Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ермилова Ольга Николаевна

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.

В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности.

С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы.

Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_komitet_obrazovaniya_-_kopiya.docx835.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    

Творческий познавательно – исследовательский проект

       Тема: «Краски осени!»    для детей второй младшей группы

    Автор проекта воспитатель:   Ермилова Ольга  Николаевна.  

Актуальность проблемы.

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.

В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности.

С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы.

Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам.

Этот детский познавательно-исследовательский, творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка

в первые, годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка.

Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

Проблема:

Низкий уровень сформированности элементарных экологических представлений, дети младшего дошкольного возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.

Задачи: Углубленное представления об изменениях в природе, об овощах и фруктах, дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.

Методы и формы работы по реализации проекта:

  • наглядные, словесные, практические, игровые:
  • наблюдение за живой и не живой природой;
  • моделирование, игровые и проблемные ситуации;
  • создание  презентаций, слайд шоу;
  • познавательное чтение – рассказы, стихи, сказки;
  • ситуативные беседы;
  • рассматривание иллюстраций, картинок;
  • использование магнитофона: прослушивание песен об осени;
  • сбор природного материала, изготовление из него поделок;
  • продуктивная деятельность, защита проекта;
  • развлечение «Осенние встречи»;
  • проведение НОД с использованием ИКТ.

Цель проекта:
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краски  осени»
Ожидаемые результаты

1.Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

2.Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

3.Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

4.Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

5.Активизируется исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

7.Воспитание экологического сознания у детей группы.

   Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Ермилова Ольга Николаевна,

Город, область

г. Балаково, Саратовская область

Номер, название детского сада

МАДОУ – «Детский сад  комбинированного вида №5 «Умка»

Описание проекта

Название темы  проекта

           «Краски осени!»

Краткое содержание проекта

Чтобы привить интерес к животному миру, растениям и деревьям в лесу  проводили:

1. Чтение художественной литературы:

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», Ю. Тувима «Овощи»,

А.Майкова «Осенние листья по ветру кружатся», И . Бунина «Листопад», Е.  Чарушина «Лисята»,

В. Бианки «Хвосты», «Как муравьишка, домой спешил!»

2. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки»,

«Осенние превращения», «Приметы осени», «Времена года»

3. Беседы и занятия:

«Витаминная корзина», «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке»,

«Домашние животные», «Звери и их детеныши», «Кто живет в лесу, дикие животные» (рассматривание иллюстраций),  «Облетел наш бедный сад» (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов),  

«Грибы» (беседа, рассматривание картинок, загадки).

НОД «Осеннее настроение»,  рассматривание иллюстраций об уборке урожая. «Овощи» (Ф.Э.Э.П), Фрукты  (Ф.Э.Э.П),  «Как звери к зиме готовятся» (Ф.Э.Э.П), «Угостим зайчиков морковкой», «Поздняя осень» (Ф.Э.Э.П).

4Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад)

-за красотой и богатством осеннего леса;

- за птицами (сорока, ворона, синица, воробей);

- за деревьями (береза, рябина, ель);

- за животными (собака, кошка)

5. Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Чего не стало?»,  «Много – мало»,

«Овощной магазин»,  Д/ игры « Сварим куклам компот», «Угадай по описанию»,  «Найди маму»,

 «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве? »,

«Собираем урожай»

Через фотовыставку «Как мы следы осени искали»,  дети познакомились: 

какой наш город красивый, в осенний период года. Дети наблюдали за листопадом, какой бывает листопад?

Дыхательные упражнение «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад».

Детям очень нравятся необычные, забавные сказки, рассказы о животных, растениях, повели выставки детских работ и игры драматизации:

  • Совместно с родителями провели выставку творческих работ на тему: «Осенние фантазии»
  • Оформили совместно с детьми и родителями выставку рисунков на тему: «Осенние зарисовки»
  • Проводили театрализованные игры – драматизации по произведениям «Репка» и «Колобок»

Организовали творческую мастерскую 

  • Рисование: «Красота осенних листьев», «Золотая осень», «Кисть рябинки»
  • Лепка:

«Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды», «Мышки», «Ягодки рябинки» -пластилинография.

«Осенний лист», (пластилинография)

  • Аппликация:  «Полезные продукты ягоды и фрукты», «На яблоне поспели яблоки», «Выросли в лесочке грибочки» - пластилинография
  • Конструирование и ручной труд: 

«Стоит в поле теремок-теремок» (мелкий строитель),

«Сарайчики для домашних животных»,

«Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал),

«Строительство зоопарка»

Соприкасаясь с миром общественной жизни и миром природы, ребенок познает правила поведения на улице, в природе, поэтому была проведена целевая прогулка в осенний парк на тему:

 « Осень по садочку, ходила!»

Во время целевой прогулки провели беседу – рассуждение на тему: «Краски осени!»

 и повторили стихотворение Е. Благининой «Наступила осень!»

Закрепили правила поведения в природе:

  • Дети должны гулять по парку, только с взрослыми.
  • Должны соблюдать правила поведения в парке (не топтать, не рвать растения, не брать в рот)
  • Беречь природу и животных.

Социально-коммуникативное развитие:

 Трудовое воспитание:

  • сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор еловых шишек), листочков на тему: «Красивый осенний букет»
  • украшение группы на праздник «Осень золотая в гости к нам пришла».

 Сюжетно – ролевые игры: 

«Семья – магазин», «День рождения куклы Маши»; Игры-драматизации:  «Репка»,  «Колобок».

Развлечение «Осенние встречи», «День знаний».

Совместные мероприятия воспитателей и  родителей:

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.

- организация совместной трудовой деятельности родителей и детей на территории дошкольного учреждения.

- совместная вечерняя деятельность детей и родителей, проведение праздника.

- подбор теоретического материала по темам: «Осень», «Деревья», «Цветы», «Овощи», «Фрукты».

- оформление уголка Осени с подборкой тематического материала - «Как мы осень встречаем».

Мероприятия по работе с педагогами:

- широкое использование игрушек, кукол, фрукты – овощи, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

- использование в работе презентации;

- оформление выставок детских работ.

              Непрерывная организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие.

Приобщение к социокультурным ценностям и миру природы.   

  • Формирование у детей восприятия социального мира:

-Знакомство с детьми с осенним периодом года;

- Знакомство с изменениями в природе с приходом осени;

-Формирование представления о жизни животных в природе, о сезонных изменениях по произведениям «Где обедал воробей?», «Круглый год» и «Детки в клетке»

Речевое развитие.

  • Формирование потребности и интереса к произведениям о временах года.

-Знакомство с произведениями об осени и жизни животных в природе.

-Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака.

- Просмотр слайдов презентации об изменениях в природе.

-Формирование грамматического строя речи.

Художественно - эстетическое развитие.

  • Развитие у детей художественного вкуса, желание лепить, рисовать, конструировать.
  • Развивать творческие способности у детей.

Художественное творчество:

-Рисование «листопад», «Осенний ковер»

-Аппликация «Витаминная корзина», «Осенний листочек»

-Лепка – «Ежики», «Мышки»

Физическое развитие.

-Участие в играх «Волк и зайчата», «Птички и птенчики», «У медведя во бору»

Социально-коммуникативное  развитие.

Игровая  деятельность:

-Д/и «У кого какой детеныш?» по произведению «Детки в клетке»

-Сюжетно-ролевая игра «Зоосад» по стихотворению «Где обедал воробей?»

-Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»

-Театрализованная игра - драматизация по произведениям «Репка», «Колобок»

Группа

 дети второй младшей группы

Приблизительная продолжительность проекта

 Сентябрь - ноябрь

Основа проекта

Образовательные требования

  • Создать условия  для расширения у детей представлений о мире природы и значении в жизни человека.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе произведений С. Я. Маршака, Е. Чарушина,

В. Бианки.

