Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительного к школе возраста Тема: «Подарок для самой любимой » (техника декупаж в подготовительной группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рылова Ксения Олеговна

Название: «Подарок для самой любимой »

 

Цель: формировать компетенцию в нетрадиционной технике  художественного творчества «Декупаж».

Задачи:

1.Образовательные:

-освоение  основных приемов работы в нетрадиционной технике «Декупаж»;

-совершенствование умений размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета;

-формирование представлений о применении различных материалов  при декорировании  сувениров в нетрадиционной технике «декупаж».

2.Воспитательные:

-формирование у детей желание самостоятельно и творчески с помощью техники «декупаж» декорировать различные вещи;

-воспитание аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

3.Развивающие:

-развитие познавательного интереса к нетрадиционным техникам художественного творчества;

-создание композиции в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве.

Предварительная работа: просмотр видеофайлов по декорированию изделий в технике «декупаж»; просмотр презентаций по алгоритму  декорирования изделий в технике «декупаж»; просмотр иллюстраций  предметов, изделий, сувениров в декорации «декупаж»; подготовка пластиковой основы (тарелки) к работе (грунтовка); схема поэтапного декорирования изделий в технике декупаж; выставка изделий в технике «Декупаж».

Материалы к совместной образовательной деятельности: пластиковая основа (тарелка) (загрунтованная заранее) в количестве 8 штук; кисточки в количестве 8 штук; клей ПВА; трехслойные салфетки с узором на выбор; краска гуашь по цвету салфетки; презентация с разными видами изделий в технике «декупаж»;  клеёнки на столы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_samoy_lyubimoy.doc534 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №26

Красногвардейского района

Санкт-Петербург

Сценарий организованной образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическое развитие

для детей подготовительного к школе возраста

Тема: «Подарок для самой любимой »

(техника декупаж в подготовительной группе)

Воспитатель:

Рылова Ксения Олеговна, первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024г.

Название: «Подарок для самой любимой »

Цель: формировать компетенцию в нетрадиционной технике  художественного творчества «Декупаж».

Задачи:

1.Образовательные:

-освоение  основных приемов работы в нетрадиционной технике «Декупаж»;

-совершенствование умений размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета;

-формирование представлений о применении различных материалов  при декорировании  сувениров в нетрадиционной технике «декупаж».

2.Воспитательные:

-формирование у детей желание самостоятельно и творчески с помощью техники «декупаж» декорировать различные вещи;

-воспитание аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

3.Развивающие:

-развитие познавательного интереса к нетрадиционным техникам художественного творчества;

-создание композиции в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве.

Предварительная работа: просмотр видеофайлов по декорированию изделий в технике «декупаж»; просмотр презентаций по алгоритму  декорирования изделий в технике «декупаж»; просмотр иллюстраций  предметов, изделий, сувениров в декорации «декупаж»; подготовка пластиковой основы (тарелки) к работе (грунтовка); схема поэтапного декорирования изделий в технике декупаж; выставка изделий в технике «Декупаж».

Материалы к совместной образовательной деятельности: пластиковая основа (тарелка) (загрунтованная заранее) в количестве 8 штук; кисточки в количестве 8 штук; клей ПВА; трехслойные салфетки с узором на выбор; краска гуашь по цвету салфетки; презентация с разными видами изделий в технике «декупаж»;  клеёнки на столы.

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Ребята,  я хочу вас пригласить  на выставку посуды, где мы с вами сможем увидеть, как  украсить посуду. Вам интересно узнать?

Тогда отправляемся на выставку.

-Как вы думаете, как получилась такая красивая, яркая посуда?

Воспитатель обращает внимание детей  на тарелку выполненную в технике декупаж.

-Ребята, посмотрите какая интересная тарелка.  Как получилось сделать ее такой красивой?

-Я могу поделиться с вами секретом, как получилось украсить эту тарелку.

