Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Поможем Лесной Фее"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Титова Марина Аверьевна

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Поможем Лесной Фее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.4 КБ
Файл konspekt.docx29.4 КБ
Файл konspekt.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей

№ 25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе.

Тема: «Поможем Лесной Фее».

                                                                    Автор: воспитатель

                                                      1 категории

                                                                              Титова Марина Аверьевна

                        г. Новочебоксарск, 2023г.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексической теме «Деревья и кустарники».

Задачи:

 Образовательные:

• закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям;

• закреплять представление детей о строении деревьев;

• уточнять знания детей о значении деревьев в жизни человека, зверей и птиц;

• закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных;

• закреплять правила поведения в природе.

Развивающие:

• активизировать словарь детей;

• развивать умение согласовывать речь с движениями;

• развивать зрительно – моторную координацию, ориентировку в пространстве и своём теле;

• способствовать активизации мыслительной деятельности (внимания, памяти, воображения).

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом;

• воспитывать отзывчивость, активность детей, умение работать в коллективе;

• вызвать у детей положительные эмоции, познавательный интерес.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, проведение бесед и дидактических игр. Чтение рассказов О. Дмитриева «Что такое лес»; Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу», беседа о пользе леса; отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок.

Материал: дидактические игры: «С какого дерева детки», «Из семечка в дерево», «Найди тень», «Собери дерево»; предметные картинки деревьев и кустарников, мяч.

Методы и приемы:    Организационный момент.

                                 1. Правила поведения в лесу (Дыхательная гимнастика).                                

                                 2. Игра «Для чего нужны деревья?».

                                 3.  Игра «Отгадай и покажи».                                

                                 4. Дидактическая игра: «Собери дерево».

                                 5. Дидактическая игра «Из семечка в дерево».

                                  Физкультминутка.

        6. Дидактическая игра «С какого дерева детки».

        7. Игра: «Чей это листочек?» (с мячом).

                                  8. Дидактическая игра: «Найди тень».

                                  9. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

                                  10. Итог занятия.

                     

Ход занятия.

Организационный момент

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.

Дети: - Здравствуйте! (Звонит телефон педагога)

Воспитатель: Ребята, нам звонит  Лесная Фея:

Фея: Дорогие ребята, заколдовала злая колдунья мой волшебный лес. И жизнь в нём замерла, деревья погибают, беспорядок кругом! Прошу вас, помогите! Чтобы спасти лес, ребята, надо выполнить несколько заданий.

1 задание: «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: - Ребята! Сначала вспомним правила, как вести себя в лесу.

Правило № 1. «На прогулку ходим только со взрослыми» (проговариваем хором)

Правило № 2. «Не шумите в лесу»

Правило №3 «Не ломай ветки деревьев»

Правило №4 «Не пугайте и не забирайте животных домой»

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Как приятно дышать свежим весенним воздухом. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и свежесть этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения, (дети выполняют).

 2 задание: «Для чего нужны деревья?»

Воспитатель: Ребята! Лес – это целый мир! Есть вещи, которые кажутся нам настолько обычными, что мы их не замечаем. А если и замечаем, то не задумываемся над ними. Ребята «Для чего нужны деревья?»

Например: Человек дышит воздухом. Что тут особенного? Иначе ведь и быть не может. Как жить без воздуха? Чистый воздух, насыщенный кислородом, – богатство всей планеты Земля.

Воспитатель: но, откуда, же берется чистый воздух? Как вы думаете?

Дети: нам дают его деревья

Воспитатель: да, ребята, правильно — нам дают деревья. Зеленое вещество в листьях растений – хлорофилл на свету поглощает избыток углекислоты и

выделяет чистый кислород. Этот процесс называется фотосинтезом. И выдающая роль в этом процессе принадлежит деревьям.

Воспитатель. Ребята, а для чего еще нужны деревья?

Дети: Деревья место для постройки гнезда, столовая для насекомых, животных  и т.д.

