Главные вкладки

    Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
    рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

     Орлова Людмила Иннокентьевна

    План образовательной,  познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:

     *Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»

    **Л. В. Куцакова.» «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelno-issled.konstruirovanie.docx20.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно-исследовательская,  продуктивная (конструктивная) деятельность.

      *Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»

    **Л. В. Куцакова.» «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»

    № занятия

    Тема

                   Программное содержание

          Источник*

    Страница, тема.

    1

    Наоборот

    Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово

     *9

    2

    Дома

    «Карта Формандии»

    Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов;

    о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь

    устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном

    конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские

    навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения;

    познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей

    относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной

    ** тема1

    3

    Большой – маленький

    Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

    *9

    4

    Дома (продолжение темы)

    «Жители Формадонии».

    упражнять в плоскостном моделировании, в совместном

    конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские

    навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения;

    познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей

    относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной

    **

    Тема 1

    5

    Превращение

    Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.;

    *14

    6

    Дома. «Геометрические фигуры».

    упражнять в плоскостном моделировании, в совместном

    конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские

    навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения;

    познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей

    относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной

    **.

    Тема 1 

    7

     Схема превращения

    Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово

    *16

    8

    Машины

    Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

     ** Тема 2 

    9

    Лед – вода

    Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения»

    *.17

    10

    Машины

    (продолжение)

    «Спортивные машины», «Для игры в гонки».

    Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

    **

    Тема 2

    11

    Морозко

    Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.

    *19

    12

    Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции

    Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

    **

    Тема 3 

    13

     Золушка

    Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.

    *32

    14

    Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции.

    (продолжение)

    Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

    **.

    Тема3

    15

    Стирка и глажение белья

    Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

    *37

    16

    Роботы

    Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность.

    **. 

    Тема 4

    17

    Змей Горыныч о трех головах

    Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию.

    *32

    18

    Роботы

    Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

    ** Тема 4 

    19

    Лед – вода – пар

    Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды.

    *44

    20

    Микрорайон города

    Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

    **

    Тема 5

    21

    Игра в школу

    Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды. М

    *46

    22

    Микрорайон города

    Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

    **

    Тема 5

    23

    Свойства веществ

    Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. М

    *46

    24

    Мосты

    Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

    **

    Тема 6

    25

    Строение веществ

    Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

    *.46

    26

    Мосты

    . Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

    **

    Тема 6

    27

    Метро

    Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

    **

    Тема 7

    28

    Свойства веществ

    Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. М

    *46

    29

    Метро

    Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей).

    **

    Тема 7

    30

    Строение веществ

    Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

    *46

    31

    Суда

    Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память.

    **

    Тема 8.

    32

    Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной

    Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию

    *46

    33

    Архитектура и дизайн

    Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышления.

    **

    Тема 9

    34

    Воздух и его свойства

    Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию

    *.46


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

    Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год...

    Планирование образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

    План образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:  *О.В. Дыбина. ...

    Планирование образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

    План образовательной  деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию *В.В.Гербова. «Занятия по развитию речи в...

    Планирование образовательной изобразительной деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

    План образовательной изобразительной деятельности составлен по методическим пособиям: *Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты зан...

    Планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

    План образовательной  деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию В. А. ...