Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Поможем Мишке – топтыжке» во второй младшей группе
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Проскурина Евгения Николаевна

    Данный конспект будет интересен воспитателям детского сада для организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми. В игровой форме дети поэкспериментируют со снегом. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx40.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тамбовский детский сад»

    Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности

    «Поможем Мишке – топтыжке»

    во второй младшей – средней группе

    Воспитатель                                                                                                                 Проскурина Евгения Николаевна

    п.Тамбовский

    2018

    Программное содержание:

    Обучающая:

    1. Учить понимать и выделять основные свойства снега.
    2.  Учить строить мнемодорожку - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.

    Развивающая:

    1. Развивать наблюдательность, любознательность.
    2.  Активизировать словарь детей прилагательными определяющие свойства снега.

    Воспитательная:

    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
    2.  Воспитывать желание помочь ближнему.

    Методы и приёмы:

    Наглядные: составление мнемодорожки (свойства снега);  рассматривание различных материалов (ткань, вата, бумага, лёд, снег)

    Словесные: вопросы к детям;  художественное слово.

    Практические: дыхательная  гимнастика "Снегопад", пальчиковая игра "Снежок";  опыты  со снегом; игровое упражнение (определи на ощупь).

    Оборудование: игрушка (сова с письмом от медвежонка);  разноцветная ткань (белая, серая, красная, голубого, зелёного);  письмо - мнемотаблица; условные обозначения к мнемотаблице (белый прямоугольник, мороженое, перечёркнутый нос, снежинка, язык перечёркнутый);  бумажные снежинки; лёд;  ёмкость  со снегом; по 2 стакана с холодной и  горячей водой, ложка, салфетка (на каждого ребёнка); конвертик для письма; султанчики; воронка – фильтр; мандарины.

    Ход занятия:

    1. Начало.   Минутка вхождения в занятие

     Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

    - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

    - Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

    - Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

    - Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

    - Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

    - Здравствуйте!

    II. Создание проблемной ситуации

    Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что Совушка – умная головушка  принесла нам письмо. На конверте написан адрес:  «Детский сад «Солнышко», детям группы «Звёздочки». Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?

    «Здравствуйте, милые звёздочки! Пишет вам Мишка – топтыжка. Совушка сказала, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку.

    Он пушистый, серебристый,

    Но рукой его не тронь:

    Станет капелькою чистой,

    Как поймаешь на ладонь.

    Что это? (Снег)

     Малыши, а  что такое снег?  Помогите мне, пожалуйста, это узнать! »

    Воспитатель: Когда бывает снег?

     Дети: Зимой бывает.

    Воспитатель: А где мы его можем увидеть?

    Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.

    Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?

    Дети: Да, нравится.

    Воспитатель: А какой бывает снег?

    Дети:  Белый, холодный, блестящий...

    ВоспитательСтранно, а как вы думаете, почему Мишка – топтыжка не знает, что такое снег?

    Дети: Он зимой спит.

    Воспитатель: Ребята, хотите помочь медвежонку?

    Дети: Да                                                                                                                       Воспитатель:    Давайте Мишке – топтыжке напишем ответ. Но для этого сейчас мы с вами должны отправимся в путешествие на поиски  снега.  Хотите? (Хотим)

    1. Основной этап

    Мы идём, идём, идём                                                                                Много снега мы найдём.

    Подходят к первому столу. На столе лежит разноцветная ткань (голубого, белого, красного, зелёного цвета) и   вата.

    Воспитатель: Скажите,  пожалуйста, что это?

    Дети: Ткань

    Воспитатель: Какого она цвета?

    Дети: Голубого.

    Воспитатель: Как снег?

    Дети:  Нет,  снег белого цвета.

    Воспитатель: Маша, найди, пожалуйста,  что здесь на столе ткань  белого цвета (Находит)

    Воспитатель: Ой,  ребята посмотрите, что здесь лежит (показывая на вату). Может это снег?

    Дети: Нет, это вата. Ребята она такого же цвета как снег?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята мы узнали, что снег белого цвета. (Поставить на мнемотаблицу условное обозначение - белый цвет).

    Ну, что ж давайте встанем в круг и продолжим наше путешествие под весёлую песенку.

    Музыкальная игра «Снежинки»

    На столе  бумажные снежинки  и Совушка – умная головушка с подсказкой

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

    Дети: Снежинки.                                                                                                                Воспитатель: Давайте рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают).

    Какие они?

    Дети:   Белые, бумажные, лёгкие.

    Давайте с ними поиграем.

    Дыхательная гимнастика  «Снегопад»

    Мы снежинок наберём

    Затем, глубоко вдохнём,

    Чтоб снежинки полетели

    Надо выдохнуть сильнее (2 раза)

    Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, лёгкий, состоит он из снежинок (поставить на мнемотаблицу условное обозначение - снежинки). Значит,  мы нашли настоящий снег?

    Дети: Нет.

     Ну, что ж пойдём дальше путешествовать.

    Мы идём, идём, идём

    Много снега мы найдём.

    Подходят к следующему стол, на котором стоит поддон со снегом, накрытый салфеткой.

    Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный? 

    Дети: Холодный

    Воспитатель: Давайте потрогаем,  может это снег.

    (щупают, не снимая салфетки)     Что чувствуете?

    Воспитатель:  (снять салфетку) Что же это? 

    Дети: Снег.

    Воспитатель: Что бывает таким же холодным, как снег?

    Дети: Мороженое

    (ставить на мнемотаблицу условное обозначение - мороженое)

    Воспитатель:  Ребята, я вам предлагаю провести несколько опытов, но перед этим поиграть.

    Пальчиковая игра " Снежок "

    Раз, два, три, четыре,

    Мы с тобой снежок слепили

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    И совсем, совсем не сладкий.

    Раз подбросим,

    Два поймаем,

    Три уроним

    И сломаем.

    Опыт № 1. «Определение запаха».

    Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?

    Дети: Надо понюхать

    Воспитатель: Понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?

    Дети: Нет запаха.

     (ставить на мнемотаблицу условное обозначение – нос,  перечеркнутый красной линией).

    Опыт №2.  «Воздействие температур».

    Воспитатель:

    • Потрогайте,  какая вода налита в стаканчиках? (Теплая, холодная)
    • Как вы думаете,  в какой воде снег быстрее  растает?
    • Положите снег в стаканчики.  В какой воде снег уже растаял?
    • Так чего больше боится снег:  тепла или холода?

    • Посмотрите, что у вас на тарелочках,  в которых был снег?
    • Значит,  из чего образуется снег? (из воды)

    •  Посмотрите, какая вода на тарелочках? ( Грязная). Давайте её пропустим, через фильтр и ещё раз убедимся в этом (процедить через воронку с ватными дисками)
    •  Можно ли есть снег? Почему?

     (ставить на мнемотаблицу условное обозначение – рот, перечёркнутый красной линией).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы написали Мишке – топтыжке про снег?

    Дети: Снег белый, состоит из снежинок,  очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.

    Воспитатель: Ребята, давайте положим письмо в конверт, а Совушка – умная головушка обязательно передаст его весной медвежонку.

    Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали?   Что нового и интересного узнали?

    Вот занятие прошло,
    До скорого свидания.
    Всем друзьям и взрослым скажем
    Дружно: «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

    Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

    Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

    Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовский район Саратовская область      Конспект НОД по познавательно – исследо...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы

    Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....