Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем» 2022 год
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Курова Наталья Викторовна

Конспект  НОД по познавательно – исследовательской  деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pozn-issled.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

г.Назарово Красноярского края

Конспект

НОД по познавательно – исследовательской  деятельности

в старшей группе «Росинка » общеразвивающей направленности

«Поможем Васе Петрову стать исследователем»

          Выполнила: воспитатель: Курова Н.В.

                    Январь  .2022 г

Цель: формирование у детей познавательного интереса,  развитие любознательности и познавательной мотивации  через экспериментальную деятельность.

 Задачи:

Образовательные:

-  расширять знания детей о свойствах воды (замерзает, растворяет);

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снежинки в тепле тают и превращаются в воду;  

-  учить самостоятельно экспериментировать с красками, смешивая их;

-  обогащать словарный запас детей: эксперимент, растворение, насыщенный, шестигранная.

Развивающие:

 - развивать активность, инициативу и самостоятельность детей в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать познавательный интерес к зимним явлениям природы;

-  развивать связную речь;

- развивать интонационную культуру речи;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

 -  воспитывать навыки коллективной работы;

 - воспитывать интерес кпознавательно-исследовательской деятельности;

 - воспитывать желание добиваться положительного результата в процессе коллективной деятельности;

 - воспитывать стремление порадовать других.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие – способствоватьстановлению самостоятельности, развивать умения договариваться между собой;

- речевое развитие: развивать связную речь, обогащать словарь прилагательными;

- художественно-эстетическое развитие: поддерживать инициативу при организации творческой деятельности;

-физическое развитие: обеспечить двигательную активность, эмоциональное, бодрое настроение детей.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулке за снежинками, чтение художественной литературы о зимних природных явлениях, разучивание песенки «Белые снежинки», рисование снежинок, рассматривание хроматического спектра и радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

 Материалы и оборудование: гуашевые краски (красная, жёлтая, синяя, белая),  лоточки для смешивания красок, вода, кисточки, салфетки по количеству детей, четыре листа бумаги (формат:А-3).

 Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в образе «грустного ученика с портфелем» под песенку в записи: «А у меня портфель в руке».

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Вася Петров, я ученик 1«Б» класса, школы №1.

- Ребятки, у меня очень плохое настроение, потому что я получил много двоек и единиц (демонстрирует дневник).

-У меня мало что получается, вот я и пришёл к вам за помощью.

- Я даже не знаю, какое сейчас время года, подскажете?  (Ответы детей.)

-А каквы догадались? (Ответы детей.)

-Какой сейчас месяц на дворе? (Ответы детей.)

-Сколько всего зимних месяцев и как они называются? (Ответы детей.)

-А скоро ли Новый год? (Ответы детей.)

-Друзья, благодаря вам теперь и я знаю ответы на свои вопросы, спасибо.

- Представляете, для украшения школы к Новому году моя учительница Марья Ивановна попросила меня нарисовать: голубые снежинки, оранжевые мандарины, фиолетовые конфеты и зелёные коробочки для подарков, вот этими красками (демонстрирует, доставая их из портфеля: красную, жёлтую, синюю, белую.)

-Как же мне быть? (Ответы и рассуждения детей о том, как получить нужные цвета для конкретных изображений и рисунков, смешивая имеющиеся краски.)

- Я так и думал, что вы знаете, как мне помочь! Но для этого вам нужно поделиться на четыре команды. Согласны?

- Ребята, пожалуйста, объединитесь в компании по столько человек – какая любимая оценка у всех отличников.

- Сколько вас в вашей команде? (Ответы детей.)

- Почему вас столько? (Ответы детей.) Ребята, вы согласны?

 Петя предлагает компаниям выбрать удобное место в группе, придумать и проговорить названия для своих команд, соблюдая правило: «Одни выступают-говорят, другие слушают изапоминают.»

- Друзья, а теперь от каждой команды выберете по одному «посыльному».

