Конспект ООД по познавательному развитию детей от 5 до 6 лет группы общеразвивающей направленности с использованием макетных технологий на тему: «Городок»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ромашова Елена Сергеевна

Конспект ООД по познавательному развитию

детей от 5 до 6 лет группы общеразвивающей направленности с использованием макетных технологий 

                                  

«Городок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»

Конспект ООД по познавательному развитию 

детей от 5 до 6 лет группы общеразвивающей направленности с использованием макетных технологий  

                                   на тему:

«Городок»

                

Воспитатель

I квалификационной категории

Ромашова Елена Сергеевна

                           

                            г. Моршанск

                                  2023

                                        

                   

Цель: Создание игрового макета «Городок» в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога.

Задачи:  

1. Способствовать развитию игрового интереса детей в процессе творческой деятельности.

1.        Развивать познавательную активность детей через беседу о профессиях людей  (продавец, формацевт, врач, учитель, воспитатель, полицейский) и их значимости в жизни человека. Познакомить детей с условными обозначениями на технологических картах, изображающих алгоритм  сборки мебели дома.

2.        Способствовать развитию логического мышления в умении соотнести знак с профессией человека; внимание  при  работе  с картой — схемой.  Развивать мелкую моторику рук при изготовлении и сборке моделей домов к макету. Формировать умение  работать  в  паре.

3.        Формировать  у детей  умение  работать в паре.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий нашего города. Рисование на тему " Мой дом".  Беседы с детьми о профессиях их родителей, чтение детских художественных произведений "Чем пахнут ремесла", разучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: Макет улицы (дома,  автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор), иллюстрации детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты.. Заготовки:  цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, картинки с иллюстрациями профессий, магнитная доска, значки, игрушечные жители, аудиозапись песен". Всем на свете нужен дом", "Я хочу построить дом", музыкальный центр.

Ход  совместной  деятельности:

1 часть: Организационно-мотивационная

Воспитатель приглашает детей в игру на автозаправочную станцию(игра).

- Ребята,  давайте поиграем. (Давайте).  Ой , у моей игрушки сломалась рука, никто мне сможет её вылечить. Знаете ,эта вот ваша игра какая-то не интересная.И я решила, что играть в нее с вами я больше не буду.( Недовольным тоном).

Вопросы детей(почему)?

2 часть: Моделирование и разрешение проблемной ситуации

-Ребята, а вам не кажется , что на вашей улице чего-то не хватает?

Ответы детей.

-Правильно. На нашей улице , нет того здания, где бы вылечили мою игрушку. У вас здесь только заправка, шиномонтаж, автомагазин и стоянки для машин. Но все это нужно только для обслуживания машины , а как же водители  и жители? Они же тоже нуждаются в уходе и помощи. Вы со мной согласны?

Ответы детей(Да).

-А профессии каких людей важны для  наших жителей ?

Ответы детей.

-А вот чем  занимаются люди данных профессий мы с вами узнаем из загадок, а отгадки поместим на магнитной доске.

Отгадывание загадок и размещение отгадок на магнитной доске.

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить , стариков уважать.( Учитель).

Есть у тети на прилавке

Куклы, мишки и булавки.

Обувь-справа, ткани-слева,

Тетя просто королева.(Продавец).

Кто в дни болезней

Всех полезней.

И лечит нас

От всех болезней.(Врач).

У этой волшебницы,

Этой художницы.

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.( Парикмахер).

Он учит буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек беречь.

На все смотреть и все запоминать

И все родное, Родину любить.(Воспитатель).

Лекарства нам в аптеке

Предложит кто?(Аптекарь).

-Ну вот мы с вами отгадали все загадки. Так где же будут работать люди данных профессий ?

Предлагаю игру" Кто-откуда".Я называю профессию, а вы здание в котором он работает.

Дидактическая игра ассоциация " Кто-откуда".

Учитель - школа, воспитатель- детский сад, продавец-  магазин, врач-  больница, аптекарь- аптека, парикмахер- парикмахерская.

-Ну вот мы с вами и определились каких важных зданий не хватает на нашей улице, и без чего не могут прожить жители .

 - А где нам их взять?

Ответы детей.    

-Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

        −Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтобы в доме дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел.

Чтоб тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ежик жил.

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность .

Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам вариант, давайте его рассмотрим.

   (Дети подходят к столу).  

Обсуждение с детьми  схемы строительства.

- Я предлагаю вам выбрать себе пару для работы и приглашаю вас за столы, а на столах у вас подсказки -схемы.

Если вам понадобиться помощь, дайте мне знак ладошкой.

Звучит песня " Всем на свете нужен дом" , из мультфильма " Три поросенка".

4 часть . Итог совместной деятельности.

- Ну вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.

Расставление готовых изделий для игры.

-Расскажите мне , какие здания вы построили ?

Ответы детей

-А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).

−        А сейчас вам, что больше всего хочется? (Поиграть).

−        А можно мне с вами поиграть? И я смогу вылечить свою игрушку.

Свободная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Пете Иванову стать исследователем»

Конспект  НОД по познавательно – исследовательской  деятельности  в старшей группе  общеразвивающей направленности   "Поможем Пете Иванову стать исследователем"...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»

Конспект  НОД по познавательно – исследовательской  деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем» 2022 год

Конспект  НОД по познавательно – исследовательской  деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»...