Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Виноградова Анна Леонидовна

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pohod_na_fermu.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Воспитатель Виноградова А. Л. (1 квалификационная категория).

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Поход на ферму».

Цели: Закрепление знаний о домашних животных, знакомство с детёнышами домашних животных, их отличительными признаками.

Задачи (образовательные, развивающие, коррекционные и воспитательные):  

  • Развитие активного словаря детей (названия домашних животных, частей их тела, величины и названия их корма), пассивного словаря (названия детенышей домашних животных)
  • Развитие фонематического слуха и речевого дыхания (за счет звукоподражания), силы и высоты голоса.
  • Развитие памяти и мышления.
  • Развитие тонкой моторики пальцев рук.
  • Воспитание культуры поведения.

Оборудование и материал:

  • стульчики стоят «паровозиком»;
  • игрушки: лошадь и жеребёнок, свинья и поросёнок, коза и козлёнок, корова и телёнок;
  • на фланелеграфе выкладываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей (по принципу «домино»),  
  • из картона вырезаны рамки с силуэтами овощей и фруктов для обводки, цветные карандаши,
  • конфеты для угощения.

Ход образовательной деятельности: 

 - Ребятки, давайте отправимся сегодня в гости на ферму, где живут домашние животные, а люди ухаживают за ними и заботятся о них. Согласны? Тогда садитесь в наш весёлый поезд  и отправляемся. А пока мы едем, я хочу узнать, не забыли ли вы о волшебных словах, которые говорят знакомым, когда встречаются и прощаются? Что нам надо будет сделать, что сказать, когда мы встретим кого-нибудь? Молодцы. А что скажем на прощание?  Я знаю, что вы у меня детки воспитанные, и никогда не забываете волшебных слов. Ну вот, мы и приехали, слезайте с поезда и садитесь на полянку. А вот и наша первая знакомая. Кто же она? Конечно, лошадка. «Иго-го, здравствуйте». Ребята, поздоровайтесь с лошадкой. Да, она не одна к нам пришла. А кто же это с ней, ребята, помните? Как же зовут её ребёнка? Лошадкин ребёнок- это….. Правильно. А какую же песенку поёт жеребёнок? Правильно. А мама-лошадка? Умницы. Похож ли жеребёнок на свою маму? А чем  он похож? У жеребёнка тоже есть грива, хвостик и копытца. А чем же они различаются? Правильно, жеребёнок маленький, а лошадь большая. Лошадке с малышом пора бежать, попрощайтесь с ними. Кто-то снова идёт по тропинке нам на встречу, не забывайте о волшебных словах. Кто же это? «Здравствуйте, ребятки. Я привела к вам своего сыночка, это телёнок». Посмотрите, ребятки, похож ли коровкин детёныш на свою маму? Конечно, похож: у него такие же пятнышки на спинке. А это что? Правильно, только рожки у телёнка какие? Да, потому что он ещё….. Какой? Молодцы. Покажи, где у теленка копытца? А где хвостик? Какую песенку поёт мама-корова? Спой нам её, пожалуйста. А теперь спой эту песенку чуть потише, как телёночек. Он ведь ещё маленький, и голосок у него не такой громкий, как у коровы. Правильно, вот какая песенка у телёнка. Давайте теперь все вместе попробуем спеть песенку, как у мамы-коровы. А теперь чуть потише, и получится песенка, как у телёнка. Молодцы! Коровушка, понравилась ли вам песенка ребят? «Очень, но нам тоже надо спешить на ферму. До свидания». Молодцы, ребятки. Не забывайте прощаться. Кто-то ещё спешит к нам. Кто же это? «Здравствуйте. Только «хрю-хрю» – это моя песенка, а зовут меня по-другому. Правильно, а вот и мой детёныш – малыш-поросёнок. Правда, он очень на меня похож?» Что же у поросёнка такое же, как у его мамы свиньи?  А что ещё? Правильно, нос-пятачок. А чем они различаются? Свинья какая? А поросёнок? Правильно, поросёнок маленький, потому что ещё ребёнок. Но песенка у него такая же, как у мамы-свиньи. Кто помнит их песенку? Все помнят, тогда давайте её ещё раз споём для поросёнка. Бегите, свинка с поросёнком, вас тоже ждут уже на ферме. Попрощайтесь, ребятки. А это кто? Здравствуй, козочка. Ты тоже привела к нам своего ребёночка знакомиться? «Да, это мой малыш – козлёнок». Ребята, посмотрите, козлёнок тоже похож на свою маму. У него такие же …, такая же … шёрстка, такой же … И песенка у козлёночка такая же, как у мамы, только потише, голосок потоньше. Как поёт коза? Молодец. Давайте вместе споём песенку козы. А теперь чуть потише, тоненьким голоском споём песню козлёночка. Вот как хорошо у нас получилось. До свидания, коза с козлёнком.

- Ребята, а помните нашу потешку про козу? Давайте сделаем из пальчиков «козу» и «пободаемся». Сложите пальчики в кулачок-головку, а теперь выставляйте вперед рожки. Держите пальчики крепко, вот так, а теперь выставите пальчики-рожки и давайте «бодаться». У всех козочки получились? Ой, какие рогатые- бодатые:

«Идёт коза рогатая за малыми ребятами.

Кто кашу не ест, молоко не пьёт,

- Того забодает, забодает, забодает».

Вот так поиграйте дома с мамой и папой. А сейчас я хочу показать вам игру, в которую любят играть детёныши животных. Они ещё маленькие и очень любят убегать от мамы и прятаться. Но мы- то с вами узнаем, где чья мама, и отведём малыша к маме, правда?! Чья же мама первая захотела найти своего малыша? Да, это коза, а чья она мама? Найди же её козлёночка и приведи к ней. Умничка, а кто же стоит рядышком? Корова. Кто ребёнок коровы? Найди же её телёнка и приведи к маме. Помогите лошадке найти её малыша. Правильно, а как зовут малыша лошади? Молодец, запомнил. Что за мама вышла искать своего малыша? А кто у неё сыночек? Молодец, найди её ребёнка. Правильно. Вот все мамы и нашли своих деток. Посмотрите, какой весёлый получился хоровод. Пусть они пока потанцуют, порезвятся, а мы приготовим для деток домашних животных угощение. Я сейчас раздам вам листочки бумаги, цветные карандаши, а вы выберите из обводок тот фрукт или овощ, которым хотите угостить малыша. ( Уточняем у каждого ребёнка, что он выбрал для угощения, что это, фрукт или овощ, кого хочет угостить из животных). Теперь берите карандаш в руку, только держите правильно – пальчиками, и  аккуратно обводите по контуру. Кто захочет, может закрасить свой фрукт или овощ. Готово ваше угощение. Давайте его мне. Я обязательно  передам их детёнышам домашних животных, с которыми мы сегодня познакомились. А они прислали для вас угощение - ваши любимые конфеты. Вот они. Только не забывайте говорить волшебные слова. Вы ешьте, а я отнесу ваши угощения малышам животных на ферму.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Каравай"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  в младшей группе «Колобок»....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Какие бывают магазины»

: Образовательные:Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что  можно купить в магазинах, что магазины бывают разные. Учить группировать предметы п...