Планирование работы по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Сураева Ирина Владимировна

Планирование работы по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе (с 5-6 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год

Воспитатель: Сураева И.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по познавательно-исследовательской

деятельности

в старшей группе (с 5-6 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год

месяц

неделя

тема

цель

Сентябрь

«Песок, глина - наши помощники»

закрепить свойства песка и глины.

«Песчаный конус»

помочь определить, может ли песок двигаться.

Октябрь

«У воды нет запаха»

дать представление о том, что чистая вода не имеет запаха.

«С водой и без воды»

 Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

Ноябрь

«Этот удивительный воздух»

Дать представления об источниках загрязнения воздуха, формировать желание позаботиться о чистоте воздуха.

«Парусные гонки»

Уметь видеть возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании.

Декабрь

«Вдох – выдох»

Расширять представления о воздухе, способах его обнаружения, об объёме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

«Сухой из воды»

Помочь определить, что воздух занимает место.

Январь

«Нужен ли корешкам воздух»

Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

«Земля – наша кормилица»

Дать представление о том, что почва – верхний слой земли; познакомить с составом почвы.

Февраль

«Что выделяет растение»

Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

«Есть ли у растений органы дыхания»

Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Март

«Почему цветы осенью вянут»

Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги.

«Могут ли животные жить в земле»

Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

Апрель

«Человек. Проверим слух».

Показать, как человек слышит звук.

«Наши помощники – Глаза»

Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

Май

«Что я вижу одним глазом»

Помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз.

«Определение пищи на вкус»

Научить определять пищу на вкус (не глядя на неё).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по лексическим темам в старшей группе ОНР...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной,  познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...