  • Развитие познавательно исследовательской, конструктивно-модельной и продуктивной деятельности.
  • Приобщение к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира природы, через произведения С. Я. Маршака, Е. Чарушина, В. Бианки.
  • Расширение кругозора детей. 
  • Развитие игровой и театрализованной деятельности детей. 
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:

личностные:

  • Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
  • Активизируется исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  • Повышения позитивных изменений взаимоотношений в процессе совместной работы, между детьми, родителями и ДОУ.

метапредметные:

  • Сформированность предпосылок совместно со взрослыми к поисковой деятельности.
  • Повышение навыка слушать и понимать смысл прочитанного, сопереживать героям произведения, умение высказывать свое мнение об их поступках.
  • Овладение  элементам драматизации по сказкам о животных, птицах.
  • Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

предметные:

  • Повышение уровня познавательных способностей и творческой активности у детей.
  • Развитие повышенного у детей интереса к чтению произведений о животных, о птицах.
  • Овладение новыми навыками и умениями в художественно-эстетическом направлении (лепка, рисование, аппликации, конструктивно-модельной деятельности)
  • Овладение навыками правильного и безопасного  поведения в природе.
  • Воспитание экологического сознания у детей группы.

Перспективы дальнейшей работы

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей о пользе природы для человека;
  • Укрепление детско-родительских отношений;
  • Продолжение совместной деятельности детей и взрослых «Семейные чтения» о животных и мире природы;
  • Воспитание заботливого отношения ко всему живому и миру природы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Какие  происходят изменения в природе с наступлением осени?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Что, мы знаем о приметах осени?
  • Как готовится человек, к встрече осени?
  • Какую работу выполняют взрослые в садах, огородах осенью?

Учебные вопросы

  • Почему листья опадают с деревьев, как называют это действие в природе?
  • В какую погоду мы с вами наблюдаем сильный листопад?
  • Что собирают осенью в лесу?
  • Что делают животные в лесу осенью?
  • Почему птицы улетают в теплые края?
  • Какие краски осени мы с вами наблюдали в осеннем парке?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Воспитанники работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Беседы на темы: «Ходит осень по дорожке»,  «Осень, осень в гости просим!»

Стартовая презентация на тему: «Как дети следы осени искали?»

Рефлексия. Наблюдения. Отгадывание загадок.

Отчет о проделанной работе.

1.Чтение художественной литературы и заучивание стихов  о природе А. Пушкина, С. Я. Маршака, Е. Чарушина, В. Бианки.

2.Рассматривание иллюстраций, слайдов о животных, о природе.

3.Художественное творчество.

Рисование на тему осени «Листопад», «Осенний ковер»

Аппликация на тему: «Витаминная корзина»

Лепка :  «Ежики», «Мышки»

4.Конструктивно-модельная  деятельность   «Зоосад» по произведению «Детки в клетке»

4.Продуктивная  деятельность. (Совместная деятельность родителей и детей) на тему: «Осенние фантазии!»

5.Целевая прогулка на тему: «Осень по садочку, ходила»

6.Заучивание стихотворения Е. Благининой «Наступила осень»

1.Фотовыставка  «Ищем следы осени!»

2.Выставка рисунков «Краски осени!»

3.Отгадывание загадок о природе.

Игры – драматизации по сказкам «Репка». «Колобок»

Настольный театр по сказке «Колосок»

Мероприятие – досуг с детьми.

Тема: «Осень в гости к нам пришла!»»

Совместная деятельность родителей и детей.

1.Выставка творческих работ   «Осенние фантазии!»

2.Фотовыставка «Семейные чтения!»

Описание методов оценивания

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

1. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

2. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

3.Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта. 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания детей о жизни диких и домашних животных, о растениях и деревьях на участке, в парке, в лесу.

Технические навыки: приемы лепки, навыки рисования кистью, раскрашивание карандашами.

Учебные мероприятия

1 этап. Подготовительный.

