во время которого священник троекратно погружает крест в воду. По окончании службы присутствующие наполняют свои сосуды священной воды, а некоторые даже купаются в проруби. В этот день так же в церквях освещают воду в память того, что вода Иордана осветилась, когда в ней крестился Христос. Люди приносят домой святую воду и бережно хранят ееКрещенская вода дает освещение, здравие, очищение и благословение.

    М.Р. Дети, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили:

    • Какие вы знаете зимние праздники?
    • Что больше всего запомнилось?
    • Понравилось ли вам?
    • Что является главными символами российского Нового года?
    • О каких праздниках мы свами говорили на занятии?
    • Скажите, когда родился Христос, что появилось на небе?

     М.Р.

    Дети , предлагаю закончить наше занятие рождественской песней «Рождественская песня», муз. О. Фельцман,

    М.Р. Наше занятие окончено. Спасибо за внимание! А  поскольку у нас продолжаются святочные дни , а в эти дни принято дарить подарки, я хочу вам подарить сладкие печенья в форме Вифлеемской звезды.. (Дети под спокойную музыку выходят из зала)

    Список источников и литературы

    1. 1.Метлов Н. «Музыка – детям», г. Москва «Просвещение» 1985г.

    2. «Методика музыкального воспитания в детском саду»

      г. Москва  «Просвещение»,1989г.

      3.Информация с сайта https://yandex.ru/collections/user/itlarfyfcnfcbz/novogodnie  

      4.Музыкальный руководитель  №2007/7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

    Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

    Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»

    Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю.  На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется  интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).Тема: «Новая книга в подар...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

    Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 4-5 лет по теме:«Времена года»

    Цель:  Показать многогранность окружающего мира. Задачи:1. Закреплять умение вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать.2.  Воспитывать любовь к музыке, к пр...