Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
    опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

    Быкова Надежда Сергеевна

    Тема НОД:  Путешествие с капелькой

     

     Программное содержание:

    ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.

     

    Образовательные  задачи.

    1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).

      

    Развивающие  задачи:

    1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

     

     Воспитательные  задачи.

    1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

    2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

     

    Активизация словаря.

    1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт).

     

     Предварительная работа.

     1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; о ее роли в жизни человека и живых существ.

    2. Проведение опытов с водой.

    3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

    4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.

    5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

    6. Загадывание загадок.

     

    Вид  деятельности:

    познавательно-исследовательская

     

     Форма - проведения: НОД - путешествие.?????

    Возраст детей:

     вторая младшая группа (3-4 года)

     

    Методы и приемы:

     1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.

    2. Наглядный  (схемы – символы, обозначающие свойства воды).

    3. Практический  (наблюдение, эксперимент).

    4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

     

    Интеграции образовательных областей:

     

     

    Материал к занятиям:

     Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды;   стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл noddddd_otkr.zan_.docx433.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
    ТЕВРИЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
    «Тевризский детский сад №4»

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментирования

    во 2 младшей группе

    на тему: «Путешествие с капелькой»

    http://ktototam.ru/wp-content/uploads/2011/11/d0bad0b0d0bfd0bbd18f.jpg

                                                                                                                                                                                                                             

                           

                                                                                                                                    Подготовил              

                                                                                                                                    воспитатель                  

                                                                                                                               первой категории                    

                                                                                                                                   Н.С. Быкова

                                                                       2016г

    Тема самообразования. Экспериментирование при ознакомлении дошкольников с окружающим миром

    Тема НОД:  Путешествие с капелькой

     

     Программное содержание:

    ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.

    Образовательные  задачи.

    1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).

      

    Развивающие  задачи:

    1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

     

     Воспитательные  задачи.

    1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

    2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

     

    Активизация словаря.

    1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт).

     

     Предварительная работа.

     1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; о ее роли в жизни человека и живых существ.

    2. Проведение опытов с водой.

    3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

    4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.

    5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

    6. Загадывание загадок.

    Вид  деятельности: 

    познавательно-исследовательская

     Форма - проведения: НОД - путешествие.?????

    Возраст детей:

     вторая младшая группа (3-4 года)

    Методы и приемы:

     1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.

    2. Наглядный  (схемы – символы, обозначающие свойства воды).

    3. Практический  (наблюдение, эксперимент).

    4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

    Интеграции образовательных областей:

    Материал к занятиям:

     Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды;   стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).

     

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение. Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом.

    Воспитатель:

    Дети, ой, что утром было,

    Я же вам сказать забыла —

    Только в садик я зашла,

    Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки),

    Говорит, мне чудо гостья,

    Вот любуюсь свысока,

    Нравится мне ваша Земля,

    Голубая и большая.

    Воспитатель:

    Ребята, капелька загадала нам загадку.

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды –

    Жить нельзя вам без …. (Воды)

    Воспитатель: - Ребята, о чём эта загадка? (о воде) Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде). - Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

    А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

    Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.  

    2. Путешествие-поиск капелек по группе. (Дети идут по группе делают остановки).

    В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку)                  цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.  

    Около раковины (мойки) (Находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

    В игровом уголке  (Находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.  

    У стола, на котором стоит графин с водой (Находят большую капельку): вода нужна, чтобы мы могли её попить.

    В туалетной комнате (Находят большую капельку): вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.   Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

    Дети:- Нет, не закрыт кран, капает вода.

    Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о сохранности её чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т. д.

     Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки). ?????

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    - Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

    3. Экспериментальная деятельность.

    Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку   в лабораторию (дети садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

    - Не шуметь – этим мы мешаем другим.

    -  Аккуратно обращаться с посудой.

    - Слушать внимательно воспитателя.

    - Внимательно следить за результатом опыта.

    - Закончив наблюдение, сделать вывод.

    Опыт №1: «Вода – жидкость» (провожу сама).

    Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного в другой.

    Воспитатель: Что происходит с водой?

    Дети: Она льётся.

    Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

    Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

    Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама).

    Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком.  В оба стаканчика кидаю монетки.

    Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?

    Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

    Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

    Опыт №3: «У воды нет запаха».

    Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

    Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).

    Опыт №4 «У воды нет вкуса».

    Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля  и попробовать воду.

    Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса.  

    Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, прзрачная.

    Молодцы ребята!  

    Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.

    Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

    Материалы: стаканы  с водой, пипетки с жидким мылом,  трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.

    Ход опыта.

    В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакон и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много  знаете, про воду, что вы добрые и бережливые дети.

    4. Итог занятия.

    Воспитатель: - Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии? (Ответы детей)

    «Вода – это жизнь, без воды нам не прожить! »

    - Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

    - Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

    Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

    Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

    Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

    КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»

    КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»...

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

    Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

    Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...

    Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовский район Саратовская область      Конспект НОД по познавательно – исследо...