 

3 задание. Игра «Отгадай и покажи».

Воспитатель. Назовите деревья? (загадки) 

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

                       (Береза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

                                       (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

                             (Ель)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

                           (Липа)

В лесу на поляне

Стоит кудрявый Ваня

В зеленом кафтане.

Богач невелик,

А орешками наделит.

                           (Орешник)

Весной зеленела,

летом загорела,

осенью надела

красные кораллы.

                           (Рябина)

Все знают, что у ели

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ... (Сосна)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Воспитатель. Чем похожи все деревья? А чем отличаются?

4 задание: «Собери дерево»

Воспитатель: Ребята, строение дерева из чего состоит? Давайте поиграем и ответим?

(Предлагаю собрать дерево, отвечая на вопросы, что за чем следует. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение дерева, по образцу. После того, как деревья собраны, проводиться беседа с наводящими вопросами

Дети. Деревья похожи тем, что есть ствол, корни, ветки, листья, плоды с семенами.

5 задание. Дидактическая игра: «Из семечка в дерево»

– Сейчас будем играть «Из семечка в дерево» вот 5 карточек  нужно разложить, так что было понятно, как из желудя вырос дуб. Как вы думаете сколько нужно времени, чтобы выросло дерево?

(Ответы детей) 

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

6 задание. Дидактическая игра «С какого дерева детки»

(Предлагаю детям найти плоды каждого дерева и поместить рядом с нужным деревом, используя картинки.)

7 задание. Игра: «Чей это листочек?» (с мячом)

(Это листочек клена, он кленовый. Это листочек дуба, он дубовый. И т. д.)

(С березы листок — березовый, с осины — осиновый, с дуба — дубовый, с клена — кленовый, с рябины — рябиновый и т.д.)

Воспитатель: Ребята, какое время года под деревьями появляется тень?  Поиграем в игру «Найди тень»

8 задание. Дидактическая игра: «Найди тень».

(Предлагаю детям найти тень к дереву и провести карандашом линию к нему).

Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.
Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?
Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т.д.

9 задание. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
(Дети достают из мешочка предметы, но прежде, чем вытащат, называют предмет, что это).

Воспитатель: Мы с вами, ребята, выполнили все задания помогли Лесной Фее, спасли лес, расколдовали.(воспитатель звонит Лесной Фее)

Итог занятия: Ребята, кому мы помогли сегодня?

Чем отличаются эти деревья друг от друга? (формой листа, веток, размером, цветом коры, плодами)

Как называются плоды этих деревьев? Какие задания были для вас сложными, а какие лёгкими? Что было интересным?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей

№ 25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе.

Тема: «Поможем Лесной Фее».

                                                                    Автор: воспитатель

                                                      1 категории

                                                                              Титова Марина Аверьевна

                        г. Новочебоксарск, 2023г.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексической теме «Деревья и кустарники».

Задачи:

 Образовательные:

• закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям;

• закреплять представление детей о строении деревьев;

• уточнять знания детей о значении деревьев в жизни человека, зверей и птиц;

• закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных;

• закреплять правила поведения в природе.

Развивающие:

• активизировать словарь детей;

• развивать умение согласовывать речь с движениями;

• развивать зрительно – моторную координацию, ориентировку в пространстве и своём теле;

• способствовать активизации мыслительной деятельности (внимания, памяти, воображения).

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом;

• воспитывать отзывчивость, активность детей, умение работать в коллективе;

• вызвать у детей положительные эмоции, познавательный интерес.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, проведение бесед и дидактических игр. Чтение рассказов О. Дмитриева «Что такое лес»; Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу», беседа о пользе леса; отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок.

Материал: дидактические игры: «С какого дерева детки», «Из семечка в дерево», «Найди тень», «Собери дерево»; предметные картинки деревьев и кустарников, мяч.

Методы и приемы:    Организационный момент.

                                 1. Правила поведения в лесу (Дыхательная гимнастика).                                

