Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Беретарь Фатимет Анатольевна

Программное содержание

Цель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи:

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.docx416.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 «НАЛЬМЕС»

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

на тему: «Путешествие с капелькой»

                                                                           Подготовил:

                                                                            воспитатель Беретарь Ф.А.

2020г

Тема НОД: Путешествие с капелькой

Программное содержание

Цель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи:

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Активизация словаря:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт).

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; о ее роли в жизни человека и живых существ.

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.

5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

6. Загадывание загадок.

Вид деятельности:

познавательно-исследовательская

Возраст детей:

вторая младшая группа (3-4 года)

Методы и приемы:

1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.

2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).

3. Практический (наблюдение, эксперимент).

4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Материал к занятиям: капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и молоком (по количеству детей), сода, пищевой краситель, жидкое мыло, уксус.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение. Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом.

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает картинку Капельки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля,

Голубая и большая.

Воспитатель:

Ребята, капелька загадала нам загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без …. (Воды)

Воспитатель: Ребята, о чём эта загадка? (о воде) Да, сегодня ребята мы будем говорить о воде. А пришла Капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

2. Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе делают остановки.

В уголке природы: возле растений (находят большую капельку): цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

Около раковины (мойки) (находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

В игровом уголке (находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

У стола, на котором стоит графин с водой (находят большую капельку): вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В туалетной комнате (находят большую капельку): вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

3. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем Капельку в лабораторию (дети садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

  • Не шуметь – этим мы мешаем другим.
  • Аккуратно обращаться с посудой.
  • Слушать внимательно воспитателя.
  • Внимательно следить за результатом опыта.
  • Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1. «У воды нет вкуса»

Воспитатель предлагает детям сделать один глоток и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. (вешаю символ).

Опыт №2: «Вода – жидкость» 

Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая. Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка. Если воду можно наливать, то говорят, что вода жидкая, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №3: «Вода прозрачная»

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком.  В оба стаканчика кидаю монетки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Значит, какая вода?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — не прозрачное.

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная (вешаю символ на доску).

Воспитатель: Как же трудно быть исследователями. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас продолжим проводить опыты.

Опыт №4. «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивую радугу. Этот опыт называется «Пенная радуга»

Опыт № 5. «Пенная радуга» (провожу сама)

Материалы: стаканы с водой, разноцветные пищевые красители, пищевая сода, жидкость для мытья посуды, уксус.

Ход опыта

Возьмите стаканы по числу пищевых красителей. В каждый стакан наливаем немного воды (4-5 столовых ложек), 2 столовые ложки соды, пищевой краситель и жидкость для мытья посуды.

Хорошо размешиваем и вливаем в каждый стакан уксус. Все стаканы можно расположить на одном подносе, пена будет стекать разноцветным фонтаном.

Воспитатель: Дети, что же вы видите? (появились мыльные пузыри).

4. Итог занятия.

Воспитатель: Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду, что вы добрые и бережливые дети. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька). Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовский район Саратовская область      Конспект НОД по познавательно – исследо...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...