Выбор темы и формы его защиты. Подбор дидактических и подвижных игр.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.

Предварительная работа с родителями о необходимом участии их в проекте, в  воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка  фотографий, литературы.

Подбор тем наблюдений в природе.

Домашнее задание для родителей и детей:

  • Подобрать книги – стихи и сказки на экологическую тему.
  • Почитать их вместе с детьми дома,  сделать и принести в группу фотографию на тему «Семейные чтения»
  • Выполнить творческую работу на тему: «Осенние фантазии!»

2 этап. Выполнение проекта.

  • Наблюдение за природой осенью.
  • Экскурсии в осенний парк.
  • Знакомство с признаками осени.
  • Систематизация знаний детей о признаках осени и жизни животных в природе.

3 этап. Заключительный.  Обобщение результатов проекта.

  • Создание аппликации «Осенний листопад»
  • Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенние фантазии».
  • Фотовыставка   «Ищем следы осени!»
  • Выставка рисунков «Краски осени!»
  • НОД «Осеннее настроение»

                                                      План реализации проекта

Месяц

Тема мероприятия

Цель

                  Первая неделя

Беседы  

«Что нам лето      подарила»,

 «Ходит осень по дорожке»

Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы.

Чтение художественной литературы

И Бунин «Листопад»,

В. Бианки сказка «Как муравьишка, домой спешил»

Развивать интерес к художественной литературе.

Рисование

«Красота осенних листьев»

Закрепить умение рисовать кистью, методом примакивания, развивать ритмичность.

Наблюдения 

за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями, ель) за овощами и фруктами.

Расширить представления о том, что осенью собирают фрукты, овощи.

Пальчиковые игры, дидактически игры

«Осень, осень, листопад», «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори»

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Презентации

«Что такое осень?»

Подвижные игры

«У медведя во бору», «Наседка и цыплята»

Совместное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений.

Лепка, аппликация

«Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды»

Закреплять умение лепить знакомые предметы.

Учить предварительно, выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины.

                Вторая неделя

Беседы  

«Домашние и дикие животные»,  «Звери и их детеныши».

Расширять представления о домашних, диких животных.

Чтение художественной литературы

Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А.Майкова « Осенние листья по ветру кружат»

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Рисование

«На яблоне поспели яблоки»,

«Кисть рябинки».

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе.

Наблюдения 

- за животными, птицами  (собака, кошка, голубь, синица)

Учить замечать изменения в природе : становится холоднее,  птицы улетают на юг.

Пальчиковые игры, дидактические игры

«Много – мало»,

«Овощной магазин» « Сварим куклам компот»

Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, величине.

Презентация

«Приметы осени»

Подвижные игры

«Поезд», «Мыши и кот»,

«По ровненькой дорожке»

Развитие активности детей в двигательной деятельности.

Лепка, аппликация

«Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

Учить  намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

      Третья неделя

Беседы  

«Облетел наш бедный сад», (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов),  «Грибы»,

(беседа, рассматривание картинок, загадки)

Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

Чтение художественной литературы

Е. Чарушина «Лисята»,

В. Бианки «Хвосты»

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Рисование

«Золотая осень»

Продолжать учить правильно, держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Наблюдения 

Пальчиковые игры ,дидактические игры.

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад)

«Что растет на грядке? »,

«Что растет на   дереве?»

Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи.

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Презентация

«Осенние зарисовки»

Подвижные игры

«Попади в круг», «Найди свое место», «Птички и птенчики».

Развивать у детей  желание играть вместе с воспитателем. Организовать игры со всеми детьми группы.

Лепка, аппликация

«Ежики», «Мышки»

«Осенний лист».

Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.

Учить создавать в аппликации из бумаги разной формы предметные и декоративные  композиции из природных материалов.

                                                                                     

Материалы для дифференцированного обучения

воспитанник с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Степа С., Лера У., Соня И.  индивидуальная работа во второй половине дня: Д/ игры «Мини - пазлы», «Загадывание загадок», рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака, Е. Чарушина, В. Бианки,  устные беседы.