(«посыльные» подходят к Васе и самостоятельно выбирают, что из предложенного их команда будет рисовать: снежинки, мандарины, конфеты, коробочки, а также необходимые материалы, оборудование и краски для создания нужного цвета в процессе смешивания.)

(Дети в малых группах смешивают краски и, получив необходимый цвет, рисуют.)

Петя, обращаясь к детям, интересуется:

- Ребятки, а как вы получили зелёный цвет? (Ответы детей.)

- А если смешать цвета красный и жёлтый, то какой цвет получится? (Ответы детей.)

- Друзья, верно ли я думаю, что фиолетовый цвет получится, если смешать белую и жёлтую краски? (Ответы детей.)

По окончанию рисования Вася обращается к детям:

- Друзья, удалось ли вам нарисовать именно такие рисунки, которые достойно украсят мою школу к Новому году?! (Дети –представители от команд по очереди   презентуют свои рисунки Вася и сверстникам, слушают, смотрят и по необходимости дополняют ответы друг друга.)

-Ребятки, я очень рад, что вы мне помогли, спасибо вам огромное!

Вы настоящие волшебники!

Теперь ваши рисунки будут украшать мою школу, а я всем расскажу, что это вы нарисовали.

-Друзья, помогите мне отгадать загадку:

-«Дом её на белой туче, но ей страшен солнца лучик,

 Серебристая пушинка, шестигранная … (снежинка.) (Ответы детей.)

- А как вы догадались? Ребята, вы согласны?

- Девочки и мальчики, а я мечтаю, чтобы прямо сейчас появились бы передо  мной «снежинки- великаны», только давайте представим, что вокруг нас ничего нет. Вы согласны? (Ответы детей.)

-Ребята, предлагаю вам объединиться в «тройки». Сколько времени вам нужно для создания «снежинок?»(1 минута или чуть более.)

-Все согласны? (Ответы детей.)

 Ребята в «тройках» договариваются, какие синхронные движения они будут выполнять, изображая «снежинки».

 По истечении времени дети в «тройках» из самих себя выстраивают «снежинки», согласно правилу: «Одни выступают, другие наблюдают.»

- Друзья, а какая «тройка» изобразила «снежинку» самую оригинальную (большую, лучистую?)  (Ответы и рассуждения детей.)

-Вы согласны?

-Есть ли имена у ваших снежинок? А можете придумать?

- Вашу «снежинку» как зовут? (ответы детей.)

- А я знаю игру-считалку: «Про снежинку». Хотите поиграть?

Тогда найдите себе дружочка и встаньте так, чтобы было удобно.

- Давайтеприготовим ладошки и на каждое словечко будем выполнять хлопок:

«У сестрёнки, у Маринки на ладошке две снежинки,

  Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать,,,

  Кто забрал снежинки у моей Маринки?

- Ребята, а давайте проговорим слова дружно (громко, тихо, шёпотом, медленно, быстро.)

- Давайте вашу пару послушаем.

- Как они проговорили? Почему у них так получилось? Вы согласны?

-Друзья, мне у вас очень понравилось, спасибо вам за помощь, мне пора в школу. Всего вам доброго, ребята!

- А давайте вместе споём песенку «Белые снежинки»!

Вася Петров и дети поют песенку: «Белые снежинки», произвольно перемещаясь и двигаясь по группе. После чего радостный Вася уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕМА: познавательно-исследовательская деятельность «Поиграем красками?»ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С 4 ДО 5 ЛЕТ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ . ТЕМА: познавательно-исследовательская  деятельность  «Поиграем красками?» ГРУППА ОБЩЕРАЗ...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности

Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Пете Иванову стать исследователем»

Конспект  НОД по познавательно – исследовательской  деятельности  в старшей группе  общеразвивающей направленности   "Поможем Пете Иванову стать исследователем"...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»

Конспект  НОД по познавательно – исследовательской  деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: "Воздух - это жизнь!"

Конспект НОД по познавательно -  исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: "Воздух - это жизнь!"...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Поможем Лесной Фее"

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Поможем Лесной Фее"...