Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рубина Анна Валерьевна

Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naydem_tsyplenku_mamu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида

«Белочка»

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В

Конспект НОД  по ОО «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений,

сенсорное развитие)

на тему: "Найдем цыпленку маму"

I младшая группа общеразвивающей 

 направленности


Воспитатель:
 Рубина А.В.

Образовательные области.

- Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие),

- Коммуникация,

- Чтение художественной литературы,

- Физическая культура.

Тема: «Найдем цыпленку маму».

Задачи НОД.

Обучающие: совершенствовать умение различать цвета красный, синий, желтый, зеленый.

Закреплять понятие «один» и «много». Упражнять в сравнении предметов по величине, группировать однородные предметы.

Развивающие: развивать координацию мелких движений кисти рук.

Воспитательные: воспитывать сострадание, желание помочь цыпленку.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- игровая

- коммуникативная

- двигательная

- чтение

- познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств: проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Материал: курица, цыпленок, две куклы, печенье круглой и квадратной формы, блюдца, два зайца, яблоки большие и маленькие, два блюдца, цветы, бабочки, колобок, дидактическая игра: «Веселый художник».

1. Организационный момент.

Пальчиковая игра: «Моя семья».

2. Игровой момент.

Жил на свете цыпленок. Он был желтенький, маленький, вот такой (показ руками). И была у него мама –курица. Она была большая, красивая. Мама-курица очень любила своего сыночка-цыпленка. Однажды цыпленок пошел без мамы гулять и заблудился.

Цыпленку стало холодно и он хотел есть. Давайте поможем найти его маму.

-Дорога будет длинная, и мы поедим на поезде.

3. Игра: « Поезд»

4. –Приехали. Здесь живут куклы – Катя и Оля. Спросим у них не знают ли они где живет курица?

-Знаем, но помогите нам поделить печенье. Кате положим  круглое печенье, а Оле квадратное. Закрепить с детьми форму печенья. Уточнить цвет печенья. Разложить печенье по блюдцам. Уточнить цвет блюдца. Куклы благодарят детей за разложенное печенье и дают им колобка, который покажет дорогу к маме-курице.

5. Дети встречают зайчат, здороваются с ним. Рассматривают их. Один большой, другой маленький, оба беленькие.

-Зайчики хотят яблок, да не могут сорвать. Давайте им поможем, большому зайчику нарвем больших яблок, а маленькому зайчику маленьких яблок.

6. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» .

7. Дети приходят на цветочную поляну.

-Сколько здесь цветов? (Много).

-Какого цвета? (Красные, синие, зеленые, желтые).

-А вот и бабочки прилетели(каждому ребенку даю по бабочке).

-Сколько Даша у тебя бабочек? (Одна). А Лены?(Одна).

-Посадите бабочку на цветок,  такого же цвета, как и бабочка.

- На какой цветок ты Дима посадил бабочку?

2-Сколько стало бабочек на поляне? (Много).

-А сколько у детей? (Ни одной).

8. Дидактическая игра: «Веселый художник».

9. –Ко-ко-ко. (Появляется курочка).

-Курочка где ты была ?

Чтение стихотворения: «Курочка-Рябушечка».

Цыпленок возвращается к маме, дети благодарят за помощь колобка, вспоминают с

кем они встречались, в какие игры играли. Садятся на поезд и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми от 5 до 6лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в зимний лес»

Цель: учить видеть красоту зимнего леса и радоваться , распознавать и называть деревья; через дидактические игры, стихи дать детям дополнительные знания по теме; дать детям понятие о том, что нелегко ...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ознакомление с миром природы/ в старшей группе общеразвивающей направленности Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни» Воспитатель: Коновалова Е.Н.

Программные задачи: ·          Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;·...

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Капелька» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Здоровьесберегающая технология из серии здоровье.Цель: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем о...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» образовательная область «математика» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составлена на основе ос...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Найди предметы рукотворного мира"

Тема: «Найди предметы рукотворного мира».Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Материалы: игрушка...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...