Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 4-5 лет по теме:«Времена года»
    методическая разработка по музыке

    Галушка Ольга Михайловна

    Цель:  Показать многогранность окружающего мира.

     

    Задачи:

    1. Закреплять умение вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать.

    2.  Воспитывать любовь к музыке, к природе.

    3.  Совершать певческие навыки, музыкально-ритмические движения.

    4.  Продолжать формировать интерес к музыкальному творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vremena_goda.docx18.85 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 4-5 лет по теме:«Времена года» 

    Автор: Галушка О.М.-музыкальный руководитель

    МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»

    Цель:  Показать многогранность окружающего мира.

    Задачи:

    1. Закреплять умение вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать.

    2.  Воспитывать любовь к музыке, к природе.

    3.  Совершать певческие навыки, музыкально-ритмические движения.

    4.  Продолжать формировать интерес к музыкальному творчеству.

    Оборудование.

    Репродукции на тему «Времена года»

    Ход занятия.

    Дети входят в зал под спокойную музыку, встают в круг.

    Исполняется песня-распевка «Доброе утро»

    Доброе утро! Улыбнись скорее!

    И сегодня весь день будет веселее.

    Мы погладим лобик, носик и щечки.

    Будем мы красивые, как в саду цветочки!

    Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем смелее, смелее!

    Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

    Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

    (Дети садятся на стульчики.)

     Музыкальный руководитель:

     Ребята, наше занятие называется «Времена года».

     Мы с вами весь год пели песенки про каждое время года.

     Назовите времена года (осень, зима, весна, лето).

     С какого времени года начинается очередной год?

    ( Год начинается с зимы, потом идет весна, за ней – лето, а за летом – осень.)

    Каждое время года хорошее по-своему. Кому-то нравится лето, кому-то – осень и зима. А некоторым нравится весна.  А вам какое время года нравится больше всего? (Ответы детей.) 

    Послушайте стихотворение о временах года:

    Придумала мать дочерям имена:

    Вот Лето и Осень, Зима и Весна!

    Приходит Весна – зеленеют леса,

    И птичьи повсюду звенят голоса.

    А Лето пришло – все под солнцем цветет,

    И спелые ягоды просятся в рот.

    Нам щедрая Осень приносит плоды,

    Дают урожай и поля, и сады.

    Зима засыпает снегами поля.

    Зимой отдыхает и дремлет земля.

    Дети слушают «Песенку про четыре времени года» (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен), затем идет разбор песни и ответы на вопросы.

    Осень:

    (Показ осеннего пейзажа)

     Чем вам нравится осень?

     (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

    Какие звуки мы можем услышать осенью?

     ( шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.)

    Давайте, вспомним и споем песню «Осень» (муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды).

    Зима.

    Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой).

    (Показ зимнего пейзажа)

    Какие ваши любимые развлечения зимой?

    (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

    А теперь давайте вспомним песню «Будет горка во дворе».

     (муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиеко)

    Весна.

    Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

    В дом свой – улей – пчела

    Первый мёд принесла, и расцвел подснежник.

    Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)

    (Показ весеннего пейзажа).

     Что вы знаете о весне?

    (природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

    А мы знаем песню о весне?  

    Давайте, вспомним песню «Зима прошла»

     (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой).

    Лето.

    Солнцем озеро согрето всех зовет купаться лето (Лето)

    (Показ летнего пейзажа).

    - Какое лето в нашем краю?

    (теплое, ясное, жаркое).

    Давайте, споем нашу песню «Солнышко».

     (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой)

    Предложить детям поиграть в игру «Платочек» (украинская народная песня)

    Музыкальный руководитель напевает мелодии знакомых детям песен. Дети узнают и называют их.

    Дети встают в большой круг и исполняют хоровод «Веселая девочка Алена» (украинская народная песня, обработка  А. Филиппенко)

    Музыкальный руководитель:

     На этом наше занятие заканчивается. До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

    Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

    «Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

    Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

    Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”

    Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...