Индивидуальная работа в режимных моментах по художественному творчеству: лепка, рисование - животных, птиц, растения.

воспитанник, для которого язык преподавания не родной

-

Одаренный воспитанник

-

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Фотоаппарат, магнитофон, аудиозаписи, компьютер, принтер, видеокамера,  проекционная система, сканер.

Технологии — программное обеспечение

СУБД/ программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

 Список  литературы:

1.Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008

2.И.А.Лыкова. ИЗО деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: «Карапуз-дидактика», 2007

3.Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.М. Мозаика-Синтез, 2007

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008

5.Теплюк С.Н. занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.-М.:Мозаика- Синтез, 2006

Другие принадлежности

1.Настольно- печатные игры.

2.Строительный материал для конструктивно-модельной деятельности, игрушки – животные «Зоопарк»

3.Принадлежности  для художественного творчества

(краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, салфетки, клей)

4.Атрибуты для театрализованной деятельности - шапочки для детей, костюмы к сказке «Репка», «»Теремок», «Колобок», «Колосок»

Интернет-ресурсы

-http://allforchildren.ru/poetry/author2-marshak.php; -http://www.miloliza.com/marshak.html

Другие ресурсы

Журнал «Ребенок в детском саду» 

         Приложение 1

Выставка работ «Осенние фантазии»

                                      C:\Users\admin\Desktop\групповые прект 2016-2017г\проект осень\фот о к проекту ищем следы осени\поделки осенние фантазии\P1040429.JPG

«Что нам осень принесла»

«Полезные продукты – ягоды и фрукты»-  пластилинография           «На яблоне поспели яблоки »

           C:\Users\admin\Desktop\групповые прект 2016-2017г\проект осень\фот о к проекту ищем следы осени\фото ищем следы осени\P1040464.JPG      C:\Users\admin\Documents\рисунки для кружка\2013-2014 фото кружок\P1020019.JPG

«В лесочке выросли грибочки»                                             «Краски осени»

            C:\Users\admin\Documents\рисунки для кружка\2013-2014 фото кружок\P1020110.JPG          C:\Users\admin\Desktop\1 с рабочего стола\групповые прект 2016-2017г\проект осень\фот о к проекту ищем следы осени\фото ищем следы осени\P1020034.JPG       

Приложение №2

        На машине едем следы осень искать!                                     Первые осенние листочки!

                C:\Users\admin\Desktop\проект осень\фот о к проекту ищем следы осени\фото ищем следы осени\P1040412.JPG       C:\Users\admin\Desktop\проект осень\фот о к проекту ищем следы осени\фото ищем следы осени\P1040396.JPG

     Мы букет из листьев дружно соберем!

                C:\Users\admin\Desktop\проект осень\фот о к проекту ищем следы осени\фото ищем следы осени\P1040401.JPG       C:\Users\admin\Desktop\проект осень\фот о к проекту ищем следы осени\фото ищем следы осени\P1040406.JPG

Листопад, листопад, листья желтые летят!

                  C:\Users\admin\Desktop\проект осень\фот о к проекту ищем следы осени\фото ищем следы осени\P1040417.JPG     C:\Users\admin\Desktop\проект осень\фот о к проекту ищем следы осени\фото ищем следы осени\P1040411.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе

Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Поможем Мишке – топтыжке» во второй младшей группе

Данный конспект будет интересен воспитателям детского сада для организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми. В игровой форме дети поэкспериментируют со снегом....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы

Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....

Экологический Познавательно-исследовательский проект «Весна красна идет» Во второй младшей группе

                ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД  № 844...

Конспект ООД по художественному творчеству Рисование гуашевыми красками «Одуванчик» для детей второй младшей группы

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первых цветов, научить детей рисовать одуванчик, используя в работе краски двух цветов, жёлтую и зелёнуюЗадачи:Обучающие: учить...

Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...