                                 2. Игра «Для чего нужны деревья?».

                                 3.  Игра «Отгадай и покажи».                                

                                 4. Дидактическая игра: «Собери дерево».

                                 5. Дидактическая игра «Из семечка в дерево».

                                  Физкультминутка.

        6. Дидактическая игра «С какого дерева детки».

        7. Игра: «Чей это листочек?» (с мячом).

                                  8. Дидактическая игра: «Найди тень».

                                  9. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

                                  10. Итог занятия.

                     

Ход занятия.

Организационный момент

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.

Дети: - Здравствуйте! (Звонит телефон педагога)

Воспитатель: Ребята, нам звонит  Лесная Фея:

Фея: Дорогие ребята, заколдовала злая колдунья мой волшебный лес. И жизнь в нём замерла, деревья погибают, беспорядок кругом! Прошу вас, помогите! Чтобы спасти лес, ребята, надо выполнить несколько заданий.

1 задание: «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: - Ребята! Сначала вспомним правила, как вести себя в лесу.

Правило № 1. «На прогулку ходим только со взрослыми» (проговариваем хором)

Правило № 2. «Не шумите в лесу»

Правило №3 «Не ломай ветки деревьев»

Правило №4 «Не пугайте и не забирайте животных домой»

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Как приятно дышать свежим весенним воздухом. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и свежесть этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения, (дети выполняют).

 2 задание: «Для чего нужны деревья?»

Воспитатель: Ребята! Лес – это целый мир! Есть вещи, которые кажутся нам настолько обычными, что мы их не замечаем. А если и замечаем, то не задумываемся над ними. Ребята «Для чего нужны деревья?»

Например: Человек дышит воздухом. Что тут особенного? Иначе ведь и быть не может. Как жить без воздуха? Чистый воздух, насыщенный кислородом, – богатство всей планеты Земля.

Воспитатель: но, откуда, же берется чистый воздух? Как вы думаете?

Дети: нам дают его деревья

Воспитатель: да, ребята, правильно — нам дают деревья. Зеленое вещество в листьях растений – хлорофилл на свету поглощает избыток углекислоты и

выделяет чистый кислород. Этот процесс называется фотосинтезом. И выдающая роль в этом процессе принадлежит деревьям.

Воспитатель. Ребята, а для чего еще нужны деревья?

Дети: Деревья место для постройки гнезда, столовая для насекомых, животных  и т.д.

 

3 задание. Игра «Отгадай и покажи».

Воспитатель. Назовите деревья? (загадки) 

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

                       (Береза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

                                       (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

                             (Ель)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

                           (Липа)

В лесу на поляне

Стоит кудрявый Ваня

В зеленом кафтане.

Богач невелик,

А орешками наделит.

                           (Орешник)

Весной зеленела,

летом загорела,

осенью надела

красные кораллы.

                           (Рябина)

Все знают, что у ели

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ... (Сосна)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Воспитатель. Чем похожи все деревья? А чем отличаются?

4 задание: «Собери дерево»

Воспитатель: Ребята, строение дерева из чего состоит? Давайте поиграем и ответим?

(Предлагаю собрать дерево, отвечая на вопросы, что за чем следует. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение дерева, по образцу. После того, как деревья собраны, проводиться беседа с наводящими вопросами

Дети. Деревья похожи тем, что есть ствол, корни, ветки, листья, плоды с семенами.

5 задание. Дидактическая игра: «Из семечка в дерево»

– Сейчас будем играть «Из семечка в дерево» вот 5 карточек  нужно разложить, так что было понятно, как из желудя вырос дуб. Как вы думаете сколько нужно времени, чтобы выросло дерево?

(Ответы детей) 

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

6 задание. Дидактическая игра «С какого дерева детки»

(Предлагаю детям найти плоды каждого дерева и поместить рядом с нужным деревом, используя картинки.)

