Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бушуева Светлана Николаевна

Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vodydokument_microsoft_word.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы

Цель: Создание условия для формирования исследовательских и познавательных интереса в ходе эксперимента с водой.

Задачи:

1. Познакомить со свойствами и качеством воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная.

2. Стимулировать использование обследовательских и поисковых действий.

3. Включить детей в совместные с взрослым практические, познавательные действия экспериментального характера.

4. С помощью взрослого «читать» (понимать) условные символы и выполнять соответствующие действия.

5. Воспитывать доброжелательные отношения.

Словарь: Теплая, холодная, прозрачная, грязная, капает, течет, льется, сухая, мокрая.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; беседа о явлениях в природе, рассматривание иллюстраций, слушание музыки CD - «Звуки воды».

Средства обучения доска, карточки символы, стаканы на каждого ребенка, поролон тарелочки, тазики с водой холодной и теплая, мыло, салфетки тканевые, коктэльные трубочки Ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая».

Ход.

Слышится стук в дверь – приход гостя «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.

Воспитатель:

-Ах ты девочка чумазая.

Где ты руки

Так измазала?

Девочка: - Я шла на день рождение, к другу Мишке, поскользнулась и упала в лужу и вся испачкалась.

В-Дети а от чего бывают лужи?

Ответы детей. (тает снег, идет дождь)

-А вы знаете от куда берется дождь?

Ответы детей: из тучки

Опыт «Дождик»

Для опыта нам понадобится губка и тарелочка с водой

Губка это тучка.

Какая губка у нас?

Ответы детей (Сухая, легкая)

Попросите детей опустить губку в воду.

-Какая стала губка?

Ответы детей (тяжелая, мокрая)

Поднимем губку вода капает, сожмем, ее вода льется.

Воспитатель сообщает детям, что в группе есть теплая и холодная вода. Кто подскажет как узнать в каком тазике холодная вода, а в какой теплая, ведь они одинаковые? (предложения детей).

-Правильно нужно прикоснуться к воде. Кто мне поможет?

-Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой.)

Опыт«Моем, моем трубочиста» - Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник воде в борьбе с грязью – мыло. Дети с помощью алгоритма рассказывают как девочке мыть руки, лицо.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?

Воспитатель: - Вот теперь ты чистая.

Девочка хочет с нами поиграть.

П\и «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

А я зонт сейчас открою от дождя всех вас укрою.

-Девочка а почему ты загрустила?

Д- я потеряла подарок. Как же я пойду на день рождение.

А я знаю что можно подарить другу на день рождения.

Нам поможет вода.

Опыт «Мыльные пузыри».

В стакан с водой добавить немного мыла с помощью коктельной трубочки надуть пузыри.

Девочка говорит спасибо и уходит.

Итог.

Дети что вы узнали нового?

Какая бывает вода?

А как используем воду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО « МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЕНОК ДЛЯ ВЕСНЫ»

Цель:Прививать у детей  интерес к народному творчеству через различные виды музыкальной деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки выразительных движений с цветами: легкие взмахи, кружение, пруж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы "Ежики"

Цели и задачи:Закреплять у детей навыки скатывания пластилина круговыми движениями ладонями;учить вытягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей, осуществлять по...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...