Главные вкладки

    "Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Горбачёва Галина Анатольевна

    познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mokonspekt_zanyatiya.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Азбука Безопасности

    познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

            

                                                                                                     Выполнила:

                Горбачёва Галина

                Анатольевна

                                                                                                     воспитатель

    Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворов домов

    Программное содержание:

    Закреплять у детей знания о правилах Дорожного движения и умения соблюдать их в жизни,  знание сигналов светофора, их назначении, закреплять знание о дорожных знаках.

    Развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.

    Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях при переходе дороги.

    Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на улице и дороге;

    Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, а также осторожность, осмотрительность, внимание.

    Предварительная работа: наблюдение за  движением транспорта  и работой водителя, рассматривание и заучивание дорожных знаков, подвижная игра «Светофор», «Пешеходы и автомобили», чтение произведений С.Михалкова «Светофор», «Моя улица», С. Маршака «Скверная история», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт», беседы « Правила для пешеходов», « Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», заучивание стихотворений к инсценировки сказки «Три заветных огонька».

    Ход ООД:

      дети заходят в зал и становятся полукругом

    1.Приветствие: «Здравствуй, друг! »

    Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

    Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

    Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

    Где ты был? (разводят руки)

    Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

    Ты пришел! (разводят руки в сторону)

    Хорошо! (обнимаются)

    Молодцы ребята. Присаживайтесь на стулья.

    Сюрпризный момент «Дети получают письмо от Светофор Светофорыча»

    “Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила! Приглашаю вас в гости в страну Светофорию. Ваш друг Светофор Светофорович!

    Воспитатель:

    Девчонки и мальчишки,

    Воспитатели, родители!

    Сегодня Светофорию  посетить хотите вы?

    Дети: Да!

    Воспитатель:

    О правилах дорожного движения сегодня наш рассказ,

    В столицу Светофорию  мы приглашаем вас. Итак, в путь!

    Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не попасть в аварию?

    Дети: Соблюдать ПДД

    Воспитатель: Да, улица полна неожиданностей! И поэтому нужно соблюдать ПДД .

    Давайте послушаем звуки улицы.

    Игра «Звуки улицы» - звук заводящейся и уезжающей машины, звук тормозов машины, звук пробки на дорогах ит.д.

    Воспитатель: Ребята, давайте  посмотрим сказку о том, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения.

    инсценировка « Красная Шапочка и Серый Волк»

     Звучат позывные из телевизионной детской передачи «В гостях у сказки».

    Воспитатель

    Давайте вспомним сказку,

    А может, и не сказку,

    Простой типичный случай

    Из жизни городской.

    О том, что помнить нужно

    О правилах дорожных

    Когда шагаешь в садик

    Или идёшь домой.

    Возьмём сюжет известный

    Из сказки интересной:

    Кто раньше доберётся

    До бабушки больной

    Ведущий

    Вот Шапочка Красная,

    Девочка умная, прекрасная,

    Достойна вашего уважения,

    Соблюдает правила движения.

    Ведущий 

    И серый волк зубастый.

    Себя считает крутым.

    Учиться хорошо не желает,

    Правил дорожных не соблюдает.

    Волк        

    Куда идёшь ты, Шапочка,

    Прилежная девочка, лапочка?

    Красная Шапочка

    Я к бабушке своей иду,

    Пирожки и маслице несу.

    К ней напрямик лежит дорога,

    Но опасностей там много.

    А есть ещё одна: по ней

    Путь безопасней, но длинней.

    Пойду по длинной я дороге.

    Волк        

    Иди, иди. Устанут ноги.

    Я ж покороче дорогу найду.

    И к бабуле твоей побыстрей добегу.

    Красная Шапочка

    Смотри осторожней,

    Не попасть бы в беду.

    Волк

    Подумаешь, дорога!

    Подумаешь, машины!

    Чего боятся люди?

    Машины ведь не мины.

    Вон на бугорочке

    Уже видна избушка.

    Там за перекрестком

    И живёт старушка.

                Волк.        

    Не пойму, где перейти,

    Где дорогу мне найти?

    Ведущий:        

    Серый волк, ты – пешеход.

    Вспомни ты про переход.  (Показывает знак.)

    Похожий на зебру.

    Только этот переход

    От беды тебя спасёт.

    Всем, кто вышел погулять,

    Напомним мы заранее:

    На дороге – не в лесу,

    Здесь нужно внимание!

    Волк.        

    А это что за столб трехглазый?

    Я не видал его ни разу.

    Красная Шапочка        

    Три глаза есть у светофора.

    Подчиняйся им без спора.

    Красный свет (показывает) – прохода нет,

    Желтый (показывает) – будь готов к пути,

    А зелёный свет (показывает) – иди.

    Волк.        

    Пусть другие люди ждут,

    Пока зелёный свет дадут.