7 задание. Игра: «Чей это листочек?» (с мячом)

(Это листочек клена, он кленовый. Это листочек дуба, он дубовый. И т. д.)

(С березы листок — березовый, с осины — осиновый, с дуба — дубовый, с клена — кленовый, с рябины — рябиновый и т.д.)

Воспитатель: Ребята, какое время года под деревьями появляется тень?  Поиграем в игру «Найди тень»

8 задание. Дидактическая игра: «Найди тень».

(Предлагаю детям найти тень к дереву и провести карандашом линию к нему).

Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.
Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?
Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т.д.

9 задание. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
(Дети достают из мешочка предметы, но прежде, чем вытащат, называют предмет, что это).

Воспитатель: Мы с вами, ребята, выполнили все задания помогли Лесной Фее, спасли лес, расколдовали.(воспитатель звонит Лесной Фее)

Итог занятия: Ребята, кому мы помогли сегодня?

Чем отличаются эти деревья друг от друга? (формой листа, веток, размером, цветом коры, плодами)

Как называются плоды этих деревьев? Какие задания были для вас сложными, а какие лёгкими? Что было интересным?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей

№ 25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе.

Тема: «Поможем Лесной Фее».

                                                                    Автор: воспитатель

                                                      1 категории

                                                                              Титова Марина Аверьевна

                        г. Новочебоксарск, 2023г.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексической теме «Деревья и кустарники».

Задачи:

 Образовательные:

• закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям;

• закреплять представление детей о строении деревьев;

• уточнять знания детей о значении деревьев в жизни человека, зверей и птиц;

• закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных;

• закреплять правила поведения в природе.

Развивающие:

• активизировать словарь детей;

• развивать умение согласовывать речь с движениями;

• развивать зрительно – моторную координацию, ориентировку в пространстве и своём теле;

• способствовать активизации мыслительной деятельности (внимания, памяти, воображения).

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом;

• воспитывать отзывчивость, активность детей, умение работать в коллективе;

• вызвать у детей положительные эмоции, познавательный интерес.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, проведение бесед и дидактических игр. Чтение рассказов О. Дмитриева «Что такое лес»; Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу», беседа о пользе леса; отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок.

Материал: дидактические игры: «С какого дерева детки», «Из семечка в дерево», «Найди тень», «Собери дерево»; предметные картинки деревьев и кустарников, мяч.

Методы и приемы:    Организационный момент.

                                 1. Правила поведения в лесу (Дыхательная гимнастика).                                

                                 2. Игра «Для чего нужны деревья?».

                                 3.  Игра «Отгадай и покажи».                                

                                 4. Дидактическая игра: «Собери дерево».

                                 5. Дидактическая игра «Из семечка в дерево».

                                  Физкультминутка.

        6. Дидактическая игра «С какого дерева детки».

        7. Игра: «Чей это листочек?» (с мячом).

                                  8. Дидактическая игра: «Найди тень».

                                  9. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

                                  10. Итог занятия.

                     

Ход занятия.

Организационный момент

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.

Дети: - Здравствуйте! (Звонит телефон педагога)

Воспитатель: Ребята, нам звонит  Лесная Фея:

Фея: Дорогие ребята, заколдовала злая колдунья мой волшебный лес. И жизнь в нём замерла, деревья погибают, беспорядок кругом! Прошу вас, помогите! Чтобы спасти лес, ребята, надо выполнить несколько заданий.

1 задание: «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: - Ребята! Сначала вспомним правила, как вести себя в лесу.

Правило № 1. «На прогулку ходим только со взрослыми» (проговариваем хором)

Правило № 2. «Не шумите в лесу»

Правило №3 «Не ломай ветки деревьев»

Правило №4 «Не пугайте и не забирайте животных домой»

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Как приятно дышать свежим весенним воздухом. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и свежесть этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения, (дети выполняют).

 2 задание: «Для чего нужны деревья?»

