Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Пете Иванову стать исследователем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сбитнева Лариса Геннадьевна

Конспект  НОД по познавательно – исследовательской  деятельности  в старшей группе  общеразвивающей направленности   "Поможем Пете Иванову стать исследователем"

Цель: формирование у детей познавательного интереса,  развитие любознательности и познавательной мотивации  через экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_starshaya_gruppa.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

 г.Назарово Красноярского края

Конспект

НОД по познавательно – исследовательской  деятельности

 в старшей группе «Лучик» общеразвивающей направленности

 «Поможем Пете Иванову стать исследователем»

            Воспитатель: Л. Г. Сбитнева

                    Декабрь 2017 г.

Цель: формирование у детей познавательного интереса,  развитие любознательности и познавательной мотивации  через экспериментальную деятельность.

 Задачи:

 Образовательные:

-  расширять знания детей о свойствах воды (замерзает, растворяет);

-  учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снежинки в тепле тают и превращаются в воду;  

-  учить самостоятельно экспериментировать с красками, смешивая их;

-  обогащать словарный запас детей: эксперимент, растворение, насыщенный, шестигранная.

Развивающие:

 - развивать активность, инициативу и самостоятельность детей в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать познавательный интерес к зимним явлениям природы;

-  развивать связную речь;

- развивать интонационную культуру речи;

- развивать мелкую моторику.

 Воспитательные:

 -  воспитывать навыки коллективной работы;

 - воспитывать интерес кпознавательно-исследовательской деятельности;

 - воспитывать желание добиваться положительного результата в процессе коллективной деятельности;

 - воспитывать стремление порадовать других.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие – способствоватьстановлению самостоятельности, развивать умения договариваться между собой;

- речевое развитие: развивать связную речь, обогащать словарь прилагательными;

- художественно-эстетическое развитие: поддерживать инициативу при организации творческой деятельности;

- физическое развитие: обеспечить двигательную активность, эмоциональное, бодрое настроение детей.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулке за снежинками, чтение художественной литературы о зимних природных явлениях, разучивание песенки «Белые снежинки», рисование снежинок, рассматривание хроматического спектра и радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

 Материалы и оборудование: гуашевые краски (красная, жёлтая, синяя, белая),  лоточки для смешивания красок, вода, кисточки, салфетки по количеству детей, четыре листа бумаги (формат:А-3).

 Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в образе «грустного ученика с портфелем» под песенку в записи: «А у меня портфель в руке».

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Петя Иванов, я ученик1«Б» класса, школы №1.

- Ребятки, у меня очень плохое настроение, потому что я получил много двоек и единиц (демонстрирует дневник). У меня мало что получается, вот я и пришёл к вам за помощью.

- Я даже не знаю, какое сейчас время года, подскажете?  (Ответы детей.)

-А каквы догадались? (Ответы детей.)

-Какой сейчас месяц на дворе? (Ответы детей.)

-Сколько всего зимних месяцев и как они называются? (Ответы детей.)

-А скоро ли Новый год? (Ответы детей.)

-Друзья, благодаря вам теперь и я знаю ответы на свои вопросы, спасибо.

- Представляете, для украшения школы к Новому году моя учительница Марья Ивановна попросила меня нарисовать: голубые снежинки, оранжевые мандарины, фиолетовые конфеты и зелёные коробочки для подарков, вот этими красками (демонстрирует, доставая их из портфеля: красную, жёлтую, синюю, белую.) Как же мне быть?(Ответы и рассуждения детей о том, как получить нужные цвета для конкретных изображений и рисунков, смешивая имеющиеся краски.)

- Я так и думал, что вы знаете, как мне помочь! Но для этого вам нужно поделиться на четыре команды. Согласны?

- Ребята, пожалуйста, объединитесь в компании по столько человек – какая любимая оценка у всех отличников.

- Сколько вас в вашей команде? (Ответы детей.)

- Почему вас столько? (Ответы детей.) Ребята, вы согласны?

 Петя предлагает компаниям выбрать удобное место в группе, придумать и проговорить названия для своих команд, соблюдая правило: «Одни выступают-говорят, другие слушают изапоминают.»

- Друзья, а теперь от каждой команды выберете по одному «посыльному».

