Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с капелькой"
    опыты и эксперименты (младшая группа)

    Морозова Татьяна Викторовна

    Конспект занятия по экспериментироваю 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_2_ml.gr_._puteshestvie_s_kapelkoy.docx23.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        «Детский сад №39»

    Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

    на тему: «Путешествие с капелькой»

            Подготовила

            Воспитатель Морозова Т.В.

                                Ленинск – Кузнецкий городской округ

                                                                 

                         Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

    Образовательные  задачи.

    1.Продолжать формировать представление детей со свойствами воды

    (жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

    Развивающие задачи:

    1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Воспитательные задачи.

    1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
    2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

    Активизация словаря.

    1.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).

    Предварительная работа.

    1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.
    2. Проведение опытов с водой.
    3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
    4. Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.
    5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
    6. Загадывание загадок.
    7. Заучивание потешек «Водичка-водичка».

    Вид деятельности:

    Познавательно-исследовательская

    Форма - проведения: НОД – путешествие

    Возраст детей:

    Вторая младшая группа

    Методы и приёмы:

    1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.
    2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
    3. Практический (наблюдение, эксперимент).
    4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

    Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

                                       Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и скажем «Доброе утро»! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу.

    - Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

    А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).

    Ребята, откройте

     глаза, что вы услышали? (журчание воды).

    Сегодня к нам в гости пришла капелька – Капитошка.

    А пришла капелька в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

    - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

    Но для начала давайте тоже станем капельками, и поможем Капитошке,  покажем где живут её сестрички. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова – повернись и в капельку превратись.

    1. Путешествие – поиск капелек по группе. (Дети идут по группе и делают остановки).

    Около раковины (мойки) (находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

    На столе, на котором стоит питьевая вода: вода нужна, чтобы мы могли её пить.

    В игровом уголке (находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки.

    В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку).

    Зачем нам тут нужна вода?  Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

    На двери туалетной комнаты (Находят большую капельку):

    Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

    Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка и мы знали сколько их. Все вместе пересчитывают капельки.

    Воспитатель: Много, молодцы ребята.

    Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

    3.Экспериментальная деятельность.

    Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку в лабораторию (дети одевают фартуки, садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (на экране появляется слайд с правилами):

    - не шуметь, этим мы мешаем другим

    - аккуратно обращаться с посудой

    - слушать внимательно воспитателя

    - внимательно следить за результатом опыта

    - закончив наблюдение, сделать вывод.

    Опыт №1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми.

    Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).

    Воспитатель: Что происходит с водой?

    Дети: Она льётся.

    Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

     Итак, какая вода? (Жидкая).

    Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

    Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

    Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама)

    Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана ставлю ложки.

    Воспитатель: В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?

    Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

    Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

    Опыт №3»У воды нет запаха».

    Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.

    Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

    Итак: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ)

    Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты ,мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

    Давайте ещё раз повторим какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, прозрачная.

    Молодцы, ребята!

    Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.

    Опыт № 5 Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

    Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.

                                     Ход опыта:

    В стакан с водой капнуть из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку. Что

    Вы видите? (появились мыльные пузыри)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капельке очень понравился наш подарок, и она рада, что вы так много знаете, про воду, что вы бережливые дети.

    Капитошка  предлогает  встать в круг.

    Итог занятия.

    Воспитатель: - Итак, ребята мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии?

    (Ответы детей)

    «Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

    - Ребята, Капелька всем говорит спасибо.  И дарит вам на  память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

    А теперь нам нужно превратиться в самих себя «Капельки покружитесь и в ребяток превратитесь».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования « Волшебная соль»

    Возраст воспитанников: старшая группаФорма проведения: технологии – исследовательская деятельность и игровая.Цель:  Изучить особенности соли, ее свойства, какие имеется изменение.Воспитываю...

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

    Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...

    конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

    middot;        Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»·        Просмотр презентации на тему: &la...

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

    Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

    конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования "Волшебная соль" в старшей группе

    с помощью опытов дать детям знания об особенности  соли, её свойства, качества и применения...

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

    quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...

    Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовский район Саратовская область      Конспект НОД по познавательно – исследо...