Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Путешествие в страну фокусов с капелькой-Капитошей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ольга Александровна Мартова

Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида №4 «Золотой ключик»

Конспект НОД

по познавательно – исследовательской деятельности

с элементами экспериментирования

в средней группе на тему:

«Путешествие в страну фокусов

 с капелькой-Капитошей»

Согласовано старший воспитатель

_____________ Балдова Л.Н.

Составила воспитатель

Мартова Ольга Александровна

Белорецк 2022г

                                                             

  Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Образовательные  задачи.

1.Продолжать формировать представление детей со свойствами воды

(жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие задачи:

1.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

1.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, тяжелая, бесцветная, прозрачная, опыт).

Предварительная работа.

Проведение опытов с водой.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.

Заучивание потешек «Водичка-водичка».

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская

Форма - проведения: НОД – путешествие

Методы и приёмы:

Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.

Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).

Практический (наблюдение, эксперимент).

Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Материалы и оборудование: капелька – Капитошка, по два стаканчика и ложечке на каждого ребенка, краска, звуки воды, трубочки для коктейля, пипетка, жидкое мыло, сок.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

                                   Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и скажем «Доброе утро»! Давайте улыбнёмся друг другу.

Ребята, посмотрите, как мы сегодня одеты/ фартуки на каждого ребенка/ . А почему мы так одеты, вы узнаете немного попозже.

- Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).

Ребята, откройте  глаза, что вы услышали? (журчание воды).

Сегодня к нам в гости пришла капелька – Капитошка « Здравствуйте ребятки, меня зовут капелька -Капитошка. Весеннее солнышко так пригрело, что сосульки стали таять. Я со своими сестричками, весело капала играла и увидела вас. Решила пригласить вас в страну фокусов, где происходит волшебство. Вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А я вам в этом помогу, и открою много секретов. А, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и покрутиться вокруг себя со словами – поверчусь, покружусь, в стране фокусов окажусь. Ну, что ребята отправляемся? (выполняем задание)

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: В каждой стране фокусов есть лаборатория, где проводят разные ксперементы .Прежде, чем приступить к исследованиям, запомните правила поведения в лаборатории

-  Нельзя кричать; нельзя толкаться; слушаем внимательно задание задания, а потом выполняем. 

Капелька – Капитошка: Вот моя лаборатория, здесь вы узнаете много интересного.

Опыт №1: «Вода тяжелая, жидкая, течет»

Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. /дети одновременно поднимают оба стакана/

Воспитатель: Дети, что можно сказать о стакане с водой? / стакан с водой тяжелый/

Капелька – Капитошка: Правильно, вода имеет вес, она тяжелая.

Воспитатель: Ребята, вода это жидкое вещество. Она льется и течет. Давйте мы с вами в этом убедимся.

 Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся, течет.

Воспитатель: Вода льётся, потому что она жидкая. Ее можно переливать

 Итак, какая вода? (Жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2 «У воды нет запаха, она безвкусная».

Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

Капелька – Капитошка: Итак: Чистая вода не имеет запаха

Воспитатель: А теперь давайте попробуем воду на вкус./ дети пьют из стаканчиков воду/

Воспитатель: Ребята, у воды есть вкус?

Капелька – Капитошка: Правильно, вода на имеет вкуса.

Опыт №3 «Тонет- не тонет»

Воспитатель – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?

Дети – Камушек утонул.

Воспитатель – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)

Воспитатель – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?

Дети – Перышко плавает.

Воспитатель – Почему перышко плавает?

Дети– Оно легкое.(закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)

Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает?

Опыт №4 «Вода прозрачная» 

Перед детьми два стаканчика с водой. В один стакан отпускаем чистую ложечку, а в другой ложечку с краской. Все хорошо размешиваем. Посмотрите, что случилось с водой? /дети высказывают свое мнение, в стакане, где краска ложечку не видно/

Воспитатель: В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с чистой водой.

Капелька – Капитошка: Вывод: Вода не имеет цвета, чистая вода – прозрачная.

Капелька – Капитошка: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты ,мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Давайте ещё раз повторим какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, тяжелая, не имеет запаха, безвкусная / нету вкуса/ , прозрачная.

Молодцы, ребята!

Физминутка: Игра «Дождик».

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик».

Все подошли ко мне, руки поставили на пояс, прыгаем на месте и за мной повторяем::

- Капля раз. Капля два

- Очень медленно сперва (прыжки медленно)

- А, потом, потом, потом

- Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)

- Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны)

- От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.

Опыт № 4 Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.

                                 Ход опыта:

В стакан с водой капнуть из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку. Что

Вы видите? (появились мыльные пузыри)

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капельке очень понравился наш подарок, и она рада, что вы так много знаете, про воду

Итог занятия.

Воспитатель: - Итак, ребята мы узнали многое о воде. Давайте вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии?

(Ответы детей)

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока, мы не вернулись в детский сад, капелька – Капитошка хочет  сделать вам подарок.

Фокус «Превращение воды».

Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).

Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и водичка превратится (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: поверчусь, покружусь, в  садике окажусь. Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в наше садике. Сейчас снимем халатики и пойдем пить сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовский район Саратовская область      Конспект НОД по познавательно – исследо...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Программное содержаниеЦель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса ...