Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
    опыты и эксперименты

    Шмидт Анна Николаевна

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовский район Саратовская область

     

     

     

     

     

     

    Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности

     с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

    на тему: «Путешествие с капелькой»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                               Подготовила и провела

                                                                               Воспитатель Шмидт А.Н.

     

     

    Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

    Образовательные  задачи.

    1.Продолжать формировать представление детей со свойствами воды

    (жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

    Развивающие задачи:

    1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Воспитательные задачи.

    1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
    2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

    Активизация словаря.

    1.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).

    Предварительная работа.

    1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.
    2. Проведение опытов с водой.
    3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
    4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.
    5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
    6. Загадывание загадок.
    7. Повторение потешки «Водичка-водичка».

    Вид деятельности:

    Познавательно-исследовательская

    Форма-проведения: НОД – путешествие

    Возраст детей:

    Вторая младшая группа

    Методы и приёмы:

    1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.
    2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
    3. Практический (наблюдение, эксперимент).
    4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

    Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и скажем «Доброе утро»! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу.

    - Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

    А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать,дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).

    Ребята, откройте

     глаза, что вы услышали? (журчание воды).

    Сегодня к нам в гости пришла капелька – Капитошка.

    А пришла капелька в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

    - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

    Но для начала давайте тоже станем капельками, и поможем Капитошке, покажем где живут её сестрички. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова – повернись и в капельку превратись.

    1. Путешествие – поиск капелек по группе. (Дети идут по группе и делают остановки).

    Около раковины (мойки) (находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

    На столе, на котором стоит питьевая вода: вода нужна, чтобы мы могли её пить.

    В игровом уголке (находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки.

    В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку).

    Зачем нам тут нужна вода?  Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

    На двери туалетной комнаты (Находят большую капельку):

    Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

    Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка и мы знали сколько их. Все вместе пересчитывают капельки.

    Воспитатель: Много, молодцы ребята.

    Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

    Вот мы и пришли к нашей лаборатории, но прежде, чем приступить к опытам не много разогреемся, а капитошка пусть посмотрит, какие вы молодцы.(физминутка фиксики)

    3.Экспериментальная деятельность.

    Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку в лабораторию (дети одевают фартуки, садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (на экране появляется слайд с правилами):

    - не шуметь, этим мы мешаем другим

    - аккуратно обращаться с посудой

    - слушать внимательно воспитателя

    - внимательно следить за результатом опыта

    - закончив наблюдение, сделать вывод.

    Опыт №1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми.

    Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).

    Воспитатель: Что происходит с водой?

    Дети: Она льётся.

    Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

     Итак, какая вода? (Жидкая).

    Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

    Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

    Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама)

    Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана опускаю по камешку.

    Воспитатель: В каком стакане видно камешек? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно камешек?

    Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

    Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

    Опыт №3»У воды нет запаха».

    Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.

    Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

    Итак: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ)

    Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты ,мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

    Давайте ещё раз повторим какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, прозрачная.

    Молодцы, ребята!

    Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.

    Опыт № 5.Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

    Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.

                                     Ход опыта:

    В стакан с водой капнуть из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку. Что

    Вы видите? (появились мыльные пузыри)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капельке очень понравился наш подарок, и она рада, что вы так много знаете, про воду, что вы бережливые дети.

    Капитошка  предлагает  встать в круг.

    Итог занятия.

    Воспитатель: - Итак, ребята мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии?

    (Ответы детей)

    «Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

    - Ребята, Капелька всем говорит спасибо.  И дарит вам на  память о себе мыльные пузыри, давайте мы их поставим в шкафчики, а когда прейдут за вами родители, то и подарки покажите и о нашем путешествии расскажите.

    А теперь нам нужно превратиться в самих себя «Капельки покружитесь и в ребяток превратитесь».

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

    Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

    Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

    Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

    КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»

    КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»...

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

    Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

    Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

    Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...