Конспект занятия по познавательному развитию "К бабушке на блины" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Анна Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_babushke_na_bliny_1.docx24.57 КБ
Файл bliny.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района  детский сад № 5 «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей второй младшей группы

                                                              Иванова Анна Викторовна,

                                                                  воспитатель МАДОУ № 5 «Теремок»,

                                                         г. Ковдор, Мурманской области

Приоритетная образовательная область в процессе НОД  - формирование элементарных математических представлений.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации - совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный  - телевизор; письмо от бабушки; искусственные ёлочки (одна большая и четыре маленьких); четыре ящика; геометрические фигуры разного цвета и размера (большие жёлтые круги, синие маленькие квадраты, большие красные круги, зелёные маленькие треугольники); цветы из бумаги (в середине цветка-геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, треугольник); две картинки воробья, игрушка зайца;  кукла бабушки; чашки, блюдца, два чайника (большой и маленький); угощения-баранки на верёвке.

Раздаточный – тесто жёлтого цвета, дощечки, влажные салфетки, украшения.

Тема: ««В гости к Бабушке-Забавушке»

Программное содержание

Познавательное развитие:

- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики;

- развивать у детей умение определять и называть цвет, величину, форму предметов, сравнивать и называть большой - маленький, высокий-низкий. 

 - закреплять навыки счета в пределах 4-х, умение находить и показывать количество один-много, отвечать на вопрос «сколько?»

 - способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, закреплять понятия право-лево, вверх-вниз, на – под.

 Речевое развитие:

- обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи, расширять словарный запас детей, активизировать речь.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

- способствовать доброжелательному общению со сверстниками, воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук, способствовать профилактике переутомления органов зрения, гиподинамии, снятию мышечного напряжения, восстановлению умственной работоспособности.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: 

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Бабушки-Забавушки. Она приглашает нас в гости на блины. Хотите поехать  к бабушке?

Воспитатель: Но дорожка к домику бабушки дальняя, трудная. Вы готовы отправится в путь? (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем отправляются в путь, проговаривая слова потешки.

"По ровненькой дорожке"

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам,

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, а что это у нас вдоль дороги растёт? (ответы детей) А какого цвета елочки? (Зеленые) А сколько ёлочек растёт с левой стороны? (много) А они какого размера? (маленькие, низкие) А сколько елочек растет с правой стороны? (одна) А какого она размера? (большая, высокая) А давайте посчитаем маленькие ёлочки? Сколько маленьких ёлочек? А сколько больших ёлочек? А чего больше, маленьких или больших ёлочек?

Воспитатель: А кто это у нас на ёлочке сидит? (воробьи) А сколько их? (два) Где сидит вот этот воробей? (наверху) А вот этот? (внизу) Посмотрите внимательно, больше никого нет возле ёлочки? А где сидит зайчик? (Под ёлочкой)

Воспитатель: Ребята, а что это за ящики пустые? А здесь всё перемешано, кажется зайчик играл фигурами и всё перепутал, давайте поможем ему их собрать! Вот в этот ящик мы какие фигуры собираем? (Красные большие круги), вот в этот? (жёлтые большие круги), а вот в этот? (синие маленькие квадраты), и в последний ящик, мы какие фигуры собираем? (зелёные маленькие треугольники).

 Игра «собери фигуры по местам»

Ход игры- Дети собирают геометрические фигуры в определённые ящики. (На ящиках есть специальные обозначения).

Воспитатель: Молодцы ребята, все шарики собрали! Помогли зайчику!    Воспитатель: Пойдёмте дальше! Посмотрите ребята, куда мы с вами попали, на полянку. А что здесь растёт?  Какого цвета цветы? (дети называют цвета). А сколько здесь цветов? (много), а сколько там откуда мы пришли? (оборачиваемся назад), (ни одного). Посмотрите, а что у нас в середине цветка? (геометрические фигуры) А какие фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Давайте ребята, поиграем, соберём цветы. Нужно собрать цветы какие назову. Представьте, что вы все бабочки. Полетели «бабочки».

Ход игры: Дети, размахивая руками - «крылышками», «летают» по группе. По сигналу: «Бабочки собирают цветы с круглой сердцевиной!» - каждый ребёнок должен собрать цветок, с круглой сердцевиной. По сигналу: «Бабочки собирают цветы с треугольной сердцевиной» - дети собирают с треугольной сердцевиной. По сигналу: «Бабочки собирают цветы с квадратной сердцевиной» - дети собирают с квадратной сердцевиной. (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: На полянке поиграли, теперь нам пора идти дальше.

Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, (дети идут шагом) Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли к домику бабушки! Вы пока посидите, отдохните, закрывайте все глаза и считайте до пяти, а я пойду схожу за бабушкой. (Дети считают, воспитатель надевает куклу)

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Бабушка-Забавушка! Я вас так долго ждала! Скучала! И сейчас я хочу с вами немного поиграть-посчитать!

Бабушка: Посмотрите, что это у меня на столе стоит? (чашки, блюдца и два чайника) Скажите, сколько здесь чашек? (Много) Сколько блюдец? (Много). Сколько на столе чайников? (Два). Чайники одинаковые, или разные? (Разные). Чем они отличаются? (Один большой, другой маленький). Верно, чайники отличаются по величине. Только у меня перепутались все чашки и блюдца. Помогите мне навести порядок. Сколько у меня розовых чашек? Давайте посчитаем.  (две) Сколько розовых блюдец? (два) Поставьте розовые чашки по местам. Сколько у меня фиолетовых чашек? (две) Сколько фиолетовых блюдец? Поставьте фиолетовые чашки по местам. Сколько у меня маленьких розовых чашек? (три) Сколько маленьких розовых блюдец? (три) Расставьте эти чашки по своим местам.

Бабушка: Молодцы ребята! Помогли мне! Садитесь посидите ребята, сейчас я вам хочу показать какие блины я умею печь!

Просмотр презентации.

Слайд 1.

Бабушка: Посмотрите какие красивые блины, а на какую фигуру они похожи? (ответы детей) А что бывает круглое? (ответы детей)

Бабушка: А вот эти блины, на какую фигуру похожи? А что бывает треугольное?

Бабушка: Посмотрите, какие ещё я умею печь блины. Какую фигуру они вам напоминают? А что бывает квадратное? Какие вы молодцы! Всё знаете!

Бабушка: Да вот беда ребята, я пригласила вас на блины, а испечь их не успела, только тесто приготовила. Помогите мне их испечь и красиво украсить!?

Лепка блинов

Чтоб «испечь» блин, мы сначала скатаем пластилин в шар (показывает, дети повторяют), затем расплющим его, вот так (показывает). Давайте блинчики наши украсим! (украшают блины и кладут на поднос)

Бабушка: Посмотрите какие красивые блины у нас получились! Вы так старались, молодцы и сейчас я хочу с вами немного поиграть.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; создать положительный эмоциональный настрой.

Ход игры: Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Бабушка: Вы ребята молодцы, но мне пора уже домой возвращаться, а вам в детский сад.  Мне было очень весело с вами. Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

«Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся,

И бабулю не забудем»

Пока дети произносят слова, воспитатель снимает куклу.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в саду! Вам понравилось в гостях у бабушки? А что вам больше всего понравилось? (Подведение итогов) Ребята, вы так понравились бабушке, что она приготовила для вас угощения! (Воспитатель угощает детей баранками)

Приложение 1.

Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Приложение 2.

Игра «собери фигуры по местам»

Ход игры- Дети собирают геометрические фигуры в определённые ящики. (На ящиках есть специальные обозначения).

Приложение 3.

Игра «Собери цветы»

Ход игры: Дети, размахивая руками - «крылышками», «летают» по группе. По сигналу: «Бабочки собирают цветы с круглой сердцевиной!» - каждый ребёнок должен собрать цветок, с круглой сердцевиной. По сигналу: «Бабочки собирают цветы с треугольной сердцевиной» - дети собирают с треугольной сердцевиной. По сигналу: «Бабочки собирают цветы с квадратной сердцевиной» - дети собирают с квадратной сердцевиной. (Игра повторяется несколько раз)

Приложение 4.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; создать положительный эмоциональный настрой.

Ход игры: Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Приложение 5.

«Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся,

И бабулю не забудем»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).Задачи:1.     Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), и...

Конспект НОД "Дедушку и бабушку угостим оладушками" (лепка во второй младшей группе)

Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу; раскатывать и сплющивать комочек глины, аккуратно пользоват...

Презентация "У бабушки в деревне" для детей второй младшей группы

Презентация "У бабушки в деревне" для детей второй младшей группы...

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы

Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....

Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»

Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого о...