(«посыльные» подходят к Пете и самостоятельно выбирают, что из предложенного их команда будет рисовать: снежинки, мандарины, конфеты, коробочки, а также необходимые материалы, оборудование и краски для создания нужного цвета в процессе смешивания.)

(Дети в малых группах смешивают краски и, получив необходимый цвет, рисуют.)

Петя, обращаясь к детям, интересуется:

- Ребятки, а как вы получили зелёный цвет? (Ответы детей.); А если смешать цвета красный и жёлтый, то какой цвет получится? (Ответы детей.); Друзья, верно ли я думаю, что фиолетовый цвет получится, если смешать белую и жёлтую краски? (Ответы детей.)

По окончанию рисования Петя обращается к детям:

- Друзья, удалось ли вам нарисовать именно такие рисунки, которые достойно украсят мою школу к Новому году?! (Дети –представители от команд по очереди   презентуют свои рисунки Пете и сверстникам, слушают, смотрят и по необходимости дополняют ответы друг друга.)

-Ребятки, я очень рад, что вы мне помогли, спасибо вам огромное! Вы настоящие волшебники! Теперь ваши рисунки будут украшать мою школу, а я всем расскажу, что это вы нарисовали.

-Друзья, помогите мне отгадать загадку:

-«Дом её на белой туче, но ей страшен солнца лучик,

 Серебристая пушинка, шестигранная … (снежинка.) (Ответы детей.)

- А как вы догадались? Ребята, вы согласны?

- Девочки и мальчики, а я мечтаю, чтобы прямо сейчас появились бы передо  мной «снежинки- великаны», только давайте представим, что вокруг нас ничего нет. Вы согласны? (Ответы детей.)

-Ребята, предлагаю вам объединиться в «тройки». Сколько времени вам нужно для создания «снежинок?»(1 минута или чуть более.)

-Все согласны? (Ответы детей.)

 Ребята в «тройках» договариваются, какие синхронные движения они будут выполнять, изображая «снежинки».

 По истечении времени дети в «тройках» из самих себя выстраивают «снежинки», согласно правилу: «Одни выступают, другие наблюдают.»

- Друзья, а какая «тройка» изобразила «снежинку» самую оригинальную (большую, лучистую?)  (Ответы и рассуждения детей.) Вы согласны?

-Есть ли имена у ваших снежинок? А можете придумать?

- Вашу «снежинку» как зовут? (Авашу?)

- А я знаю игру-считалку: «Про снежинку». Хотите поиграть? Тогда найдите себе дружочка и встаньте так, чтобы было удобно.

- Давайтеприготовим ладошки и на каждое словечко будем выполнять хлопок:

«У сестрёнки, у Маринки на ладошке две снежинки,

  Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать,,,

  Кто забрал снежинки у моей Маринки?

- Ребята, а давайте проговорим слова дружно (громко, тихо, шёпотом, медленно, быстро.)

- Давайте вашу пару послушаем.

- Как они проговорили? Почему у них так получилось? Вы согласны?

-Друзья, мне у вас очень понравилось, спасибо вам за помощь, мне пора в школу. Всего вам доброго, ребята!

- А давайте вместе споём песенку «Белые снежинки»!

Петя Иванов и дети поют песенку: «Белые снежинки», произвольно перемещаясь и двигаясь по группе. После чего радостный Петя уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем Цифрозавру» для детей 5-6 лет

Цель: закрепление математических знаний и умений детей посредством игры - путешествиеЗадачи:- совершенствовать навыки прямого счета до 10;- закреплять знания детей о геометрических фигурах- формироват...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»

Конспект  НОД по познавательно – исследовательской  деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»...

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге)Тема "Дождик, дождик пуще!"Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кис...

КонспектНОД по экологии для старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир лекарственных растений Кубани»

Уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях Кубани....

Буклет для родителей «Роль экспериментирование в познавательно-исследовательскойдеятельности старших дошкольников»

Познавательно – исследовательская деятельность скудно развита у детей в современном мире, дети не проявляют познавательного интереса к экcпериментированию, предпочитая другие виды деятельноcти, ...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем» 2022 год

Конспект  НОД по познавательно – исследовательской  деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем мишутке» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- закреплять знания геометрических фигур – круг, квадрат;- форм...