Главные вкладки

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Бушуева Светлана Николаевна

    Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoystva_vodydokument_microsoft_word.docx14.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы

    Цель: Создание условия для формирования исследовательских и познавательных интереса в ходе эксперимента с водой.

    Задачи:

    1. Познакомить со свойствами и качеством воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная.

    2. Стимулировать использование обследовательских и поисковых действий.

    3. Включить детей в совместные с взрослым практические, познавательные действия экспериментального характера.

    4. С помощью взрослого «читать» (понимать) условные символы и выполнять соответствующие действия.

    5. Воспитывать доброжелательные отношения.

    Словарь: Теплая, холодная, прозрачная, грязная, капает, течет, льется, сухая, мокрая.

    Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; беседа о явлениях в природе, рассматривание иллюстраций, слушание музыки CD - «Звуки воды».

    Средства обучения доска, карточки символы, стаканы на каждого ребенка, поролон тарелочки, тазики с водой холодной и теплая, мыло, салфетки тканевые, коктэльные трубочки Ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая».

    Ход.

    Слышится стук в дверь – приход гостя «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.

    Воспитатель:

    -Ах ты девочка чумазая.

    Где ты руки

    Так измазала?

    Девочка: - Я шла на день рождение, к другу Мишке, поскользнулась и упала в лужу и вся испачкалась.

    В-Дети а от чего бывают лужи?

    Ответы детей. (тает снег, идет дождь)

    -А вы знаете от куда берется дождь?

    Ответы детей: из тучки

    Опыт «Дождик»

    Для опыта нам понадобится губка и тарелочка с водой

    Губка это тучка.

    Какая губка у нас?

    Ответы детей (Сухая, легкая)

    Попросите детей опустить губку в воду.

    -Какая стала губка?

    Ответы детей (тяжелая, мокрая)

    Поднимем губку вода капает, сожмем, ее вода льется.

    Воспитатель сообщает детям, что в группе есть теплая и холодная вода. Кто подскажет как узнать в каком тазике холодная вода, а в какой теплая, ведь они одинаковые? (предложения детей).

    -Правильно нужно прикоснуться к воде. Кто мне поможет?

    -Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой.)

    Опыт«Моем, моем трубочиста» - Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник воде в борьбе с грязью – мыло. Дети с помощью алгоритма рассказывают как девочке мыть руки, лицо.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?

    Воспитатель: - Вот теперь ты чистая.

    Девочка хочет с нами поиграть.

    П\и «Дождик»

    Капля раз, капля два,

    Очень медленно сперва.

    А потом, потом, потом.

    Все бегом, бегом, бегом.

    А я зонт сейчас открою от дождя всех вас укрою.

    -Девочка а почему ты загрустила?

    Д- я потеряла подарок. Как же я пойду на день рождение.

    А я знаю что можно подарить другу на день рождения.

    Нам поможет вода.

    Опыт «Мыльные пузыри».

    В стакан с водой добавить немного мыла с помощью коктельной трубочки надуть пузыри.

    Девочка говорит спасибо и уходит.

    Итог.

    Дети что вы узнали нового?

    Какая бывает вода?

    А как используем воду?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

    Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

    «В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

    «В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

    Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы

    Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

    Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО « МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЕНОК ДЛЯ ВЕСНЫ»

    Цель:Прививать у детей  интерес к народному творчеству через различные виды музыкальной деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки выразительных движений с цветами: легкие взмахи, кружение, пруж...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы "Ежики"

    Цели и задачи:Закреплять у детей навыки скатывания пластилина круговыми движениями ладонями;учить вытягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей, осуществлять по...