    Я не буду ждать напрасно,

    Проскочу - ка я на красный.

    (Визг тормозов. Волк появляется с перебинтованной головой)

    Ведущий:        

    Он на красный свет бежал

    И в аварию попал.

    Хорошо, что цел остался.

    Лишь зубов недосчитался.

    Воспитатель: (задаёт вопросы после сказки)

    Ребята, что же случилось с волком?

    Дети: Он попал под машину!

    Воспитатель: Расскажите волку. Какие правила нужно соблюдать при переходе через дорогу?

    Дети: Переходить дорогу только на зелёный свет светофора.

     Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

    Воспитатель: Научите волка правильно переходить через дорогу.

    Ребёнок: Нужно подойти к обочине дороги, посмотреть налево. Убедившись, что машина остановилась, можно переходить через дорогу. Дойдя до середины дороги – посмотреть направо. Если машина остановилась, то можно переходить дорогу дальше.

    Воспитатель: Ребята, но я вас хочу предостеречь от опасности. К сожалению, есть ещё такие водители, которые не соблюдают правила дорожного движения. И поэтому нам пешеходам нужно быть очень осторожными при переходе через дорогу.

    Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.

    Дети: Идти необходимо по тротуару – по правой стороне.

    Улицу переходить только по переходу.

    Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде на дороге.

    Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь маленьким, старикам и инвалидам.

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Опасная дорога »(Дети играют по правилам)

    Воспитатель: А сейчас представьте себе, что светофор и знаки исчезли. Дети играют, наталкиваются друг на друга.

    Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод.

    Дети; Для безопасности на дорогах нужны правила дорожного движения.

    Воспитатель: А кто же в Светофории самый главный?

    Дети: Светофор!

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой цвет у светофора самый важный и главный? Сейчас  нам помогут разобраться в этом дети нашей группы Даша, Антон и Алёша.

    Инсценировка «Сказки о заветных огоньках .»

      (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова

    (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

    Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

    Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

    Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

    Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

    Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

    Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

    Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

    Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

    Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

     А сейчас давайте вспомним правило светофора:

    Красный свет - прохода нет,

    Жёлтый – будь готов к пути,

    А зелёный свет – иди!

    А сейчас давайте вспомним самое главное правило для детей.

    Дети (хором): 

    Когда к дороге подхожу,
    То взрослых за руку держу!

    Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?

    Дети: Дорожные знаки.
    Воспитатель:

    Много есть различных знаков –
    Эти знаки нужно знать,
    Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
    Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

    И так, начинаем.

    Загадки по ПДД:

    Всем знакомые полоски

    Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

    С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход.

    Нет ни двери, ни ворот- то… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

    Этот знак такого рода: он на страже пешехода.

    Ну, подумайте, немножко… ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

    Круглый знак с обводом красным- это значит  тут опасно,

    Тут, поймите, запрещенье… ПРЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ

    Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

    Хорошо, что рядом пункт … МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

    Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?

    Должен знать и ты, и он, в этом месте… ТЕЛЕФОН

    На  дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

    Запрещаю в этом месте –ехать … НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

    Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

    Знают люди все на свете: могут выбежать здесь… ДЕТИ!

    Воспитатель:: Ребята,  я хочу с вами поиграть

    Рефлексия Игра «Паутинка»

    Дети сидят в кругу. У педагога –в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Антон, чем опасно отсутствие дорожных знаков на дороге», Антон держит нитку, а клубок бросает дальше. «Лёша, чем опасна ходьба вдоль проезжей части? », Лёша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Лера, почему нельзя перебегать дорогу в месте где нет пешеходного перехода? » Воспитатель  держит нитку, а клубок бросает дальше: «Даша, к чему может привести езда на велосипеде по проезжей части? » Даша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Максим, что будет если пешеход не знает сигнала светофора? » Максим держит нитку, а клубок бросает дальше. «Алёна, чем опасна езда в машине с не пристегнутыми ремнями безопасности? ». «Богдан, почему опасны игры детей на проезжей части? ».

    Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

    Дети давайте все опасные ситуации соберём и выбросим.

    Воспитатель: Завершая выступленье,

    Подведём итог ученью.

    Кто б ты ни был, стар иль млад,

    Знанье Правил - ценный клад!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в старшей группе

    Продолжать учить детей конструировать разнообразные постройки...

    Конспект познавательно-исследовательской непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

    Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.Задачи:  «Социально-коммуникативная». Расширить и закрепить предст...

    Познавательно-исследовательский проект "Чудесница вода" в старшей группе

    Цель этого проекта расширять представления детей о свойствах воды;  дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое; участвовать в посильной практической  опытно-э...

    Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки".

    Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки"....

    Планирование работы по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в старшей группе

    Планирование работы по познавательно-исследовательской деятельностив старшей группе (с 5-6 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный годВоспитатель: Сураева И.В....