Главные вкладки

    Планирование работы по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в старшей группе
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

    Сураева Ирина Владимировна

    Планирование работы по познавательно-исследовательской деятельности

    в старшей группе (с 5-6 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год

    Воспитатель: Сураева И.В.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл eksperimentirovanie.docx14.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование работы по познавательно-исследовательской

    деятельности

    в старшей группе (с 5-6 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год

    месяц

    неделя

    тема

    цель

    Сентябрь

    «Песок, глина - наши помощники»

    закрепить свойства песка и глины.

    «Песчаный конус»

    помочь определить, может ли песок двигаться.

    Октябрь

    «У воды нет запаха»

    дать представление о том, что чистая вода не имеет запаха.

    «С водой и без воды»

     Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

    Ноябрь

    «Этот удивительный воздух»

    Дать представления об источниках загрязнения воздуха, формировать желание позаботиться о чистоте воздуха.

    «Парусные гонки»

    Уметь видеть возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании.

    Декабрь

    «Вдох – выдох»

    Расширять представления о воздухе, способах его обнаружения, об объёме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

    «Сухой из воды»

    Помочь определить, что воздух занимает место.

    Январь

    «Нужен ли корешкам воздух»

    Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

    «Земля – наша кормилица»

    Дать представление о том, что почва – верхний слой земли; познакомить с составом почвы.

    Февраль

    «Что выделяет растение»

    Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

    «Есть ли у растений органы дыхания»

    Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

    Март

    «Почему цветы осенью вянут»

    Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги.

    «Могут ли животные жить в земле»

    Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

    Апрель

    «Человек. Проверим слух».

    Показать, как человек слышит звук.

    «Наши помощники – Глаза»

    Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

    Май

    «Что я вижу одним глазом»

    Помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз.

    «Определение пищи на вкус»

    Научить определять пищу на вкус (не глядя на неё).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

    Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по лексическим темам в старшей группе ОНР...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

    Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

    Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

    Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

    Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

    Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

    Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

    Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

    План образовательной,  познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...