- Вы пробовали так украшать тарелку?

-Хотите попробовать?

У меня появилась идея, скоро ведь у нас праздник,  какой?

Совершенно верно.

Дети находятся в группе вместе с воспитателем.

- Какую?

-да

-интересно

-конечно

Дети подходят к выставке.

-как много посуды

-какая красивая посуда

-очень яркая

-раскрасили красками

-нарисовали узоры

-раскрасили карандашами

-раскрасили мелками

-раскрасили фломастерами

-с помощью пластилина

-не знаю

-аппликация из бумаги

-нарисовали рисунок

-мы хотим узнать

-расскажите

-покажите

-нет

-да

-хотим

-8 марта

- «Женский день»

-праздник наших любимых мам

Проблематизация

-Вы уже сделали подарок для мам?

-И я не успела еще подготовиться к празднику.

- Где мы можем взять все эти материалы?

-Отличная идея. Пройдём в мастерскую?

-нет

- Давайте сделаем

- Можно посмотреть в нашей мастерской.

Дети подходят к  мастерской

Целеполагание

- Вот мы и подошли к нашей мастерской.

Воспитатель приглашает детей в мастерскую и  предлагает рассмотреть предметы.

-Ребята, здесь есть то, из чего мы сможем украсить нашу тарелку?

Воспитатель предлагает выбрать необходимые предметы для работы.

 Видят на столе различный  материал.

Дети подходят  и рассматривают предложенные материалы.

-есть

-конечно

-их много

-даже есть те предметы, которые не должны быть

Планирование будущей деятельности

- И что же нам понадобиться? Я предлагаю вам выбрать и взять каждому необходимый материал, который нам понадобится для поделки.

 

Дети называют и выбирают необходимые им для работы материалы ( пластиковая основа (тарелка), салфетки, клей, кисти, краску ( гуашь) и организуют себе рабочее место.

Реализация плана

Воспитатель вместе с детьми обсуждает  действия с предметами  необходимыми для поделки и определяют последовательность порядка действий при  выполнении изготовления поделки в технике «Декупаж».

- У нас всё готово для создания подарка?

Теперь мы можем приступить к работе?

-Перед такой сложной работой я предлагаю размять наши пальчики.

Воспитатель рассказывает четверостишие и выполняет движения вместе с детьми.

Пальчиковая гимнастика 

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

- Вот теперь наши пальчики готовы  к созданию красивой тарелки в технике декупаж.

Воспитатель при необходимости помогает.

После приклеивания салфетки воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Руки шире»

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим

-Ребята, вы отдохнули?

-мы закончили создание подарка для мамы?

-что нам осталось сделать?

-тогда вы можете занять свои рабочие места и  продолжить работу.

Определяют последовательность действий:

                      

1.Подготовка поверхности к декупажу (наносим акриловый грунт);

2.Подготовка салфеток (обрываем края  салфеток для декупажа нужные мотивы);

3.Приклеивание салфетки;

4.Окрашивание фоновым цветом;

5.Защитное покрытие лаком.

     

- Да

- Всё готово

- Да.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети приступают к созданию подарка для любимой мамы.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Дети играют в игру.

-да

-нет

-надо покрасить

-мы еще не покрасили

Дети продолжают работу.

Рефлексия

-Ребята, скажите у вас получилось украсить тарелку в технике декупаж?

-Сложно было выполнять работу?

-Вы так усердно выполняли работу, вы старались сделать ее аккуратно. Я вами горжусь.

-Думаю вашим мамам очень понравится ваш подарок.

-да

-получилось

-да

-нет

-немного

Дети убирают рабочие места. Для свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы (6-летнего возраста).Тема: «Новая книга в подар...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »

Название: « Лес, точно терем расписной ».Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”

Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы

"Новая книга в подарок малышам" Цель: Активизация творческих процессов у детей посредством использования нетрадиционных материалов. Задачи: Образовательные: • Расширять образные представления дете...