Воспитатель: Ребята! Лес – это целый мир! Есть вещи, которые кажутся нам настолько обычными, что мы их не замечаем. А если и замечаем, то не задумываемся над ними. Ребята «Для чего нужны деревья?»

Например: Человек дышит воздухом. Что тут особенного? Иначе ведь и быть не может. Как жить без воздуха? Чистый воздух, насыщенный кислородом, – богатство всей планеты Земля.

Воспитатель: но, откуда, же берется чистый воздух? Как вы думаете?

Дети: нам дают его деревья

Воспитатель: да, ребята, правильно — нам дают деревья. Зеленое вещество в листьях растений – хлорофилл на свету поглощает избыток углекислоты и

выделяет чистый кислород. Этот процесс называется фотосинтезом. И выдающая роль в этом процессе принадлежит деревьям.

Воспитатель. Ребята, а для чего еще нужны деревья?

Дети: Деревья место для постройки гнезда, столовая для насекомых, животных  и т.д.

 

3 задание. Игра «Отгадай и покажи».

Воспитатель. Назовите деревья? (загадки) 

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

                       (Береза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

                                       (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

                             (Ель)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

                           (Липа)

В лесу на поляне

Стоит кудрявый Ваня

В зеленом кафтане.

Богач невелик,

А орешками наделит.

                           (Орешник)

Весной зеленела,

летом загорела,

осенью надела

красные кораллы.

                           (Рябина)

Все знают, что у ели

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ... (Сосна)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Воспитатель. Чем похожи все деревья? А чем отличаются?

4 задание: «Собери дерево»

Воспитатель: Ребята, строение дерева из чего состоит? Давайте поиграем и ответим?

(Предлагаю собрать дерево, отвечая на вопросы, что за чем следует. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение дерева, по образцу. После того, как деревья собраны, проводиться беседа с наводящими вопросами

Дети. Деревья похожи тем, что есть ствол, корни, ветки, листья, плоды с семенами.

5 задание. Дидактическая игра: «Из семечка в дерево»

– Сейчас будем играть «Из семечка в дерево» вот 5 карточек  нужно разложить, так что было понятно, как из желудя вырос дуб. Как вы думаете сколько нужно времени, чтобы выросло дерево?

(Ответы детей) 

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

6 задание. Дидактическая игра «С какого дерева детки»

(Предлагаю детям найти плоды каждого дерева и поместить рядом с нужным деревом, используя картинки.)

7 задание. Игра: «Чей это листочек?» (с мячом)

(Это листочек клена, он кленовый. Это листочек дуба, он дубовый. И т. д.)

(С березы листок — березовый, с осины — осиновый, с дуба — дубовый, с клена — кленовый, с рябины — рябиновый и т.д.)

Воспитатель: Ребята, какое время года под деревьями появляется тень?  Поиграем в игру «Найди тень»

8 задание. Дидактическая игра: «Найди тень».

(Предлагаю детям найти тень к дереву и провести карандашом линию к нему).

Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.
Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?
Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т.д.

9 задание. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
(Дети достают из мешочка предметы, но прежде, чем вытащат, называют предмет, что это).

Воспитатель: Мы с вами, ребята, выполнили все задания помогли Лесной Фее, спасли лес, расколдовали.(воспитатель звонит Лесной Фее)

Итог занятия: Ребята, кому мы помогли сегодня?

Чем отличаются эти деревья друг от друга? (формой листа, веток, размером, цветом коры, плодами)

Как называются плоды этих деревьев? Какие задания были для вас сложными, а какие лёгкими? Что было интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем матрёшке»

Образовательная область (направление развития):Художественно – эстетическое развитие. Цель: Через расширение представлений о народных игрушках развивать любознательность и познавательную мо...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»

Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».

Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :-мелкую моторику пальцев — к...

ОД по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Поможем Нолику узнать свойства молока и воды»

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.познакомить со свойствами молока.Закрепить знание о свойстве водыУчить в проблемной ситуации находить правильное реш...