"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горбачёва Галина Анатольевна

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mokonspekt_zanyatiya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука Безопасности

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

        

                                                                                                 Выполнила:

            Горбачёва Галина

            Анатольевна

                                                                                                 воспитатель

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворов домов

Программное содержание:

Закреплять у детей знания о правилах Дорожного движения и умения соблюдать их в жизни,  знание сигналов светофора, их назначении, закреплять знание о дорожных знаках.

Развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях при переходе дороги.

Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на улице и дороге;

Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, а также осторожность, осмотрительность, внимание.

Предварительная работа: наблюдение за  движением транспорта  и работой водителя, рассматривание и заучивание дорожных знаков, подвижная игра «Светофор», «Пешеходы и автомобили», чтение произведений С.Михалкова «Светофор», «Моя улица», С. Маршака «Скверная история», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт», беседы « Правила для пешеходов», « Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», заучивание стихотворений к инсценировки сказки «Три заветных огонька».

Ход ООД:

  дети заходят в зал и становятся полукругом

1.Приветствие: «Здравствуй, друг! »

Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (разводят руки)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Молодцы ребята. Присаживайтесь на стулья.

Сюрпризный момент «Дети получают письмо от Светофор Светофорыча»

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила! Приглашаю вас в гости в страну Светофорию. Ваш друг Светофор Светофорович!

Воспитатель:

Девчонки и мальчишки,

Воспитатели, родители!

Сегодня Светофорию  посетить хотите вы?

Дети: Да!

Воспитатель:

О правилах дорожного движения сегодня наш рассказ,

В столицу Светофорию  мы приглашаем вас. Итак, в путь!

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не попасть в аварию?

Дети: Соблюдать ПДД

Воспитатель: Да, улица полна неожиданностей! И поэтому нужно соблюдать ПДД .

Давайте послушаем звуки улицы.

Игра «Звуки улицы» - звук заводящейся и уезжающей машины, звук тормозов машины, звук пробки на дорогах ит.д.

Воспитатель: Ребята, давайте  посмотрим сказку о том, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения.

инсценировка « Красная Шапочка и Серый Волк»

 Звучат позывные из телевизионной детской передачи «В гостях у сказки».

Воспитатель

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся

До бабушки больной

Ведущий

Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

Ведущий 

И серый волк зубастый.

Себя считает крутым.

Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк        

Куда идёшь ты, Шапочка,

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка

Я к бабушке своей иду,

Пирожки и маслице несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк        

Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

И к бабуле твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка

Смотри осторожней,

Не попасть бы в беду.

Волк

Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрестком

И живёт старушка.

            Волк.        

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти?

Ведущий:        

Серый волк, ты – пешеход.

Вспомни ты про переход.  (Показывает знак.)

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасёт.

Всем, кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге – не в лесу,

Здесь нужно внимание!

Волк.        

А это что за столб трехглазый?

Я не видал его ни разу.

Красная Шапочка        

Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает) – прохода нет,

Желтый (показывает) – будь готов к пути,

А зелёный свет (показывает) – иди.

Волк.        

Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскочу - ка я на красный.

(Визг тормозов. Волк появляется с перебинтованной головой)

Ведущий:        

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался.

Лишь зубов недосчитался.

Воспитатель: (задаёт вопросы после сказки)

Ребята, что же случилось с волком?

Дети: Он попал под машину!

Воспитатель: Расскажите волку. Какие правила нужно соблюдать при переходе через дорогу?

Дети: Переходить дорогу только на зелёный свет светофора.

 Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Научите волка правильно переходить через дорогу.

Ребёнок: Нужно подойти к обочине дороги, посмотреть налево. Убедившись, что машина остановилась, можно переходить через дорогу. Дойдя до середины дороги – посмотреть направо. Если машина остановилась, то можно переходить дорогу дальше.

Воспитатель: Ребята, но я вас хочу предостеречь от опасности. К сожалению, есть ещё такие водители, которые не соблюдают правила дорожного движения. И поэтому нам пешеходам нужно быть очень осторожными при переходе через дорогу.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.

Дети: Идти необходимо по тротуару – по правой стороне.

Улицу переходить только по переходу.

Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде на дороге.

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь маленьким, старикам и инвалидам.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Опасная дорога »(Дети играют по правилам)

Воспитатель: А сейчас представьте себе, что светофор и знаки исчезли. Дети играют, наталкиваются друг на друга.

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод.

Дети; Для безопасности на дорогах нужны правила дорожного движения.

Воспитатель: А кто же в Светофории самый главный?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой цвет у светофора самый важный и главный? Сейчас  нам помогут разобраться в этом дети нашей группы Даша, Антон и Алёша.

Инсценировка «Сказки о заветных огоньках .»

  (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

 А сейчас давайте вспомним правило светофора:

Красный свет - прохода нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – иди!

А сейчас давайте вспомним самое главное правило для детей.

Дети (хором): 

Когда к дороге подхожу,
То взрослых за руку держу!

Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?

Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель:

Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот- то… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Этот знак такого рода: он на страже пешехода.

Ну, подумайте, немножко… ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

Круглый знак с обводом красным- это значит  тут опасно,

Тут, поймите, запрещенье… ПРЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ

Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт … МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он, в этом месте… ТЕЛЕФОН

На  дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте –ехать … НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете: могут выбежать здесь… ДЕТИ!

Воспитатель:: Ребята,  я хочу с вами поиграть

Рефлексия Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У педагога –в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Антон, чем опасно отсутствие дорожных знаков на дороге», Антон держит нитку, а клубок бросает дальше. «Лёша, чем опасна ходьба вдоль проезжей части? », Лёша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Лера, почему нельзя перебегать дорогу в месте где нет пешеходного перехода? » Воспитатель  держит нитку, а клубок бросает дальше: «Даша, к чему может привести езда на велосипеде по проезжей части? » Даша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Максим, что будет если пешеход не знает сигнала светофора? » Максим держит нитку, а клубок бросает дальше. «Алёна, чем опасна езда в машине с не пристегнутыми ремнями безопасности? ». «Богдан, почему опасны игры детей на проезжей части? ».

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Дети давайте все опасные ситуации соберём и выбросим.

Воспитатель: Завершая выступленье,

Подведём итог ученью.

Кто б ты ни был, стар иль млад,

Знанье Правил - ценный клад!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в старшей группе

Продолжать учить детей конструировать разнообразные постройки...

"Азбука Безопасности"Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе с интеграцией образовательных областей

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культу...

"Формирование основ патриотизма у дошкольников через познавательно - исследовательскую и проектную деятельность"

Патриотическое воспитание - основа формирования будущего гражданина.Дошкольный возраст благопрятный для познавательного развития детей. Чтобы ребенок не потерял интерес к процессу познания, необходимо...

Планирование работы по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в старшей группе

Планирование работы по познавательно-исследовательской деятельностив старшей группе (с 5-6 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный годВоспитатель: Сураева И.В....

Проектная деятельность в старшей группе по безопасности "Безопасность и вода"

Данный прект рассчитан на реализацию в старшей группе дошкольного учреждения по направлению " Безопасность". Носит рекомендательный характер к мероприятиям проводимым в свох рамках....

Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной,  познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...

Проектная деятельность в старшей группе по ПДД «Безопасная дорога».

Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения....